Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Квалифицированный персонал основа эффективной деятельности предприятия ………………………………………………….
5
1.1 Подходы к управлению ресторанным персоналом (персонал-ресурс, потенциал развития предприятия) ………………………………..
5
1.2 Система обучения персонала в предприятии общественного питания ………………………………………………………………………
7
1.3 Повышение квалификации в предприятии общественного питания ……………………………………………………………………….
10
1.4 Стратегии развития персонала ………………………………….. 15
1.5 Новые компетенции ресторанного персонала в современных условиях ……………………………………………………………………..
16
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ………………………………. 19
2.1 Характеристика предприятия …………………………………… 19
2.2 Анализ административно-хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………………………………
19
2.3 Система повышения квалификации ресторанного персонала в предприятии …………………………………………………………………
23
2.4 Развитие предприятия …………………………………………… 25
Заключение …………………………………………………………………. 29
Список использованных источников ……………………………………… 32
Приложения ………………………………………………………………… 34
Читать дальше
Таким образом, самой главной проблемой на предприятии питания является проблема повышения компетентности персонала. Именно некомпетентность, низкий профессионализм сотрудников напрямую влияет на качество оказания услуг. Недостаточное количество квалифицированного персонала влечет за собой снижение качества предоставляемых услуг, отрицательно влияет на сервис, что приводит к снижению конкурентоспособности заведений.
Сегодня многие предприятия из абсолютно разных областей стремятся обучать и развивать свой персонал. Это касается всех видов обучения сотрудников: как внутри предприятия, так и с помощью внешних источников. Обучение направлено, в первую очередь, на формирование конкретных навыков и умений.
Изучение теоретических источников, позволяющих выявить важность обучения персонала, позволило сформулировать ряд выводов:
1. Система обучения персонала это совокупность разных согласованных и взаимосвязанных компонентов, которые, усиливая друг друга, работают на достижение определенных целей. В систему входят различные семинары, лекции и другие формы.
2. Создание системы обучения персонала – осознанная необходимость, позволяющая предприятию не только создать высококвалифицированный кадровый резерв, но и использовать полученный потенциал для повышения конкурентоспособности.
3. Эффективность обучения определяется правильным выбором содержания учебных программ, методов и форм обучения.
4. Ключевыми факторами эффективности системы обучения является:
- комплексный подход к оценке эффективности системы обучения;
- диагностика потребностей в обучении;
- вовлечение непосредственных руководителей;
- постоянный анализ причинно-следственных связей между обучением и бизнес-результатами;
- автоматизация системы обучения, создание единой базы данных.
Важным элементом обучения персонала является жесткий контроль за процессом обучения и оценка его эффективности. Если нет контроля, то обучение автоматически становится неэффективным, так как после сдачи аттестации, полученные знания не применяются на практике.
Получить объективную оценку непросто, поскольку приходится оценивать и экономический, и мотивационный, и другие эффекты, которые обеспечивает система обучения персонала на предприятии. Поэтому зачастую оценка результатов обучения носит комплексный характер и включает в себя следующие критерии:
- образовательный (рост квалификационного уровня сотрудника, получение новых знаний, умений, навыков);
- мотивационный (удовлетворенность сотрудников тем, что работодатель их ценит и вкладывает средства в развитие; улучшение психологического состояния);
- экономический (материальная отдача от вложенных в обучение сотрудников средств);
- поведенческий (изменение поведения работников после курса обучения);
- производственный (улучшение результатов и рост производительности труда).
Чем значительнее формализована система обучения персонала на предприятии, тем проще оценить результаты ее внедрения.
Обучение и повышение квалификации персонала в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться постоянно, в течение всей трудовой деятельности работника. Руководство ресторана должно максимально эффективно использовать новейшие технологии в обучении персонала, так как он является важнейшим инструментом, с помощью которого можно повысить эффективность работы предприятия.
Для создания эффективной системы обучения персонала следует учесть, что формы и методы обучения должны не только учитывать потребности обучающихся, но и способствовать достижениям целей и выполнению задач предприятия.
Подведя итог, можно сказать, что обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них систему ценностей и установок, соответствующую сегодняшним реалиям и поддерживающую рыночную организационную стратегию.
Читать дальше
1. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1674-ст).
2. ГОСТ 31985-2013 Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Термины и определения (введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 191-ст).
3. Адаменко Е. Школа профессионального менеджера // Профессиональное обучение персонала. 2017. № 2. – С. 29.
4. Ахмедов Н.А. Маркетинг ресторанных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 3. – С. 41–51.
5. Железцов Л. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности. – М.: Маркетинг. – 2018. – 640 с.
6. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2018. – 336 с.
7. Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала / Е. Максимов // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2019. – №12. – С. 51.
8. Рогачева А. Повышение эффективности учебных программ для руководителей// Служба кадров и персонал. – 2017. – №2. – 56 с.
9. Старцев Ю.Н. Современный подход к развитию профессиональных компетенций управленческого персонала/ Ю.Н. Старцев // Вопросы управления. – 2018. № 2 (14). – С. 124.
10. Федотова М.А., Тихонов А. Иванович Московский экономический журнал. №3. – 2017. – С. 136
11. Клюева Ю.С., Николенко П.Г. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере сервиса [Электронный ресурс] // Экономика и бизнес: теория и практика. № 1-2 (83). 2022. С. 70-73. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-upravleniya-personalom-v-sfere-servisa.
Читать дальше