?>
Введение……………………...…………………………………………………3 1. Теоретические основы управления качеством в рамках процессного подхода………………………………………………………………………….6 1.1 Процессный подход в системах менеджмента качества……………….6 1.2 Бизнес-процесс: понятие, сущность, классификация…………………15 1.3 Проблемы и перспективы процессного подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….22 2. Процессный подход в управлении качеством АО «Первомайский СРЗ»27 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика АО «Первомайский СРЗ»…………………………………………………………27 2.2 Процессный подход в управлении качеством в АО «Первомайский СРЗ»……………………………………………………………………………30 2.3 Рекомендации по внедрению процессного подхода в управлении качеством………………………………………………………………………34 3. Анализ бизнес-процесса «Управление качеством» и мероприятия по его совершенствованию…………………………………………………………..38 3.1 Анализ бизнес-процесса «Управление качеством» в АО «Первомайский СРЗ»……………………………………………………………………………38 3.2 Рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса «Управление качеством» в АО «Первомайский СРЗ»……………………………………..43 Заключение……………………….……………………………………………48 Список использованной литературы………………………………………...50

Управление качеством и процессный подход

курсовая работа
Бизнес планирование
45 страниц
62% уникальность
2022 год
22 просмотров
Водкина Ю.
Эксперт по предмету «Бизнес-планирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………...…………………………………………………3 1. Теоретические основы управления качеством в рамках процессного подхода………………………………………………………………………….6 1.1 Процессный подход в системах менеджмента качества……………….6 1.2 Бизнес-процесс: понятие, сущность, классификация…………………15 1.3 Проблемы и перспективы процессного подхода в управлении предприятием………………………………………………………………….22 2. Процессный подход в управлении качеством АО «Первомайский СРЗ»27 2.1 Общая организационно-экономическая характеристика АО «Первомайский СРЗ»…………………………………………………………27 2.2 Процессный подход в управлении качеством в АО «Первомайский СРЗ»……………………………………………………………………………30 2.3 Рекомендации по внедрению процессного подхода в управлении качеством………………………………………………………………………34 3. Анализ бизнес-процесса «Управление качеством» и мероприятия по его совершенствованию…………………………………………………………..38 3.1 Анализ бизнес-процесса «Управление качеством» в АО «Первомайский СРЗ»……………………………………………………………………………38 3.2 Рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса «Управление качеством» в АО «Первомайский СРЗ»……………………………………..43 Заключение……………………….……………………………………………48 Список использованной литературы………………………………………...50
Читать дальше
Актуальность темы видится в том, что внедрение процессного подхода является трудоемким и продолжительным во времени процессом, к которому не готовы многие предприятия несмотря на то, что этот подход начали разрабатывать более 25 лет назад. Все концепции и модели эффективного управления в конечном счете направлены на решение конкретных управленческих задач. Ни одна модель не сделает систему управления адекватной, если она более или менее эффективно не решает ту или иную управленческую задачу, стоящую перед бизнесом.


Если вам необходим отчет преддипломной практики , его выполнение вы можете заказать на сайте Work5.


Различные модели эффективного управления, как правило, предназначены для решения определенного круга задач. Естественно, что выбирать модель следует исходя из понимания той конкретной задачи, которая стоит перед бизнесом. В качестве одной из таких моделей в последнее время все активнее развивается процессный подход к управлению организацией, который вызывает множество споров среди специалистов и все возрастающий интерес у практиков менеджмента. В настоящее время для предприятий, как производящих продукцию на экспорт, так и целиком ориентированных на национальный рынок, важным условием является необходимость подтверждения соответствия своей продукции международному стандарту качества ISO 9001 . Сам же стандарт нацелен на применение процессного подхода в управлении. В тексте стандарта сказано: «Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и выполняемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом». Таким образом, система менеджмента качества утверждает, что управление предприятием на основе процессного подхода является залогом эффективной работы предприятий. Этим обусловлена актуальность данной курсовой работы. Объект исследования - АО «Первомайский СРЗ». Предмет исследования – процессный подход в управлении качеством АО «Первомайский СРЗ». Цель работы – разработка рекомендаций по использованию процессного подхода в управлении качеством в АО «Первомайский СРЗ». Исходя из цели в работе должны быть решены следующие задачи: - изучить процессный подход в системах менеджмента качества; - рассмотреть бизнес-процесс: понятие, сущность, классификацию; - рассмотреть проблемы и перспективы процессного подхода в управлении предприятием; - дать общую организационно-экономическую характеристику АО «Первомайский СРЗ»; - рассмотреть процессный подход в управлении качеством в АО «Первомайский СРЗ»; - предложить рекомендации по внедрению процессного подхода в управлении качеством; - провести анализ бизнес-процесса «Управление качеством» в АО «Первомайский СРЗ»; - дать рекомендации по совершенствованию бизнес-процесса «Управление качеством» в АО «Первомайский СРЗ». Теоретические основы внедрения процессного подхода на промышленном предприятии, оценки критериев процессов, а также анализ ведущих зарубежных систем качества, концепций модернизации процессов были заложены зарубежными специалистами в области качества, среди которых Б. Андерсен, Э. Деминг, Дж. Джуран и д.р. В данной работе использованы труды отечественных специалистов в области качества, таких как Ю.П. Адлер, В.И. Галлеев, Э.Н. Гончаров, В.Г. Елиферов, С.Д. Ильенкова, которые занимаются исследованиями проблем совершенствования управления промышленных предприятий на основе процессного подхода, изучением отечественных разработок систем качества, а также разработками методов описания и построения процессов российских компаний. При реализации поставленных задач применяются следующие методы и приёмы исследования: аналитический, структурно-функциональный, сравнительный, анализ и синтез изученных материалов. Информационная база формировалась на основе данных, публикуемых в периодической печати, материалов монографических исследований отечественных и зарубежных учёных, материалов специализированных исследовательских компаний, ежегодных отчётов компании АО «Первомайский СРЗ», а также Интернет - ресурсов и авторских исследований. Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию процессного подхода на АО «Первомайский СРЗ». Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Внедрение процессного подхода на промышленном предприятии обусловлено рядом особенностей. Наиболее значимыми особенностями являются: большое количество процессов, сложность их выполнения и оценки результативности, большая численность персонала, объёмные нормативные и технические документы, широкая номенклатура закупаемого сырья и материалов, специфичность основного оборудования. Перечисленные особенности учитываются на всех этапах внедрения процессного подхода и во всех документах СМК промышленного предприятия. Реализация мероприятий, направленных на модернизацию и совершенствование систем управления отечественных промышленных предприятий в соответствии с процессным подходом, требует комплексного пересмотра действующих на предприятии процессов. Специфика промышленных предприятий предполагает наличие этапа, позволяющего постепенно перевести систему управления с иерархической на процессно-ориентированную. Цель такого этапа - постепенная модернизация системы управления предприятия в соответствии с требованиями процессного подхода и возможность соответствовать требованиям ИСО 9001:2000 на период модернизации системы управления. Технология внедрения процессного подхода в систему управления промышленным предприятием базируется на использовании опыта передовых стран, выявлении достоинств и недостатков иерархического (функционального) и процессного подходов. При процессном управлении основное внимание менеджмента концентрируется на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты деятельности промышленного предприятия. Реализация процессного подхода предполагает использование различного инструментария: описание схемы потока процессов, модернизация процессов, описание их входов и выходов, оценка результативности. Достаточное внимание в организации должно уделяться такому бизнес-процессу – Управление качеством. Управление качеством осуществляется в соответствии с установленными стандартами. При этом, существуют некоторые сложности в достижении необходимого качества осуществляемой деятельности. Это влечет за собой необходимость разработки и применения мер по совершенствованию деятельности по управлению качеством. Для этого необходимо, рассмотреть вопрос об автоматизации процесса судоремонтной деятельности.
Читать дальше
1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Системы менеджмента качества. Требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. N 1391-ст) 2. "ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1390-ст) 3. АО «Первомайский СРЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pervomajsky-srz.ru/ (дата обращения 06.03.2022) 4. Болдырев, М.М. Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизированных бизнес-процессов / М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова, А.А. Цыганов. - М.: Русайнс, 2018. - 303 c. 5. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c. 6. Гущин, В. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке / В. Гущин. - СПб.: Питер, 2019. - 84 c. 7. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c. 8. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c. 9. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. - 16 c. 10. Исаев, Р.А. Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии: Пособие / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2019. - 176 c. 11. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2016. - 448 c. 12. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации: Монография / Р.А. Исаев. - М.: Инфра-М, 2018. - 368 c. 13. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту. Риски и бизнес-процессы / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 478 c. 14. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c. 15. Мадера, А.Г. Бизнес-процессы и процессное управление в условиях неопределенности: Количественное моделирование и оптимизация / А.Г. Мадера. - М.: Ленанд, 2019. - 160 c. 16. Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c. 17. Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов / Й. Нелис, Д. Джестон. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c. 18. Плеханов А. В. Экономическая эффективность от внедрения системы менеджмента качества / А. В. Плеханов // Скиф. Вопросы студенческой науки. — 2019. — № 4 (32). — С. 421-424. 19. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / М. Ротер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c. 20. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Фёдоров. - М.: Юнити, 2015. - 176 c. 21. Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов, И.Г. Федоров. - М.: Юнити, 2017. - 304 c. 22. Третьяков А. Н. Применение инновационных технологий в судоремонте / А. Н. Третьяков, А. В. Четин, Е. А. Чабанов // Техническая эксплуатация водного транспорта: проблемы и пути развития: материалы Второй международной научно-технической конференции. — Петропавловск-Камчатский: Камчатский государственный технический ун-т, 2020. — С. 63-65. 23. Чукарин, А.В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А.В. Чукарин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 512 c. 24. Шалин А. П. Главная ошибка переводов стандартов ISO по оценке соответствия / А. П. Шалин, В. Н. Батраков // Контроль качества продукции. — 2021. — № 1. — С. 22-27. 25. Шёнталер, Ф. Бизнес-процессы.Языки моделирования, методы, инструменты / Ф. Шёнталер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 264 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Обеспечение законности в сфере торговли (по материалам Томска)»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
«Структурные особенности лонгрида в современных отечественных СМИ»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
Логистика транспортных процессов на предприятии (Транспортная компания «КИТ»)
Количество страниц:
70
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image