Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования интонационной выразительности речи у пятого года жизни 5 1.1. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей пятого года жизни 5 1.2. Лингвометодические основы формирования интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 9 1.3. Методы и приемы формирования интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 13 1.4. Музыкальные игры с пением и движением дошкольников пятого года жизни 16 ГЛАВА 2. Описание проектировочной работы по формированию интоннационной выразительности речи у детей пятого года жизни 19 2.1. Диагностика уровня сформированности интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 19 2.2. Комплекс упражнений и игр по развитию интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 32

Музыкальные игры с пением и движением в процессе развития интонационной выразительности речи детей пятого года жизни»

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
84% уникальность
2022 год
35 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования интонационной выразительности речи у пятого года жизни 5 1.1. Психолого-педагогические особенности речевого развития детей пятого года жизни 5 1.2. Лингвометодические основы формирования интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 9 1.3. Методы и приемы формирования интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 13 1.4. Музыкальные игры с пением и движением дошкольников пятого года жизни 16 ГЛАВА 2. Описание проектировочной работы по формированию интоннационной выразительности речи у детей пятого года жизни 19 2.1. Диагностика уровня сформированности интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 19 2.2. Комплекс упражнений и игр по развитию интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 32
Читать дальше
Актуальность исследования. Исследуемая тема является очень актуальной в наше время, потому что проблема формирования интонационной выразительности речи у детей занимает одно из главных мест у дошкольников, а особенно с психолого-педагогической стороны. По мнению большинства ученых, именно в дошкольном возрасте происходит активное усвоение ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи, таких как: фонетической, лексической, грамматической. Общеизвестным является факт, что в процессе всего развития речь дошкольников теснейшим образом связана с характером их общения и деятельности. Одним из главных условий успешного решения стоящих перед нами задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в сенситивный период развития является целостное овладение родным языком в период дошкольного детства. Ведь чем раньше ребенок начнет обучаться родному языку, тем свободнее он будет им пользоваться им в дальнейшем [12, с. 35].


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Омске , дедлайны не ждут.


. Значение речевой выразительности, безусловно, в жизни ребёнка очень важно. Эмоционально окрашенное слово является важным способом общения. Ребенок приступает к обучению в школе в 6-7 лет. Учителя часто отмечают разницу в речевом развитии детей: одни говорят содержательно, ярко, эмоционально, речь других бедна в синтаксическом и интонационном отношении. Конечно, это своеобразный речевой слепок семьи, откуда пришел ребенок. Сегодняшние родители зачастую не уделяют должного внимания общению со своими детьми, иногда они просто не имеют опыта, возможности, необходимых знаний, умений, необходимых для развития речи своего ребенка. В силу этого дошкольное образовательное учреждение призвано оказывать помощь семьям при формировании у ребенка качества культуры речи, в том числе выразительности, точности, логичности, действенности. Гипотеза. Мы предположили, что развитие интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни будет эффективным в том случае, если: - занятия в организованной деятельности будут включать комплекс музыкальные игр с пением и движением; ·подобран и составлен необходимый речевой материал для развития интонационной выразительности речи; ·создана эстетическая развивающая среда, позволяющая ребенку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал в организованной игровой деятельности. Цель исследования – разработать комплекс музыкальные игр с пением и движением, направленных на формирование интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни. Объект исследования – процесс формирования интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни. Предмет исследования – комплекс музыкальных игр с пением и движением, направленных на формирование интонационной выразительности речи детей пятого года жизни. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. изучение и анализ литературы по теме исследования; 2. осуществление практического анализа предметно-развивающей среды в процессе развития интонационной выразительности речи; 3. разработка комплекса музыкальные игр с пением и движением, направленных на формирование интонационной выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста; 4. подбор диагностики уровня сформированности интонационной выразительности речи детей пятого года жизни. Методы проведения исследования: 1) Организационные методы (комплексный и сравнительный); 2) Эмпирические методы (беседа, констатирующий и формирующий эксперименты); 3) Качественный и количественный анализ полученных данных; 4) Графические методы (представление результатов). Практическая значимость заключается в разработанном комплексе музыкальных игр с пением и движением для овладения навыками интонационной выразительности речи. Этот комплекс может быть полезен логопедам, специальным педагогам, психологам и воспитателям в системе общего, специального и дополнительного образования для дошкольников пятого года жизни. Научная новизна определяется тем, что выявлены особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников 4-5 лет; определены и апробированы содержание и методы развивающие работы по формированию интонационной выразительности дошкольников данного возраста. Методологическую основу исследования составили: - общие дидактические положения о формировании умний и навыков (Л.С. Выготский, Л.А. Леонтьев) - исследования по проблеме изучения интонационно-выразительных средств у дошкольников (Е.Э. Артемова, Е.Ф. Архипова, Л.Р. Забродина, Л.А. Копачевская, Л.А. Позднякова, А.Н. Полозова, Е.Е Шевцова); База исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В проектировочной работе приняли участие 15 детей в возрасте 4-5 лет. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложений.

Читать дальше
При изучении материала по данной теме проектировочной работы, была рассмотрена и проанализирована литература по направлению исследования. Выделены и исследованы основные термины и понятия по данной теме. Вместе с этим выявлены и проанализированы основы формирования интонационной выразительности речи у средних дошкольников. В процессе решения задач исследования был осуществлён практический анализ предметно-развивающей среды в процессе развития речевой выразительности в средней группе. Была отмечена качественная организация предметно-развивающей среды; была обоснована важность проведения диагностики уровня речевой выразительности; представлены параметры анализа предметно-развивающей среды в исследуемой группе. В практической части исследования был выявлен средний уровень сформированности интонационной выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста. Это отражено в проведении диагностики по формированию выразительности речи среди детей группы. Также были разработаны различные игры и упражнения, некоторые рекомендации для родителей средних дошкольников для более успешного процесса формирования интонационной выразительности речи средних дошкольников. Практическая значимость проектировочной деятельности подразумевает использование результатов проведённой работы непосредственно в педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Таким образом, цель данного исследования достигнута – определены психолого-педагогические и лингво-методические основы формирования интонационной выразительности речи детей пятого года жизни, разработан комплекс музыкальных игр и упражнений, направленный на формирование интонационной выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста. Поставленные задачи решены.
Читать дальше
Арушанова, А.Г. Формирование грамматического строя речи : речь и речевое общение детей : методическое пособие для воспитателей : [для работы с детьми 3-7 лет] / А. Г. Арушанова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Мозаика-Синтез, 2008. - 292с. 2. Беспалько В.П Природосообразная педагогика / В. П. Беспалько. - Москва : Нар. образование, 2018. - 510 с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва [и др.] : Питер, 2018. - 398 с. 4. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010.-с. 3 5. Винокур, Т. Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц / Т. Г. Винокур. - 3-е изд. , стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 320 с. 6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 160 с. 7. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 414 с. 8. Выготский, Л. С. Лекции по психологии. Мышление и речь / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 432 с. 9. Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 576 с. 10. Ипполитова И.А. Язык и культура речи. Практикум – М.: Проспект, 2018. – 328 с. 11. Кондратов Н.А. Основные вопросы языка. – М.: Просвещение, 2017. – 224 с. 12. Лазаренко О.И. Диагностика выразительности речи детей [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: https://nsportal.ru/user/664283/page/diagnostika-vyrazitelnosti-rechi. Дата доступа: 23.02.2022. 13. Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов. – М.: Гнозис, 2017. – 481 с. 14. Леонтьев А.Н. Психология общения. – М.: Смысл, 2019. – 335с. 15. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь /; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2019. - 811 с.. 16. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 656с. 17. Никитина С.Е. Фразеологический словарь,. – М., ВАКО 2022 – 96с. 18. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. – М.: Сфера, 2017. – 224 с. 19. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017 — 288с. 20. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ «Сфера», 2018 – 221с.. 21. Ушинский, К. Д. Родное слово в 2 ч. Часть 1 / К. Д. Ушинский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 233 с. 22. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для студентов пед. фак. / Г. В. Фадина ; Балаш. фил. Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. - Балашов : Николаев, 2017. - 62. 23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/. Дата доступа: 27.02.2022. 24. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html. (дата обращения:27.02.2022). 25. Хрестоматия по теории и методике развития речи дошкольников. Часть 2. Теоретические и методические основы. – Глазов: Издательский центр ГГПИ, 2017 -218с. 26. Шевцова Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи. – М.: АСТ, 2018. – 222 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Бизнес-план инвестиционного проекта (на примере ООО "Транспортная компания Альтернатива" ).
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
курсовая работа
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
реферат
Управление рисками проекта
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image