Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.
Один ребенок из 150 живет с аутизмом. Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные 5 расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году - советский ученый Самуил Мнухин. Диагноз «аутизм» ставится не по одному симптому. Для его постановки необходимо наличие как минимум трех характерных признаков: недостаток социальных взаимодействий; нарушенная взаимная коммуникация; ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения. Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе школьного образования. Высокий потенциал этой системы не используется в полном объеме, так как значительная часть детей не посещают дошкольные и школьные учреждения, а воспитываются в семье. Государственная политика в области образования диктует освоение и развитие вариативных форм работы с младшими школьниками на основе создания специальных условий социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Не смотря на то, что со времени первого описания РАС как клинического синдрома прошло более полувека, существует большой разрыв между теоретическими знаниями и практическими возможностями. Разнообразие различных психолого-педагогических методик и большая неоднородность картины нарушений аутистического спектра затрудняет выбор оптимального коррекционного подхода. В современной системе образования, неконтактные дети практически не получают профессиональную помощь со стороны специалистов, по причине отсутствия коррекционных учреждений. Задачи воспитания, обучения такого ребенка полностью ложится на плечи семьи, вследствие чего он является крайне ограниченным в формировании коммуникативных навыков. Не имея опыта дошкольной социализации, ребенок с расстройством аутистического спектра испытывает сильнейшую дезадаптацию в школе, а далее, как правило, следует перевод на домашнее обучение, то есть изоляция от общества сверстников. Разнообразие аутистического спектра нарушений, недостаточный уровень диагностики, неосведомленность специалистов образования и здравоохранения по проблеме РАС, ведет к тому, что данные нарушения подменяются на схожие по симптоматике (шизофрения, нарушение интеллекта или умственная отсталость, задержка психического или речевого развития) и ребенок получает помощь в соответствующих учреждениях, а чаще всего в физиологических группах и группах с речевой патологией. Но все аутичые дети имеют свои особенности, способности и потребности, а их неудовлетворение несет отягощение состояния и значительное ограничение их жизнедеятельности. Изучением учебной деятельности детей с РАС занимались такие исследователи как (Д. Б. Эльконин Т. В. Габай И. А. Зимняя и др.) проблема оптимизации учебной деятельности остается открытой. Решение данной проблемы актуально для системы коррекционно-развивающего обучения. В настоящее время не организовано специализированных учреждений дошкольной и школьной ступени обучения на территории края, нет специальных образовательных программ для детей данной категории, а имеется лишь фрагментарный несистематизированный опыт работы специалистов различных ведомств (образования и здравоохранения) с детьми-аутистами. При этом анализ зарубежного опыта показывает, что коррекция РАС должна быть комплексной, ведущее место отводится психолого-педагогической работе, но при этом целесообразно и необходимо медикаментозное лечение. Цель: в теоретическом плане изучить особенности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Задачи: 1. Теоретический анализ по проблеме исследования. 2. Диагностика клинико-психологических особенностей детей с расстройством аутистического спектра. 3. Разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Предмет: возможности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра Объект: дети младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Гипотеза: изучение мышления и правильно оказываемая психологическая и социально-педагогическая помощь способствует оптимизации развития детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, а в нашем случае – детей с расстройством аутистического спектра вместе. Только совместное воспитание и обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную. Наш подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований в области психологии. 2. Теоретико-прикладное моделирование программы социально– педагогического сопровождения детей с РАС. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке коррекционной программы с целью повышения адаптации детей с аутизмом в общество. Полученные данные позволяют адресно направить внимание специалистов на разработку и совершенствование методов психологического воздействия в работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Программа социально-педагогического сопровождения может быть реализована в работе психологической службы Психодиагностический комплекс методик, использованных в исследовании, может служить основой для разработки психодиагностической программы в работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы