ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ИСХОДНОЙ ОБСТАНОВКИ 4
1.1 Виды, причины и характеристика аварийных ситуаций с участием железнодорожного транспорта
4
1.2 Развитие событий при крушении "невского экспресса" в 2009 году 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ (ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ) РАБОТ
9
2.1 Причины возникновения и способы снижения количества аварийных ситуаций с участием железнодорожного транспорта
9
2.2 Отечественные и зарубежные профилактические меры для снижения количества аварийных ситуаций на железной дороге
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
ПРИЛОЖЕНИЯ
Читать дальше
Система основных мероприятий по ликвидации медико-санитарных и экономических последствий ЧС должна учитывать информационные и оперативно-распорядительные мероприятия ликвидации последствий ЧС; формирование и готовность на базе ЛПУ подвижных оперативных врачебных бригад и бригад специализированной помощи, также непрерывную подготовку госпитальной базы ЛПУ железных дорог к переквалифицированною к задачам в условиях различных по характеру и видам поражения ЧС; использование передвижных медицинских и спасательных отрядов и бригад, специальных средств железных дорог при возникновении крупномасштабных аварийных ситуаций; не стоит упускать при формировании данной системы и о ранней настройке работы по взаимодействию врачебно-санитарных служб, иного медицинского персонала и прочих специализированных служб и ведомств.
В списке действий, по ликвидации медико-санитарных и экономических последствий террористических актов и аварий на железнодорожном транспорте, значимое внимание придается настройке связанных действий с территориальными органами и учреждениями здравоохранения, силами и средствами служб ликвидации последствий катастроф и подразделениями МЧС. Необходимость в этом связана с недостатком собственных медицинских и технических средств, направленных на своевременное и эффективное распределение задач при осуществлении медицинской помощи пострадавшим, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации всех последствий после аварии. Подобное взаимодействие должно основываться на разработке прогноза возможных вариантов ЧС, взаимный обмен информацией о последствиях крушения Ж/Д транспорта, согласование решений о выделении сил и средств, планирование совместных действий и отработка их в тренировочных и ученических условиях, и конечно подготовка руководящего состава и специалистов Минздрава, МЧС, других уполномоченных служб и ведомств.
Читать дальше
1. Обзор крупнейших железнодорожных катастроф (2012-2016 гг.) :[электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.rzd-partner.ru/zhdtransport/reviews/obzor-krupneyshikh-zheleznodorozhnykh-katastrof-2012-2016-gg-/ (дата обращения: 19.01.2022).
2. Бондаренко, О.И. Нагруженность пассажирского поезда при аварийном соударении с автомобилем на железной дороге / Д.Я. Антипин, С.Г. Шорохов, О.И. Бондаренко // Известия транссиба. – 2018. – № 3 (35). – С. 2-10.
3. Бондаренко, О.И. Требования по обеспечению безопасности железнодорожного пассажирского подвижного состава в аварийных ситуациях /Д.Я. Антипин, О.И. Бондаренко, С.Г. Шорохов, Д.А. Бондаренко // Сборник научных трудов «Транспорт: наука, образование, производства», Том 4. Технические и естественные науки. Рост. Гос. ун-т. Путей сообщения. Ростов н/Д, 2019. – С. 290–294.
4. ГОСТ Р 41.66-99 (Правила ЕЭК ООН N 66) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции = Uniform provisions concerning the approval of large passenger vehicles with regard to the strength of their superstructure : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184 : введен впервые : дата введения 2000-07-01 / разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ). - Москва : Стандартинформ, 1999. – 15 с.
5. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: МПС РФ. 2000.
6. Инструкция по эксплуатации железнодорожных транспорта Российской Федерации от 30.05.2001.
7. Учебник для вузов ж. -д. транспорта/Вл. В. Сапожников, И. М. Кокурин, В. А. Кононов, А. А. Лыков, А. Б. Никитин; под ред. проф. Вл. В. Сапожникова. - М.: Маршрут, 2006. - 247 с.
8. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики / Ю.А. Кравцов, В.Л. Нестеров, Г.Ф. Лекута и др / – М.: Транспорт, 1996. 400 с.
9. Федеральная служба государственной статистики : [электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/ transp18.pdf (дата обращения: 10.02.2022).
10. Железнодорожные катастрофы в США. Досье – Биографии и справки –ТАСС : [электронный ресурс] : Режим доступа: https://tass.ru/info/4822918 (дата обращения: 10.02.2022).
11. Испытания колёсных транспортных средств: учебное пособие / А.М. Иванов, С.Р. Кристальный, Н.В. Попов, А.Р. Спинов. – М.: МАДИ, 2018. – 124 с.
12. Федорова, Н.Н. Основы работы в ANSYS 17 / Н. Н. Федорова, С.А. Вальгер, М. Н. Данилов, Ю. В. Захарова. – М.: ДМК Пресс, 2017. – 210 с.
13. National Highway Traffic Safety Administration, Final Regulatory Impact Analysis, FMVSS 220, Upgrade Roof Crush Resistance, 1991. – 40 p.
14. LS-DYNA | Livermore Software Technology Corp : [электронный ресурс] : Режим доступа: https://www.lstc.com/products/ls-dyna (дата обращения: 23.02.2022).
15. SIMULIA Abaqus. Применение комплекса в инженерных задачах : [электронный ресурс] : Режим доступа: https://tesis.com.ru/infocenter/ downloads/abaqus/abaqus_metodic_2010.pdf (дата обращения: 23.02.2022).
16. Pam-Crash | ESI Group : [электронный ресурс] : Режим доступа: https://cn.esi-group.com/pam-crash (дата обращения: 23.02.2022).
17. LIVEJOURNAL : [электронный ресурс] : Режим доступа: https://rubmo. livejournal.com/30275.html (дата обращения: 10.02.2022).
18. Mao, M. Assessment of Vehicle Roof Crush Test Protocols Using FE Models: Inverted Drop Tests Versus Updated FMVSS / Mao M., Chirwa E.C., Wang W. // International Journal of Crashworthiness. – 2006. – Vol. 11. – No. 1. – P. 49
Читать дальше