Вы хотите купить курсовую работу по здравоохранению? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
На основании этих выводов можно спрогнозировать ситуацию в экономической сфере, найти выходы из сложившегося кризиса или уменьшить болевой эффект существующего на данный момент кризиса. Данная тема также интересна для понимания истории США, т.к. начавшийся в 1929 году кризис на первый взгляд показался американцам обычной частью экономического цикла, состоящего из повторяющихся падений и подъёмов – «Великая Депрессия» развивалась по тем же законам, что и предшествовавшие ей мелкие экономические спады XIX-XX веков. Однако новый кризис поразил всех своим масштабом, страна не могла преодолеть его очень долгое время. Также изучение данной темы интересно и для российских исследователей - именно с «Великой депрессией» 1929-1933 гг. все чаще сравнивают нынешний финансовый и экономический кризис, именно в прошлом ищут ответы на многие сиюминутные вопросы и уроки на будущее. При этом «Великая депрессия» остается одной из самых темных и загадочных страниц истории XX века. Степень изученности проблемы в литературе. Причинам возникновения кризиса 1929 года посвящено множество отечественных и зарубежных исследований. В статье Лапонова А. В. и Попова Г. Г. «Новый курс до «Нового курса»?» в центре внимания авторов традиционно находящаяся на периферии исследовательского внимания первая фаза реализации направленной на сдерживание и преодоление «Великой депрессии» американской антикризисной политики, пришедшейся на годы президентства Герберта Гувера. Подвергнув разбору мероприятия федерального правительства, а также действия по поддержанию финансовой системы со стороны второго центра макроэкономического регулирования Федеральной резервной системы, авторы отстаивают мысль о позитивной роли Гувера в борьбе с кризисом, т.е. можно сказать, что Новый курс начался еще до прихода к власти Ф. Д. Рузвельта. Одна из наиболее концептуальных работ, посвященных данной проблематике, является работа Алана Гринспена, где отмечает, что истоки «Великой депрессии» лежат в глубинных системных проблемах мировой экономики, смены мирового порядка, обусловленного отказом от системы фиксированных курсов, привязки к «золотому стандарту», а также Первой мировой войной. Однако, при всей значимости подобных исследований для понимания событий периода «Великой депрессии», на наш взгляд, не достаточно внимания уделено комплексному анализу исторических и экономических причин данного кризиса. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей причин «Великой депрессии» в американской экономике в 1930 годы XX века и её влияния на американское общество. Задачи: 1.Рассмотреть предпосылки экономического кризиса в США. 2.Изучить хронологию «Великой депрессии». 3.Проанализировать кризис 1929-1933 гг. в отношении современной мировой экономической системы. Объект исследования - экономический кризис 1929-1933 гг. в США. Предмет исследования - причины «Великой депрессии» в американской экономике в 1930 годы и её влияние на американское общество. Методы исследования: анализ состояния исследуемой проблемы; изучение первоисточников; накопление и фиксация фактов науки и опыта. Исходя из поставленных задач, была определена следующая структура работы. Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и задачи. В первой главе изучаются предпосылки экономического кризиса в США, характеризуется докризисная ситуация экономики США и определяются причины «Великой Депрессии». Во второй главе рассматривается хронология «Великой депрессии», изучаются особенности биржевого краха, рассматриваются промышленный и социальный кризисы в США изучаемого периода, также изучается политика президентов Г. Гувера и Ф. Рузвельта. В третьей главе определены уроки кризиса 1929-1933 гг. для современной экономической системы, проанализировано влияние «Великой депрессии» на экономику США и выявлено значение теории Дж. М. Кейнса для мировой экономической системы. В заключении сформулированы выводы по теме курсовой работы. Описание источников. Фактологическая информация взята из исторической и экономической литературы, статей из научных журналов, среди которых работы Г. Хаберлера, М. Н. Ротбарда, Л. Е. Гринина, А. В. Лапонова, Г. Г. Попова, А. Гринспена и др.