Выполним написание дипломной работы на заказ в москве по любому предмету.
Самостоятельность как базовое качество личности дошкольника проявляется в способности действовать независимо от помощи и руководства со стороны взрослого, проявлять элементарную критичность и самокритичность, доводить любое дело до конца. Актуальным в этой связи становится необходимость формирования познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направлены на развитие у дошкольников понимания произведений искусства (музыкального, словесного, изобразительного) и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, фольклора, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Конструирование из природного материала в детском саду развивает все психические процессы (ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь, а также наблюдательность, фантазия и творчество. Следовательно, предпочтение следует отдавать таким видам детской деятельности, которые позволяют дошкольникам осваивать свойства различных материалов, активно действовать с ними. Подходы к решению проблем вопросам развития познавательного интереса посвящены исследования и идеи многих ученых, педагогов и психологов, среди которых Б.Г. Ананьев, Л.Н. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Г. Запорожец, А.Г. Макаренко, Н.В. Рубинштейн, Г.И.Щукина. Одна из основных задач педагогического коллектива ДОУ для детей с нарушением зрения – активизация познавательной деятельности воспитанников, которая является не только важнейшим условием общего развития ребенка. Отсюда возникает противоречие: в развитии познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения и малым использованием конструирования из природного материала. Выявленные противоречия определили проблему исследования, каковы возможности конструирования из природного материала в развитии познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения? Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, в процессе конструирования из природного материала». Объектом выступает развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения Предмет исследования: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения, в процессе конструирования из природного материала. Цель данного исследования: изучить развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала. Гипотеза: развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения будет эффективно, если использовать конструирование из природного материала. Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес» в психолого–педагогической литературе. 2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. 3. Охарактеризовать процесс конструирования из природного материала 4. Провести опытно–экспериментальную деятельность по развитию познавательного интереса. Методологической основой исследования являлись труды Для решения поставленных задач и опытной проверки гипотезы использовались следующие методы исследования: теоретические: теоретический анализ психолого–педагогической литературы; эмпирические: наблюдение, эксперимент, тестирование. Достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась научно–методологической обоснованностью программы исследования, использованием комплекса методов, адекватных его предмету, задачам и гипотезам. База исследования: МБДОУ «Черлакский детский сад№9» Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.