?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала 6 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в психолого–педагогической литературе 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 11 1.3. Характеристика процесса конструирования из природного материала 17 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальная деятельность по развитию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала 25 2.1. Выявление исходного уровня познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 25 2.2. Программа по развитию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала 33 2.3. Анализ результатов исследования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 40 Выводы по второй главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала

дипломная работа
Педагогика
50 страниц
80% уникальность
2022 год
28 просмотров
Дубровин М.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала 6 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес» в психолого–педагогической литературе 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 11 1.3. Характеристика процесса конструирования из природного материала 17 ГЛАВА II. Опытно–экспериментальная деятельность по развитию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала 25 2.1. Выявление исходного уровня познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 25 2.2. Программа по развитию познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала 33 2.3. Анализ результатов исследования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения 40 Выводы по второй главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 52
Читать дальше
Актуальность исследования продиктована, тем, что важность и своевременность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению. Современная система дошкольного образования направлена на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий в познании окружающего мира. В соответствии с этим необходимо акцентировать внимание на том, какую степень самостоятельности проявляет дошкольник при овладении знаниями, умениями и навыками, как часто обращается к собственному опыту, использует рациональные способы достижения цели, как относится к решению познавательных и практических задач.


Выполним написание дипломной работы на заказ в москве по любому предмету.


Самостоятельность как базовое качество личности дошкольника проявляется в способности действовать независимо от помощи и руководства со стороны взрослого, проявлять элементарную критичность и самокритичность, доводить любое дело до конца. Актуальным в этой связи становится необходимость формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлены на развитие у дошкольников понимания произведений искусства (музыкального, словесного, изобразительного) и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Конструирование из природного материала в детском саду развивает все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, а также наблюдательность, фантазия и творчество. Следовательно, предпочтение следует отдавать таким видам детской деятельности, которые позволяют дошкольникам осваивать свойства различных материалов, активно действовать с ними. Подходы к решению проблем вопросам развития познавательного интереса посвящены исследования и идеи многих ученых, педагогов и психологов, среди которых Б.Г. Ананьев, Л.Н. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Г. Запорожец, А.Г. Макаренко, Н.В. Рубинштейн, Г.И.Щукина. Одна из основных задач педагогического коллектива ДОУ для детей с нарушением зрения – активизация познавательной деятельности воспитанников, которая является не только важнейшим условием общего развития ребенка. Отсюда возникает противоречие: в развитии познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения и малым использованием конструирования из природного материала. Выявленные противоречия определили проблему исследования, каковы возможности конструирования из природного материала в развитии познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения? Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, в процессе конструирования из природного материала». Объектом выступает развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения Предмет исследования: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, в процессе конструирования из природного материала. Цель данного исследования: изучить развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала. Гипотеза: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения будет эффективно, если использовать конструирование из природного материала. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес» в психолого–педагогической литературе. 2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. 3. Охарактеризовать процесс конструирования из природного материала 4. Провести опытно–экспериментальную деятельность по развитию познавательного интереса. Методологической основой исследования являлись труды Для решения поставленных задач и опытной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретические: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование. Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно–методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам. База исследования: МБДОУ «Черлакский детский сад№9» Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, в педагогической практике познавательный интерес рассматривается как внешний стимул процессов воспитания и обучения, как средство активизации познавательной деятельности ребенка, как эффективный инструмент педагога, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным. Он позволяет выделить в обучении именно те аспекты, которые смогут привлечь к себе непроизвольное внимание детей, активизируют мышление, обеспечивают легкость и прочность усвоения. Известно, что источником познавательного интереса является познавательная потребность. И процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение. Познавательный интерес является природным проявлением ребёнка к окружающему миру и характеризуется чёткими, параметрами Об интересах ребёнка и интенсивности его стремления познакомиться с определёнными предметами или явлениями свидетельствуют: внимание и особенная заинтересованность; эмоциональное отношение (удивление, волнение, смех и др.); действия, направленные на выяснение строения и назначения предмета (тут важно учитывать качество и разнообразие обследованных действий, раздумывальные паузы постоянное притяжение к этому объекту. Дошкольники с нарушением зрения наряду с общими типологическими особенностями развития имеют индивидуальные достижения в общем развитии и в развитии отдельных личностных сфер. Психолого-педагогической характеристикой дошкольников с нарушением зрения выступает степень соответствия общего темпа развития ребенка с нарушением зрения с темпом развития нормально видящих сверстников. Детям этой группы свойственно в большей или меньшей степени выраженности некоторое отставание в развитии от нормально видящих сверстников, что может проявиться в несовпадении периодов освоения этими группами дошкольников: умений и навыков зрительной сенсорно-перцептивной деятельности; отставание в развитии зрительного восприятия, его различных сторон; в двигательной сфере – отставание в освоении двигательных умений и навыков, их объема и качеств; в познавательной сфере – недостаточный темп и объем формирования зрительных представлений как образов памяти об окружающем, отставание в освоении способов познавательной деятельности с точки зрения их интериоризаци. Проведенное исследование позволило установить, что познавательный интерес как интегративное качество личности дошкольника развивается в результате накопления ребенком субъектного опыта деятельности. Взрослый играет большую роль в формировании познавательного интереса ребенка так как осуществляет перевод активности ребенка, стимулируемой и организуемой взрослым в собственную активность ребенка, определяемую им самим. Конструирование является довольно значимым видом деятельности для детей, так как оно связано с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых. Конструирование из природного материала не только интересный вид деятельности, но и очень эффектное средство развития у детей воображения. При конструировании из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, лучше знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. Рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы. Разработанные материалы могут быть использованы педагогами в работе с детьми с нарушением зрения.
Читать дальше
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания: пособие для студентов пед. ун-тов / Б.Г. Ананьев и др. – Санкт-Петербург. Питер, 2016. – 282 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 2. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – Санкт-Петербург: Речь, 2012. – 177 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 3. Барташникова, И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. – Москва: Лабиринт, 2013. – 145 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва: Просвещение, 2013. – 464 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития: сб. науч. тр. – Санкт-Петербург: «Сфера», 2013. – 124 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 6. Веракса, Н.Е Познавательное развитие в дошкольном детстве. / Н.Е. Веракса. Москва: Мозаика–Синтез, – 2012. – 336 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 7. Годовикова, Д.Б. Общение со взрослыми и познавательная активность детей. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Д.Б.Годовикова. Москва: «Академия», 2015. – 384 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 8. Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала / Гульянц Э.К., Базик И.Я. - Москва: Просвещение, 2014. – 120 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 9. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников: методическое пособие / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – Москва : Сфера 2017. – 192 с. – ISBN 978-5-44685099-0. – Текст : непосредственный. 10. Дружинина, Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: методическое пособие / Л.А. Дружинина. – Москва: Экзамен, 2016. – 185 с. –175 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 11. Земцoвa, М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения / М.И. Земцова. – Москва: Просвещение, 2018. – 160 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 12. Землянухина, Т.М. Особенности формирования любознательности / Т.М. Землянухина – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 2016. – №11. – С. 8–76. 13. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. - Екатеринбург, 2013. – 120 с. 14. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г. Ермолаева. Москва: Просвещение, 2015. – 112 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 15. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М. : Педагогика, 2014. – 144 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 16. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л.В. Куцакова. – Москва: Мозаика - Синтез, 2015. – 240 с– ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 17. Морозова, И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина – Текст : непосредственный // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 2–65. 18. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова – Текст : непосредственный // Знание, серия «педагогика и психология». – 2009. – № 2. – С. 6-48. 19. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / Матюшкин А.М. – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2012. – №4. С.6–47. 20. Мартынова, Е. А. Организация опытно–экспериментальной деятельности детей 2–7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / Е. А. Мартынова. – Москва: Учитель, 2017. – 104 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 21. Новикова, И.В. 100 поделок из природного материала / И.В. Новикова, Л.В. Базулина – Ярославль: Акад. Развития, 2014. – 159 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 22. Подколзина, Е.Н. Тифлопедагогическая диагностика дошкольника с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина – Текст : непосредственный // Вестник тифлологии. – 2016. – №2. С.4–35. 23. Подколзина, Е.Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е.Н. Подколзина – Текст : непосредственный // Дефектология, 2012 №6. С.5–25. 24. Парамонова, Л.А. Конструирование из природного материала. Методика организации занятий / Л.А. Парамонова – Текст : непосредственный // Дошкольное образование / Л.А. Парамонова – 2018. – №22 – 124 с. 25. Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова – Москва: Академия, 2012. – 192 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный 26. Сoлнцевa, Л.И. Введение в тифлoпсихoлoгию рaннегo, дошкольного и школьного возраста / Л.И. Солнцева. – Москва: Пoлигрaф-Сервис, 2017. – 121 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 27. Тодис, К.Н. Особенности воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения / К.Н. Тодис, О.Т. Тодис. – Ставрополь: Параграф, 2015. – 107 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 28. Фребель, Ф. Будем жить для своих детей / Ф. Фребель. – Москва: Карапуз, 2000. – 262 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 29. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – Москва: Педагогика, 2012. – 209 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный. 30. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – Москва: Педагогика, 2012. – 351 с. – ISBN 978-5-534-099287. – Текст : непосредственный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация работы банка с частными клиентами: особенность и перспективы развития
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
реферат
Влияние ограничительных мер, связанных с COVID-19, на экономику регионов России
Количество страниц:
18
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Роль иностранных инвестиций в экономике России
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image