Не откладывайте отчет по практике на заказ в Омске , дедлайны не ждут.
. Значение речевой выразительности, безусловно, в жизни ребёнка очень важно. Эмоционально окрашенное слово является важным способом общения. Ребенок приступает к обучению в школе в 6-7 лет. Учителя часто отмечают разницу в речевом развитии детей: одни говорят содержательно, ярко, эмоционально, речь других бедна в синтаксическом и интонационном отношении. Конечно, это своеобразный речевой слепок семьи, откуда пришел ребенок. Сегодняшние родители зачастую не уделяют должного внимания общению со своими детьми, иногда они просто не имеют опыта, возможности, необходимых знаний, умений, необходимых для развития речи своего ребенка. В силу этого дошкольное образовательное учреждение призвано оказывать помощь семьям при формировании у ребенка качества культуры речи, в том числе выразительности, точности, логичности, действенности. Гипотеза. Мы предположили, что развитие интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни будет эффективным в том случае, если: - занятия в организованной деятельности будут включать комплекс музыкальные игр с пением и движением; ·подобран и составлен необходимый речевой материал для развития интонационной выразительности речи; ·создана эстетическая развивающая среда, позволяющая ребенку самостоятельно реализовывать свой творческий потенциал в организованной игровой деятельности. Цель исследования – разработать комплекс музыкальные игр с пением и движением, направленных на формирование интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни. Объект исследования – процесс формирования интонационной выразительности речи у детей пятого года жизни. Предмет исследования – комплекс музыкальных игр с пением и движением, направленных на формирование интонационной выразительности речи детей пятого года жизни. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования: 1. изучение и анализ литературы по теме исследования; 2. осуществление практического анализа предметно-развивающей среды в процессе развития интонационной выразительности речи; 3. разработка комплекса музыкальные игр с пением и движением, направленных на формирование интонационной выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста; 4. подбор диагностики уровня сформированности интонационной выразительности речи детей пятого года жизни. Методы проведения исследования: 1) Организационные методы (комплексный и сравнительный); 2) Эмпирические методы (беседа, констатирующий и формирующий эксперименты); 3) Качественный и количественный анализ полученных данных; 4) Графические методы (представление результатов). Практическая значимость заключается в разработанном комплексе музыкальных игр с пением и движением для овладения навыками интонационной выразительности речи. Этот комплекс может быть полезен логопедам, специальным педагогам, психологам и воспитателям в системе общего, специального и дополнительного образования для дошкольников пятого года жизни. Научная новизна определяется тем, что выявлены особенности развития интонационной выразительности речи дошкольников 4-5 лет; определены и апробированы содержание и методы развивающие работы по формированию интонационной выразительности дошкольников данного возраста. Методологическую основу исследования составили: - общие дидактические положения о формировании умний и навыков (Л.С. Выготский, Л.А. Леонтьев) - исследования по проблеме изучения интонационно-выразительных средств у дошкольников (Е.Э. Артемова, Е.Ф. Архипова, Л.Р. Забродина, Л.А. Копачевская, Л.А. Позднякова, А.Н. Полозова, Е.Е Шевцова); База исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В проектировочной работе приняли участие 15 детей в возрасте 4-5 лет. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложений.