Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенности мышления у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 1.1. Клинико-психолого-психологическая характеристика детей с РАС 8 1.2. Особенности мышления у детей младшего школьного возраста с РАС 19 Вывод по первой главе 22 Глава 2. Психологические и социально-педагогические аспекты работы с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 2.1. Психолого-педагогическая помощь ребенку с аутизмом в школе 23 2.2. Программа социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра 28 Вывод по второй главе 35 Заключение 36 Список литературы 38

Особенности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра

курсовая работа
Психология
39 страниц
49% уникальность
2022 год
30 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы особенности мышления у младших школьников с расстройствами аутистического спектра 1.1. Клинико-психолого-психологическая характеристика детей с РАС 8 1.2. Особенности мышления у детей младшего школьного возраста с РАС 19 Вывод по первой главе 22 Глава 2. Психологические и социально-педагогические аспекты работы с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра 2.1. Психолого-педагогическая помощь ребенку с аутизмом в школе 23 2.2. Программа социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра 28 Вывод по второй главе 35 Заключение 36 Список литературы 38
Читать дальше
Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Актуальность выбранной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность в организации специальных условий социально-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра, которые обеспечат детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения и воспитания в условиях школьного образовательного учреждения. Проблема: принятие индивидуальности каждого ребенка и создание ему таких условий обучения и воспитания, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей. Аутизм - тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия. По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире сейчас около 67 миллионов людей с аутизмом. Детский аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.


Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.


Один ребенок из 150 живет с аутизмом. Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан американским клиницистом Лео Каннером в 1942 году, в 1943 году сходные 5 расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году - советский ученый Самуил Мнухин. Диагноз «аутизм» ставится не по одному симптому. Для его постановки необходимо наличие как минимум трех характерных признаков:  недостаток социальных взаимодействий;  нарушенная взаимная коммуникация;  ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения. Современные социально-экономические условия предъявляют новые требования к системе школьного образования. Высокий потенциал этой системы не используется в полном объеме, так как значительная часть детей не посещают дошкольные и школьные учреждения, а воспитываются в семье. Государственная политика в области образования диктует освоение и развитие вариативных форм работы с младшими школьниками на основе создания специальных условий социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Не смотря на то, что со времени первого описания РАС как клинического синдрома прошло более полувека, существует большой разрыв между теоретическими знаниями и практическими возможностями. Разнообразие различных психолого-педагогических методик и большая неоднородность картины нарушений аутистического спектра затрудняет выбор оптимального коррекционного подхода. В современной системе образования, неконтактные дети практически не получают профессиональную помощь со стороны специалистов, по причине отсутствия коррекционных учреждений. Задачи воспитания, обучения такого ребенка полностью ложится на плечи семьи, вследствие чего он является крайне ограниченным в формировании коммуникативных навыков. Не имея опыта дошкольной социализации, ребенок с расстройством аутистического спектра испытывает сильнейшую дезадаптацию в школе, а далее, как правило, следует перевод на домашнее обучение, то есть изоляция от общества сверстников. Разнообразие аутистического спектра нарушений, недостаточный уровень диагностики, неосведомленность специалистов образования и здравоохранения по проблеме РАС, ведет к тому, что данные нарушения подменяются на схожие по симптоматике (шизофрения, нарушение интеллекта или умственная отсталость, задержка психического или речевого развития) и ребенок получает помощь в соответствующих учреждениях, а чаще всего в физиологических группах и группах с речевой патологией. Но все аутичые дети имеют свои особенности, способности и потребности, а их неудовлетворение несет отягощение состояния и значительное ограничение их жизнедеятельности. Изучением учебной деятельности детей с РАС занимались такие исследователи как (Д. Б. Эльконин Т. В. Габай И. А. Зимняя и др.) проблема оптимизации учебной деятельности остается открытой. Решение данной проблемы актуально для системы коррекционно-развивающего обучения. В настоящее время не организовано специализированных учреждений дошкольной и школьной ступени обучения на территории края, нет специальных образовательных программ для детей данной категории, а имеется лишь фрагментарный несистематизированный опыт работы специалистов различных ведомств (образования и здравоохранения) с детьми-аутистами. При этом анализ зарубежного опыта показывает, что коррекция РАС должна быть комплексной, ведущее место отводится психолого-педагогической работе, но при этом целесообразно и необходимо медикаментозное лечение. Цель: в теоретическом плане изучить особенности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Задачи: 1. Теоретический анализ по проблеме исследования. 2. Диагностика клинико-психологических особенностей детей с расстройством аутистического спектра. 3. Разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра. Предмет: возможности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра Объект: дети младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Гипотеза: изучение мышления и правильно оказываемая психологическая и социально-педагогическая помощь способствует оптимизации развития детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра. Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, а в нашем случае – детей с расстройством аутистического спектра вместе. Только совместное воспитание и обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную. Наш подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании. Методы исследования: 1. Теоретический анализ психолого-педагогических исследований в области психологии. 2. Теоретико-прикладное моделирование программы социально– педагогического сопровождения детей с РАС. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в разработке коррекционной программы с целью повышения адаптации детей с аутизмом в общество. Полученные данные позволяют адресно направить внимание специалистов на разработку и совершенствование методов психологического воздействия в работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Программа социально-педагогического сопровождения может быть реализована в работе психологической службы Психодиагностический комплекс методик, использованных в исследовании, может служить основой для разработки психодиагностической программы в работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Читать дальше
Влияние общения в форме его положительного воздействия прослеживается во всех сферах психической жизни ребёнка. Общение – решающий фактор общего психического развития ребёнка в дошкольном и младшем школьном возрасте. Речь развивается только в процессе общения, в связи с потребностью в коммуникации. В младшем школьном возрасте существуют две сферы общения – с взрослым и со сверстникам. Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений. Отсутствие умения общаться или низкий его уровень отрицательно сказывается на характере участия в совместной деятельности, обуславливает непрочность отношений, конфликтность контактов между детьми. Рассмотрев теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных взаимоотношений младших школьников с расстройствами аутистического спектра можно сделать, вывод, что у детей данной группы нарушение средств коммуникации не ограничивается речевым компонентом, а охватывает всю коммуникативную систему в целом, что затрудняет межличностное взаимодействие, негативно отражается на психическом развитии ребенка. Коммуникативные нарушения у младших школьников имеют особенности: трудности в установлении контакта с окружающими, снижение потребности в общении, незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм, несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь), низкая речевая активность. В результате проведенного обследования мы выявили, что коммуникативное взаимодействие у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра находится в основном на среднем и низком уровне развития. Следовательно, необходима коррекционная работа, направленная на развитие коммуникативного взаимодействия. Таким образом, у младших школьников с расстройствами аутистического спектра наблюдаются нарушения коммуникативного взаимодействия: не умение вести диалог, малая активность в общении, трудности вхождения в контакт, не умение ясно и последовательно выразить свои мысли, не умение строить общение с учетом ситуации, не умение слушать и понимать речь. Для решения поставленной нами проблемы была приведена программа социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра с использованием приемов игрового моделирования ситуаций, с учетом особенностей и уровня сформированности коммуникативных навыков обучающихся. Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, обозначенная гипотеза получила подтверждение и обоснование.
Читать дальше
1. Аутичный ребенок: Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Москва : Теревинф, 1997. - 341 с. 2. Викари Стефано. Если у ребенка аутизм : практическое руководство для родителей после постановки диагноза / Стефано Викари ; [перевод с итальянского языка М. А. Трощило]. - Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2020. - 124 с. 3. Елецкая О.В. Специальная педагогика : учебное пособие с практикумом для вузов / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова. - Москва : Владос, 2019. - 478 с. 4. Коэн Ширли Жизнь с аутизмом? : психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию и работе с детьми с аутизмом / Ширли Коэн ; [пер. с англ. Игорь Костин]. - Москва : Ин-т общегуманитарных исслед., 2008. - 237, [1] с. 5. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2-4 декабря 2020 г.) : [в 2 частях] / Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией Д. Э. Елистратовой. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. Ч. 1. - 2020. - 398 с. 6. Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19-21 декабря 2018 г.) : [в 3 ч.] / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией О. Б. Ганпанцуровой. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. Ч. 2 [Текст]. - 2018. - 191 с. 7. Никольская О.С. Дети с расстройствами аутистического спектра : учебное пособие для общеобразовательных организаций : [16+] / О. С. Никольская, С. А. Розенблюм. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2020. - 43 с. 8. Образование детей особой заботы. 2017. 2017, № 1 (9). - 2017. - 76 с. 9. Проблемы современного педагогического образования. Серия «Педагогика и психология» : журнал : [12+] / Министерство образования и науки Российской Федерации, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) "Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского" (г. Ялта). - Ялта : РИО ГПА, 2016 - 2017, вып. 57, ч. 9. - 2017. - 379 с. 10. Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы VI Международной научно-практической конференции (Новосибирск, 2-4 апреля 2019 г.) / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет ; под редакцией Г. С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2019. - 324 с. 11. Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика : сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, 20-21 марта 2020 г. / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет", Педагогический институт ; под научной редакцией Е.Л. Инденбаум. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2020. - 282
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Строительство в регионе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
Психология управления международной гостиницей 5* на примере гостиницы «Хаятт Ридженси Екатеринбург «
Количество страниц:
70
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Договор дарения: проблемы правовой классификации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image