Введение 3 1. Ретроспективный анализ института президенства в России 6 1.1 Место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти 6 1.2 Имплицитные полномочия Президента РФ 8 2. Особенности правовых актов Президента РФ, как конституционно-правовая формула президентской власти 12 2.1 Конституционно-правовой анализ основных актов, издаваемых главой государства 12 2.2 Поручения Президента РФ, как правовой акт 20 Заключение 25 Библиографический список 27

Акты Президента Российской Федерации»

курсовая работа
Право
26 страниц
90% уникальность
2022 год
20 просмотров
Гореликова М.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Ретроспективный анализ института президенства в России 6 1.1 Место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти 6 1.2 Имплицитные полномочия Президента РФ 8 2. Особенности правовых актов Президента РФ, как конституционно-правовая формула президентской власти 12 2.1 Конституционно-правовой анализ основных актов, издаваемых главой государства 12 2.2 Поручения Президента РФ, как правовой акт 20 Заключение 25 Библиографический список 27
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что в настоящий момент Российская Федерация характеризуется как государство с демократическим политическим режимом и федеративным государственным устройством. Указанные признаки России обоснованы сложной системой государственного аппарата, который по своей теоретической сущности соответствует общим требованиям правового государства. Иными словами, данный аппарат сформирован на фундаментальном принципе разделения властей. Согласно ему, государственная власть состоит из исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Вместе с тем, большую роль в государственном управлении осуществляет Президент РФ. По общему правилу, Президент России – это глава государства, которые не относится не к одной из ветвей власти. В связи с этим возникают некоторые вопросы по поводу значения и места анализируемого института президенства в государственном аппарате Российской Федерации. Конституционные функции и полномочия возвышают Президента РФ над другими государственными органами, ставят его вне системы разделения властей, что дает ряду авторов основание говорить о наличии особой президентской власти в России. Но если последовательно придерживаться этой точки зрения, то необходимо дать президентской власти точное формально-юридическое определение, соответствующее ее месту и роли в государственном механизме и содержанию ее деятельности.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Тюмени . Заходите на Work5.


. Конституционно-правовое положение Президента РФ в государственном механизме позволяет определить его как орган верховного управления государством, а сущностное содержание и формы его деятельности квалифицировать как верховное управление. В компетенции Президента РФ вы явлены области публичной жизни, выступающие в качестве объектов верховного управления и дающие возможность отграничить его (верховное управление) от законодательной, исполнительной и судебной деятельности. Правовые акты Президента РФ не вписываются в категорию актов исполнительной власти и по своей юридической природе, содержанию и назначению могут быть охарактеризованы как акты верховного государственного (публичного) управления. Практическая значимость данной темы заключается в том, что в современном Российском государстве существует множество правовых проблем, а изучение указов Президента в свою очередь носит в большей степени сопутствующий характер для решения данных проблем. На сегодняшний день вопросу изучения нормативных актов Президента РФ посвящено немалое количество научных работ и исследований. Наибольший вклад в изучение данной темы внесли: 1) Кондрашев А.А. Суперпрезидентская республика в России: миф или реальность?; 2) Грачев Н.И. Президент и Правительство как субъекты высшей управительной власти в Российской Федерации; 3) Ваньков А.В. Правотворчество Президента США в сопоставлении с отдельными аспектами правотворчества Президента Российской Федерации. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в следствии законотворческой деятельности Президента РФ. Предметом работы являются акты Президента РФ. Целью данной работы является анализ актов Президента Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) провести ретроспективный анализ института президенства в России; 2) выявить место и роль Президента РФ в системе органов государственной власти; 3) проанализировать имплицитные полномочия Президента РФ; 4) выявить особенности правовых актов Президента РФ, как конституционно-правовая формула президентской власти; 5) провести конституционно-правовой анализ основных актов, издаваемых главой государства; 6) охарактеризовать поручения Президента РФ, как правовой акт. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ, Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204, Указ Президента РФ от 28.03.2011 № 352, Распоряжение Президента РФ от 17.12.2009 № 861-рп и др. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как А.В. Малько, Г.В. Синцов, В.В. Гриб, Ю.А. Тихомиров, А.П. Сергеев и др. Эмпирическую основу исследования составили Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.11.2006 г. № 9-П, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.07.1995 № 10-П и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог данной работы, стоит сделать несколько основных выводов: 1) у Президента Российской Федерации имеются схожие черты со всеми тремя ветвями власти, однако, он не относиться ни к одной из ветвей власти, так как он имеет свой уникальный правовой статус и главной задачей Президента России является в первую очередь руководить государством, ставить определенные цели и задачи перед Правительством России, регулировать вопросы, связанные с внутренней и внешней политикой России; 2) имплицитными являются полномочия Президента Российской Федерации, прямо не предусмотренные Конституцией Российской Федерации и иными актами, а также прямо не запрещенные законодательством, которые Президент РФ может потенциально применить для урегулирования важных и не требующих отлагательств вопросах, основываясь на своем положении гаранта Конституции РФ. Сфера применения таких полномочий в настоящее время существенно сузилась в связи с развитием законодательства и Президент РФ имеет возможность применять свои властные полномочия главным образом путем влияния на принятие соответствующих решений другими органами власти, а не путем прямого нормотворчества; 3) институт президентства, будучи заимствованным и имитационным, быстро приобрел в России традиционную специфику, что, впрочем, свойственно в большей или меньшей степени всем странам постсоветского пространства. Нужно признать, что эта специфика есть не какая-то аномалия, а отражение сути и типа процессов исторического развития нашей страны, которые с необходимостью пробивают себе дорогу, в т.ч. и в конституционном законодательстве. Придется сделать еще немало шагов, чтобы полностью привести его в соответствие с цивилизационно-культурным кодом развития России. Одним из них является конституционное признание Президента РФ не только главой Российской Федерации, но и органом верховного управления государством. Решения Президента РФ, носящие нормативный характер, оформляются, как правило, в форме указов. Тем не менее, большая часть указов Президента РФ носит индивидуально-правовой характер. Такими указами оформляются решения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подотчетных Президенту РФ федеральных органов. Указ Президента - нормативный или индивидуальный акт, издаваемый главой государства, который не может противоречить, Конституции и законам и обязателен на всей территории государства; 4) поручения Президента РФ, оформленные в качестве самостоятельного документа, обладают всеми признаками ненормативного правового акта. Они обращены к конкретным адресатам, поэтому не устанавливают каких-либо общих правил поведения. Они содержат односторонние властные предписания, обязательные для исполнения, а их действие всегда является однократным. Учитывая, что содержание поручений носит неопределенно широкий характер, а процедура их издания менее формализована, чем издание указов и распоряжений, поручения выступают в качестве эффективного инструмента президентской политики. Внесение соответствующих поправок в Конституцию РФ еще более повышает их роль и значение. Фактически с помощью поручений глава государства осуществляет оперативное управление деятельностью любых субъектов государственного управления, а не только органов исполнительной власти и их должностных лиц. Отличительной чертой президентских правовых актов является то, что по форме они выглядят как подзаконные акты, принимаемые в административном порядке, но по степени важности решаемых вопросов, по своей политической значимости очень часто не уступают законам, а иногда и превосходят их.
Читать дальше
1. Нормативные и иные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 01.07.2020) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // СЗ РФ.1994. № 32. Ст. 3301. 3. ФКЗ от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375. 4. ФКЗ от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 5. ФЗ от 04 июня 2018 г. № 123-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // СЗ РФ. 2018. № 24. Ст. 3390. 6. Постановление Правительства РФ от 16.08.2011 № 681 (ред. от 01.09.2012) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. №34. Ст. 4986. 7. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СЗ РФ. 2018. № 20. Ст. 2817. 8. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СЗ РФ. 2018. №20. Ст. 2817. 9. Указ Президента РФ от 28.03.2011 № 352 «О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 14. Ст. 1880. 10. Распоряжение Президента РФ от 17.12.2009 № 861-рп «О Климатической доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 51. Ст. 6305. 2. Судебная и иная правоприменительная практика 11. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2006 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности п. 100 Регламента Правительства Российской Федерации» // Вестник Конституционного суда РФ. 2007. №1. 12. Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 03 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3. Положения о главе администрации края, области, го рода федерального значения, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом» // Вестник Конституционного суда РФ. 1996. №3. 13. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П // Вестник Конституционного суда РФ. 1995. №5. 3. Литература 14. Ваньков А.В. Правотворчество Президента США в сопоставлении с отдельными аспектами правотворчества Президента Российской Федерации // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. №19. 15. Гончаров В.В. О месте и роли президента российской федерации в системе органов государственной власти // Аграрное и земельное право. 2021. № 2. 16. Горловская Е.А. Роль президента Российской Федерации в системе органов государственной власти: исторический и правовой аспекты // Аллея науки. 2018. № 5. 17. Грачев Н.И. Президент и Правительство как субъекты высшей управительной власти в Российской Федерации // Вестник Евразийской академии административных наук. 2019. № 4. 18. Зорькин В.Е. Ежегодные Послания Федеральному Собранию Российской Федерации - как акт Президента Российской Федерации // Юридическая мысль. 2020. № 2. 19. Кондрашев А.А. Суперпрезидентская республика в России: миф или реальность? // Вестник Московского государственного ун-та им. О.Е. Кутафина. 2018. № 8. 20. Лагун Д.А. Акты исполнительной власти, имеющие силу закона: сравнительно правовой анализ // Право и демократия. 2020. №31. 20. Нудненко Л. А. Конституционное право России: учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 21. Тихомиров Ю.А. Государство: монография. М.: Наука, 2018. 22. Уманская В.П. Тенденции правотворческой деятельности Президента РФ и направления ее совершенствования // Закон. 2019. №13. 23. Чиркин В.А. Особенности принципа разделения властей и органов государственной власти в РФ // Вестник права. 2019. №47.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участие Китая в саммите АТЭС в 1989-2000 гг.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Международно-правовые основы охраны авторского права
Количество страниц:
40
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международное право
курсовая работа
Финансовые ресурсы и собственный капитал организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image