Как купить дипломные работы ? На сайте Work5.
Одним из возможных факторов влияния являются семейные группы. Семья играет особую роль в обучении и воспитании. Одна из задач семьи, как института развития и воспитания ребенка – создать максимальные условия для его роста и развития. «Для того чтобы развиться – интеллектуально, эмоционально, социально и нравственно – ребенок нуждается в участии в прогрессивно усложняющемся взаимодействии, осуществляющемся на регулярной основе и на протяжении значительного периода жизни ребенка, с одним или несколькими людьми, с которыми у ребенка устанавливается сильная взаимная иррациональная связь и которые обеспокоены благополучием и развитием ребенка, желательно на протяжении всей своей жизни» (У. Бронфенбреннер). Подобные базовые условия для полноценного человеческого развития может создать только семья. С момента прихода ребенка в школу, семья продолжает, в определенной степени, оказывать влияние на его учебно-познавательную деятельность. Значительную часть времени ребенок проводит в семье и, поэтому она может взять на себя помощь в управлении процессом формирования мотивационной сферы (потребностей, целей и, конечно, интересов), которая является ядром личности, необходимым условием ее активности. Проблема учебной мотивации была затронута во множестве трудов отечественных (А. Н. Леонтьев, Л. И. Божович, П. М. Якобсон, А. К. Маркова, Е. П. Ильин и др.) и зарубежных (Б. Ф. Скиннер, К. Роджерс, М. Чиксентмихайа, Х. Хекхаузен, Э. Диси, Р. Райан и др.) ученых. Большинство советских психологов, изучающих учебно-познавательные мотивы, решают проблему их формирования путем специальной организации ряда психологических условий, главным из которых, как правило, является тип обучения. Преимущество таких работ и то общее, что их объединяет, заключается в стремлении сформировать адекватный мотив учебной деятельности, через организацию самой деятельности. Однако, поскольку все аспекты мотивационно-потребностной сферы личности необходимо рассматривать в контексте целостной личности, включенной в определенную социальную ситуацию, недооценка реальных влияний социальной среды, сопровождающих процесс обучения, может свести на нет результаты обучения. Референтность – это живой канал, связывающий человека с миром; это создает своего рода поляризацию личности: повышенная чувствительность к одним воздействиям и невосприимчивость к другим. Поэтому любым процедурам формирования устойчивых личностных характеристик должен предшествовать анализ социальной ситуации развития, т. е. прежде всего анализ качественных особенностей деятельностного контакта ребенка и его референтной группы. Исходной, самой первой и поначалу единственной референтной группой для ребенка является семья. С момента рождения он окружен ограниченным, замкнутым кругом взрослых, где старший является источником знаний об общественных явлениях. При этом уже на этапе школьного обучения семья продолжает играть важную роль как институт социализации. Ребенок младшего школьного возраста, как правило, не способен самостоятельно осмыслить ни учебную деятельность в целом, ни многие ситуации, которые с ней связаны. Само по себе бессмысленное, с точки зрения малыша, пишущие палочки приобретают глубокий смысл, если родители считают это занятие важным, проявляют к нему внимание и интерес. Присвоение новых мотивов, в том числе и познавательных, начинается в коллективно-распределенной деятельности внутри референтной группы, и каждая семейная референтная группа характеризуется определенным стилем взаимодействия. В стилях взаимодействия и воспитательных тактиках, применяемых родителями по поводу обучения, проявляется значение, которое имеет Учебно-позновательная деятельность для родителей. Мотивы родителей обнаруживаются в общении с детьми не прямо, а косвенно - в оценочных, смысловых интерпретациях действий, поведения ребенка, в том числе в поведении в школьных ситуациях, связанных с учебной деятельностью, и ситуациях, связанных с более широкой деятельностью познания. Референция делает эти интерпретации личностно значимыми для ребенка. Принимая толкование поступка, ребенок принимает и значение этого поступка, а следовательно, и его мотив, усваивает мотив. Если в интерпретации действий референтный взрослый придерживается какого-либо одного направления, то постепенно мотивы, характеризующие это направление, становятся все более устойчивыми, занимают все более прочную доминирующую позицию и начинают проявляться в реальном самостоятельном поведении ребенка, в его собственных оценках. собственных и чужих поступков. Выбор темы «Влияние семейной группы на становление учебно-познавательной мотивации младших школьников» обусловлен тем, чтобы на примере исследования показать, что роль семейной группы в воспитании и обучении ребенка, в развитии его учебно-познавательной мотивации несомненна. Сотрудничая в этом вопросе, школа и семья способствуют созданию благоприятных условий для развития ребенка. Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи школьника заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств его личности. Это помогает педагогам родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для самоопределения и самореализации. Цель данной работы – определить роль семейной группы в формировании учебно-познавательной мотивации школьников. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: изучить роль семьи в развитии личности ребенка; рассмотреть классификацию родительских стилей воспитания у отечественных и зарубежных ученых; проанализировать понятие учебной мотивации; рассмотреть содержание и методы форм семейного воспитания и их влияние на учебно-познавательную деятельность младшего школьника; Объектом исследования выступает процесс учебно-познавательной мотивации младших школьников. Предмет работы – взаимосвязь семейной группы и учебно-познавательной мотивации младшего школьника. Гипотеза: повышение эффективности процесса учебно-познавательной мотивации младших школьников возможно в следующем случае: школьнику в формировании познавательных интересов помогают не только учителя, но и родители; в семье родители способствуют развитию интереса к обучению, используя разнообразные пути сотрудничества со своими детьми. Методологической основой исследования являются философские, социологические, культурологические, психологические и педагогические концепции обучения младшего школьника. Практическая значимость данной работы в возможности использования полученных данных на родительских собраниях и педсоветах при работе педагога с родителями по повышению учебной мотивации у их детей. Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных в качестве основания для написания новых исследовательских работ студентами педагогических специальностей. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.