ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК 5
1.1. Роль транспортного фактора во внешнеэкономической деятельности предприятия 5
1.2. Содержание и сущность транспортно-экспедиционной деятельности 9
1.3. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок 11
2 ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ООО «Смарт» 13
2.1 Организационная – экономическая характеристика ООО «Смарт» 13
2.2 Анализ организации логистической системы международных перевозок ООО «Смарт» 15
2.3 Мероприятия по совершенствованию логистической системы ООО «Смарт» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Читать дальше
По результатам проведенного курсового исследования, целесообразно сформулировать ряд основополагающих выводов:
1. Особенность международных транспортных отношений состоит в наличии иностранного элемента перевозка выполняется за границу, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности.
2. Международные перевозки – это перевозки грузов, при которых пункт отправления или пункт назначения находятся за пределами государства. Перевозка прямого международного сообщения - международная перевозка, осуществляемая по одному договору. Преимущество такого рода перевозок состоит в том, что они оформляются одним транспортным документом. Кроме того эти перевозки осуществляются на единых условиях. Перевозка непрямого международного сообщения - международная перевозка, осуществляемая по двум и более договорам.
3. Мультимодальные перевозки особенно актуальны на межконтинентальных направлениях, когда необходим доступ в удаленные точки мира, где один вид транспорта просто бессилен. Интермодальная перевозка отличается от мультимодальной только одним: в перевозке груза участвует не один участник, а несколько. Количество транспортных документов зависит от количества перевозчиков.
4. В настоящее время наземная транспортная инфраструктура России малопригодна для принятия на себя экспортно-импортных потоков из Азии в Европу. Поскольку по Транссибу и БАМу перевозится значительное количество грузов между российскими регионами, фактически они работают на пределе пропускной способности, что сдерживает многие проекты развития международных отношений. 6. Основную проблему для включения российских магистралей в мировую транспортную систему представляет состояние Транссибирской магистрали, дальневосточных морских портов и пропускная способность Байкало-Амурской магистрали.
5. Логистическая стратегия России направлена в первую очередь на развитие транспортной инфраструктуры. Основу такой инфраструктуры составляют портовые складские и грузоперевалочные мощности для ускорения мультимодальных перевозок грузов.
6. Несмотря на значительное отставание от большинства европейских стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера.
7. Сложные геополитические взаимоотношения России с приграничными государствами, а также периодически возникающие разногласия в вопросах транзита российских грузов через территории стран Балтии и Польши приводят к усложнению логистических схем доставки грузов из РФ в страны Западной Европы.
Кроме того, для компании жизненно важно выполнять все требования клиента: соблюдать специальный температурный режим грузоперевозок, учитывать специфику расположения точек доставки, доступность товаров на складе, время, необходимое на загрузку и строго определенное время доставки, колебания размеров заказов – все это усложняет организацию и управление транспортной логистикой до неадекватных масштабов, которые логисту невозможно удержать в голове.
Читать дальше
1. Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.
4. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
6. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
7. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
8. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
9. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
10. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
11. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
12. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва :
Читать дальше