Студенты не знаю как лучше поступить: заказать написание диссертации по государственному и муниципальному управлению или писать самому? Если есть свободное время, то конечно лучше потратить его на написание диссертации. Но если времени нет, может быть из-за работы, из-за личных дел или банальной лени, лучше заказать диссертацию у профессионалов из Work5. Наши авторы это кандидаты, доктора наук и практикующие специалисты.
Большинство проблем, с которыми сталкиваются дети в процессе общения, возникает в связи с резко выраженными трудностями реализации ритмико-интонационного оформления речевого потока. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В настоящее время формирование у детей фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, является одной из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в образовательных учреждениях и в семье. Многие исследователи отмечают, что количество детей с различными нарушениями речи в последние годы значительно возросло. Дизартрические расстройства, это расстройства произносительной организации речи, связанные с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата. Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи; при тяжелых поражениях возникает анартрия. Эти расстройства представляют значительные трудности для дифференциальной диагностики и коррекции. Эти нарушения наиболее часто встречаются в детском возрасте. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что чисто возрастные своеобразия звукопроизношения, являющиеся нормой его становления, наблюдаются теперь лишь в 22,4% всех случаев, тогда как все остальное приходится на его патологические формы, которые не могут пройти с возрастом. И именно по этой причине в первые классы школ теперь поступают свыше 52% детей с дефектами звукопроизношения [5]. Актуальность проблемы формирования звукопроизношения у детей с нарушениями речи определяется тем значением, какую играет правильная речь в психическом развитии ребенка и готовности его к обучению в школе. Многочисленными исследованиями отечественных исследователей в области дефектологии и логопедии А.Н. Гвоздевым, Н.И. Жинкиным, Г.А. Каше, P.E. Левиной, О.В. Правдиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой, Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской подробно изучена и освещена проблема воспитания правильной речи, в особенности, формирования произношения звуков. Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Необходимо учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьезных осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи ребенка. Нарушение фонематического восприятия приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух (не дифференцирует) близкие по звучанию и сходные по артикуляции звуки речи. Уже в дошкольном возрасте можно выявить и предупредить возникновение специфических фонетико-фонематических процессов недоразвития речи. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Поскольку в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, при коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста использование дидактических игр способствует более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств. Игровые приемы освобождают детей от утомления, длительной неподвижности на логопедических занятиях, помогают чередовать виды речевой работы и повышают эффективность коррекционной работы. Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, необходимо включать игры и игровые упражнения, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Дидактические игры повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность. Игровые приёмы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста длительной неподвижности на логопедическом занятии и помогают чередовать виды речевой деятельности. В процессе дидактических игр у детей воспитывается неторопливый темп речи, ее звучность и выразительность; совершенствуется звукопроизношение, слово и фразообразование, увеличивается словарный запас. Игра является не только главной сферой самовыражения для ребенка, но и базой для развития речи. Усвоение и закрепление сложнейшего логопедического материала происходит легче и прочнее в условиях различных игровых ситуаций. Отечественный практический опыт показывает, что усвоение знаний, речевых умений и навыков происходит более легко и прочно в условиях включения специалистами различных видов игр и игровых ситуаций в процесс обучения. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего обучения и воспитания личности ребенка. Независимо от вида дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений. Обязательным компонентом игры являются и ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей и воспитательно-образовательным процессом. Таким образом, любая игра становится дидактической, если в ней имеются основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия. Объект исследования: звукопроизносительная сторона речи у старших дошкольников с дизартрией. Предмет исследования: особенности коррекции звукопроизносительной стороны речи старших дошкольников с дизартрией, посредством дидактических игр. Цель исследования: теоретически изучить и практически обосновать необходимость работы по коррекции звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией, посредством дидактических игр. Задачи исследования: 1. Изучить и провести анализ психолого-педагогической литературы по вопросу исследования. 2. Изучить особенности звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников с дизартрией. 3. Систематизировать дидактические игры по коррекции звукопроизносительной стороны речи старших дошкольников с дизартрией. Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ литературы; - эмпирические: наблюдение, эксперимент; База проведения эксперимента: МАДОУ детский сад комбинированного вида №25, г. Екатеринбург. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.