Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания 5
1.1 Сущность и функции ресторанного бизнеса, его место в сфере обслуживания 5
1.2 Классификация предприятий ресторанного бизнеса 7
Глава 2. Анализ эффективности и устойчивости развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания на примере ресторана «Чайхона №1» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана «Чайхона №1» 11
2.2 Оценка экономической эффективности развития ресторана «Чайхона №1» 14
Глава 3. Проблемы развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания и пути решения этих проблем 18
3.1 Проблемы развития ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания 18
3.2 Пути повышения эффективности хозяйственной деятельности ресторанного бизнеса и его места в сфере обслуживания 21
Заключение 27
Список использованных источников 29
Читать дальше
Сегодня уже не вызывает сомнений, что современный ресторанный маркетинг – это не просто функция или часть бизнеса, а его философия, образ мышления и способ организации бизнеса, его понимание заключается в следующем.
Ресторанный бизнес – это область промышленно-предпринимательской деятельности, связанная с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение текущих потребностей населения во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получение прибыли.
Классификация ресторанного бизнеса в современном мире очень обширная, каждый ресторан не похож на другой.
Как область предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выполняет важные социальные и экономические функции. В ресторанном бизнесе его сущность наиболее очевидна в его деятельности.
Был поеден анализ ресторанного бизнеса на примере ресторана «Чайхона №1». Сегодня Чайхона №1. — сеть модных лаунж-кафе, входящих в холдинг современных компаний общественного питания и развлечений, в который входят компания Timur Lansky Restaurants, сеть итальянских ресторанов Mi Piace и арт-кафе Room Cafe.
По сей день сложно найти часть Москвы, не охваченную ресторанной сетью Ресторанной компании Тимура Ланского и партнеров, работающих под Чайхоной №1. Франчайзинговые проекты активно развиваются и за пределами столицы.
Учитывая период 2020 года, когда чистая прибыль ресторана ушла в минус, можно сделать вывод, что пандемия коронавируса сильно повлияла на финансовые показатели и повлияла на чистую прибыль ресторана «Чайхона №1».
Относительно проблемы коронавирусной инфекции, которая до сих пор мешает многим ресторанным заведениям не только Москвы, но и регионов, можно лишь сказать, что все ресторанные заведения как в стране, так и во всех заведениях столкнулись с ухудшением экономической ситуации.
В последнее время покупательная способность населения Москвы резко снизилась, и в связи с этим при оценке экономической эффективности рассматриваемого ресторана «Чайхона № 1» можно говорить, что в последние годы он снизился. Но чем быстрее стихнет пандемия, тем быстрее восстановится экономика ресторана и соответственно увеличится чистая прибыль.
Также были проанализированы проблемы, с которыми на сегодняшний день сталкивается исследуемый ресторан. Так были выявлены проблемы в области маркетинга, в области сервиса, кадров и качества обслуживания.
К каждой проблеме были подобраны пути повышения эффективности ресторанного бизнеса ООО ресторана «Чайхона №1».
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Авруцкая И. Битва за гостя. Стратегии и тактики ресторанного маркетинга / И. Авруцкая. – М.: Ресторанные ведомости, 2019. – 186 c.
2. Артемова, Е. Н. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. - М.: Academia, 2020. - 176 c.
3. Бородина В.В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. – М., 2020. – 398 с.
4. Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов / Ю.Ф. Волков. - М.: Феникс, 2019. – 210 c.
5. Волкова И.В., Миропольский Я. И., Мумрикова Г. М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть / И. В. Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. – М.: Флинта: Наука, 2020. – 287 с.
6. Гвоздовская В. Как полюбить гостей ресторана. Эмоциональный сервис / В. Гвоздовская. – 2020. – 248 с.
7. Горбунов С. Ресторан: от одного до сети / С. Горбунов. - М.: Ресторанные ведомости, 2018. – 184 с.
8. Дайновский Ю. А. 505 приемов бизнеса: маркетинг, менеджмент, реклама, торговля, производство, налоги, стимулирование труда / Ю.А. Дайновский. - М.: А.С.К., 2020. – 272 c.
9. Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном. - М.: «Проспект», 2009. – 564 с.
10. Завьялова Ж. Сервисное обслуживание клиентов в торговом зале. Специализированный бизнес-тренинг / Ж. Завьялова, А. Моисеев. – М.: СПб: Речь, 2019. – 160 c.
11. Ишанов М. Как стать ресторатором. Правила получения прибыли / М. Ишанов. – 2020. – 140 с.
12. Калашников Б.В. Кафе, бары, рестораны: организация, практика и техника обслуживания. – М.: Проспект, 2019. – 309 с.
13. Маковская Е. Эмоциональные продажи в ресторане. Увеличьте прибыль с помощью сервиса! / Е. Маковская. – 2020. – 240 с.
14. Менеджмент гостинец и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд.; - Мн.: Новое знание, 2019. – С.56-58.
15. Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О. Назаров. - М.: Ресторанные ведомости, 2019. – 256 c.
16. Новиков С. Бизнес-план или как повысить доходность вашего предприятия / ред. Б. Плешков, С. Новиков, В. Шустов. - М.: Анкил, 2019. - 951 c.
17. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г. М. Зайко – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2021. – 314 с.
18. Пузин, А. М. Налогообложение предприятий ресторанного бизнеса. Учебное пособие / А. М. Пузин. - М.: Академия (Academia), 2018. – 907 c.
19. Щепетова И. Учебник ресторатора / И. Щепетова. – 2020. – 232 с.
20. ООО «ЧАЙХОНА №1 ЛАУНЖ-КАФЕ»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [электронный ресурс]. – URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7706778451_ooo-chaykhona-1-launzh-kafe (дата обращения 01.03.2022)
Читать дальше