Какая цена написания диплома на заказ ? Посчитаем на сайте.
Линиями развития этого периода являются: озадаченность тем, как человек выглядит, как он проявляется, как выглядит в глазах других людей, что ему нравится, необходимость найти себя, свое предназначение, отвечающее приобретенным умениям, индивидуальным способностям и требованиям общества. Это период поиска своей эго-идентичности, сбора и анализа своих социальных ролей и интегрирования этих многочисленных образов воедино, в целостное представление о собственной личности, формирования на этой основе собственных идеалов и ценностей. Усвоение системы ценностей происходит под влиянием общества с его законами, традициями, культурой, системой воспитания, огромное влияние могут оказывать сверстники, друзья, те малые группы, в которые непосредственно включен индивид. В современном обществе процесс социализации личности становится особенно сложным. Наряду с основными институтами образования и воспитания семьей и школой в нём всё большую роль играет выбор своего героя, кумира. Проблема, следовательно, состоит в том, что нынешнее поколение не принимает ценности старшего поколения. Подростки формируют свои ценности, на основании показываемого им виртуального мира, дети становятся более грубыми, замкнутыми, живущими в другом мире, виртуальном. И это обусловлено также влиянием современных кумиров, которые пришли из другой реальности. Многим людям, особенно, старшего поколения кажется, что подростки нашли свои идеалы в виртуальном мире, где ухоженные, модно одетые, успешные мальчики и девочки беззаботно проводят дни, целенаправленно двигаясь вперед, желая стать постоянными героями светских хроник. Многие указывают, что кумирами нынешних детей стали олигархи и политические деятели, те, кто занимает высокое социальное положение или живёт с максимальным комфортом. Детско-юношеский период во многом основан на копировании поведения взрослых. В первые годы жизни образцами для подражания и ролевыми моделями для ребенка являются его родители. Ну, а в подростковом возрасте, когда нужно всячески доказывать свою независимость от мам и пап, жизненными ориентирами для многих юношей и девушек очень часто становятся успешные, богатые и знаменитые люди из самых разных сфер жизни. Конечно, далеко не все мальчики и девочки проходят через эту стадию, но количество «болеющих» «кумироманией» среди них по-прежнему очень велико. Современные подростки выбирают себе других кумиров, не таких как подростки 20-30 лет назад. Каждое новое поколение создаёт своих собственных героев. Безусловно, есть они и у современных подростков. Как было сказано выше, нынешние подростки живут в эпоху информационного изобилия, поэтому им очень сложно концентрироваться долгое время на идеализации какого-то одного персонажа. Именно поэтому проблема «кумиромании» не так актуальна для нынешних подростков, как для представителей предыдущих поколений. Точнее оно немного другое. Если раньше дети выбирали себе кумиров на несколько лет, то сейчас – максимум на один сезон (или вообще на несколько месяцев). Уж слишком много героев поставляет им современное общество потребления, и зацикливаться на каком-то одном из них довольно проблематично. Тем не менее, юношам и девушкам по-прежнему нужны знаменитые люди в качестве ролевых моделей и образцов для подражания. Они копируют их жизненный стиль, поведение, манеру одеваться и т.д., полагая, что это сделает их такими же крутыми и выдающимися личностями. Или просто бездумно им поклоняются, воспринимая их как идеальных представителей человеческого рода. Следует предположить, что, как и раньше, в категорию кумиров у современных подростков входят зарубежные и отечественные звёзды шоу-бизнеса и спорта (в связи со всеобщей глобализацией, иностранных знаменитостей среди детско-юношеских кумиров сейчас стало гораздо больше, чем раньше). Но следует также отметить, что есть новые течения, такие как Интернет-кумиры. Это блогеры, имеющие миллионы подписчиков, мастера селфи и авторы видеороликов, набирающих огромное количество просмотров на YouTube и т.д. Так у современных подростков появляются кумиры те люди, которые «ничего» не делают, имеют много подписчиков и миллионные просмотры. Именно так их видят дети, так они записывают их себе в память в виде кумиров. Редким исключением являются подростки, выбирающие себе в качестве объекта для подражания, какого-то малоизвестного, андеграундного персонажа. Большинство мальчиков и девочек всё-таки копируют представителей мейнстрима, тех, кто заслуженно или незаслуженно получил свою порцию славы благодаря средствам массовой информации и дезинформации. Теоретический анализ информации и исследований в области такого феномена, как кумир у подростка показал, что с появлением информационных технологий у детей пропадает необходимость создания для себя кумира, как это было 20-30 лет назад. На данном этапе дети отказываются от образа кумира и уходят больше в краткосрочные наблюдения за вспыхивающими личностями, которые очень быстро сгорают. Также стоит отметить, что последние крупные исследования, проводимые в этом направлении, были более 10 лет назад, хотя вопрос достаточно важный для формирования личности подростка. Таким образом, в современном пространстве подростки стали больше выбирать в кумиры блогеров, которые постоянно меняются и меньше предпочтения остается у детей к спортсменам, артистам и т.д. Именно это легко в основу гипотезы исследования, проведенного в этой работе. Гипотеза исследования: в современном обществе подростки выбирают себе в кумиры блогеров, либо вообще отказываются от кумира. Цель исследования: проанализировать теоретический аспект кумиров у подростков и выяснить, кто является кумиром у современных подростков. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: - проанализированы теоретические аспекты кумиров у современных подростков; - рассмотрено понятие кумиры с точки зрения психологии; - изучена роль кумиров в формировании личности подроста; - проведено экспериментальное исследование образа кумира у современных подростков; - проведено описания метода исследования; - проведена обработка полученных результатов. Объект исследования: современные кумиры подростков. Предмет исследования: выбор кумиров у современных подростков. Методы исследования: теоретическое исследование, анкетирование подростков, анализ полученных экспериментальных данных, систематизация полученных данных. База для проведения исследования: МАОУ СОШ № 62. В исследовании приняло участие 60 подростков в возрасте от 10 до 17 лет. Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.