Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования инновационных форм методической работы в ДОУ 5 1.1. Инновационные формы методической работы в ДОУ как педагогическое явление 5 1.2. Инновационные процессы для повышения качества дошкольного образования 10 Глава 2. Практика организации инновационных подходов в методической работе ДОУ 15 2.1 Анализ инновационной деятельности в ДОУ 15 2.2 Разработка рекомендаций по организации методической работы с использованием инновационных технологий 22 Заключение 26 Список литературы 27 Приложение 29

Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования»

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
79% уникальность
2022 год
52 просмотров
Булгаков Д.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования инновационных форм методической работы в ДОУ 5 1.1. Инновационные формы методической работы в ДОУ как педагогическое явление 5 1.2. Инновационные процессы для повышения качества дошкольного образования 10 Глава 2. Практика организации инновационных подходов в методической работе ДОУ 15 2.1 Анализ инновационной деятельности в ДОУ 15 2.2 Разработка рекомендаций по организации методической работы с использованием инновационных технологий 22 Заключение 26 Список литературы 27 Приложение 29
Читать дальше
Актуальность исследования. Дошкольное образование является фундаментом образовательной системы страны и имеет большое социально-экономическое значение, которое обуславливается необходимостью организованной, комплексной реализации программы развития детей дошкольного возраста, а также предоставления их родителям возможности участия в трудовой деятельности. Поэтому развитие данной сферы является приоритетным направлением государственной политики. XXI век по праву можно считать веком расцвета инновационных технологий, которые активно внедряются в самые разнообразные сферы человеческой деятельности, и образование среди них закономерно становится одном из самых значительных.


На Work5 заказать курсовую срочно в Казани - не проблема.


. Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. C введением в действие ФГОС дошкольного образования освоение инновационных технологий организации методической работы в дошкольной образовательной организации становится ключевой проблемой. Принцип интеграции, предполагающий взаимодействие образовательных областей, требует переориентации педагогов дошкольной образовательной организации с учебной модели организации образовательного процесса на совместную деятельность взрослых и детей, которая основана на адекватных возрасту формах образовательной работы – экспериментирование, проектирование, введение проблемной ситуации и др. Инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются достаточно эффективными. Анализ литературы показал, что становление и начальное развитие технологии как педагогической категории в нашей стране связано с трудами 4 ученых В. П. Беспалько, М. В. Кларина, В. М. Монахова и др. В разработку определения этого понятия внесли вклад представители отечественной науки: Н. В. Бордовская, В. А. Сластенин, Г. К. Селевко, Т. А. Степченко, Н. В. Фомина и др. Объект исследования – организация методической работы в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий. Цель исследования – разработать рекомендации по организации методической работы в дошкольной образовательной организации на основе инновационных технологий. Исследование основано на гипотезе, согласно которой – инновационные формы методической работы в детском саду будут эффективными при анализе образовательного пространства ДОУ с целью выявления реализуемых форм методической работы, при выявлении и применении вариативных, инновационных форм методической работы в ДОУ. Задачи исследования: 1. Рассмотреть инновационные технологии как педагогическое явление. 2. Изучить инновационные технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации. 3. Провести анализ организации методической работы в дошкольной образовательной организации. База исследования: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы

Читать дальше
Каждая инновационная педагогическая технология обязательно влияет на внутреннюю среду организации, в том числе дошкольную образовательную организации, и требует адаптации к изменениям как самой организации, так и ее сотрудников. Анализ организации методической работы показал, что методическая работа в МДОУ детский сад №17 г. Лысково представляет собой систему мероприятий, которые направлены на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на обеспечение достижения оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Содержание методической работы педагогов соответствует современным требованиям: изучаются современные образовательные технологии, требования ФГОС ДО, др. Но также было отмечено недостаточно проявления педагогов в готовности инновационной деятельности в организации методической работы. Это отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике молодых воспитателей; неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности. Для развития инновационных технологий организации методической работы в соответствии с современными требованиями разработаны рекомендации для совершенствования методической работы, которая будет способствовать профессиональному росту педагогических кадров, достижению качественного дошкольного образования. Таким образом, инновационные педагогические технологии организации методической работы в дошкольной образовательной организации являются действенным педагогическим средством, а их реализация – важнейшим условием оптимального развития субъектности участников педагогического процесса, которая проявляется в способности к проектированию своей деятельности, ее изменению и развитию.
Читать дальше
1. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя / Аникин Б.А., - 2-е изд., перераб. и доп. - м.:НИЦ инфра-м, 2018. - 142 с. 2. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст]: учебно–методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 229 с. 3. Беспалько, В.П. Киберпедагогика. Педагогические основы управляемого компьютером обучения (E-Learning) / В. П. Беспалько. – М. : T8RUGRAM / Народное образование, 2018. – 240 c. 4. Гирба, Е. Ю., Орлова, Т. Э., Першина, Л. А. Конкурс – ступень профессионального роста / Под ред. Е. Ю. Гирба. - М.: УЦ «Перспектива», 2014. - 168 с. 5. Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ [Текст] / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий, 2014. – 75 с. 6. Гришина И. В., Волков В. Н., Курцева Е. Г. Самооценка образовательных учреждений. Методическая разработка по материалам международного проекта / Под ред. Аветовой Т.Ю. — СПб.: Северо-западное агентство международных программ, 2006. — 72 с. 7. Дичковская, И. Н. Инновационные педагогические технологии [Текст]: уч. пособие / И.Н.Дичковская. - К. : Академвидав, 2014. - 416с. 8. Загвязинский, В. И. Методология педагогического исследования : учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 105 с. 9. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2-х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с. 10. Кругликов, В. Н. Интерактивные образовательные технологии : учебник и практикум для вузов / В. Н. Кругликов, М. В. Оленникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 353 с. 11. Новикова, Э. Б. Инновационные методы обучения. Кейс-метод [Текст] / Э. Б. Новикова, М. З. Берандзе // Педагогические науки. - 2014. - № 3. - С. 18-19. 12. Оразбаева, Ф. Ш. Современные педагогические технологии и их роль в развитии интеллектуального потенциала будущих специалистов [Текст] / Ф. Ш. Оразбаева, С. Т. Иманбаева, А. Е. Берикханова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 39-43. 13. Пашкевич А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: / А. В. Пашкевич. – 3-е изд., испр. и доп. – м. : ИЦ риор, НИЦ инфра-м, 2018. – 194 с. 14. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для вузов / И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 576 с. 15. Попова, Н. Н. Роль научно-методической службы в повышении методической компетентности учителя [Текст] / Н. Н. Попова // Методист. - 2012. - № 2. – С. 54-56 16. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательные технологии в 2х томах Том 1: НИИ Школьные технологии / Мишина Т. Н., Николаева О. – М. : Народное образование, 2019г. – 818 с. 17. Соловова, Н. А. Управление методической работой ДОУ: от традиций к инновациям [Текст] / Н. А.Соловова, Н. В. Кузьминова // Воспитатель ДОУ. 2013. № 8. – С. 40-46 18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. 19. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т. В.Хабарова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 328 с. 20. Шумпетер, Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм, демократия [Текст] / Й. Шумпетер. – М. : Эксмо, 2019. - 156 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовые ресурсы коммерческих предприятий, их формирование и использование
Количество страниц:
27
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
А. И. Солженицын как публицист
Количество страниц:
45
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Понятие и виды преступных последствий
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image