Введение……………………………………………………………...……….....…...3 Глава 1. Теоретические аспекты осуществления государственных и муниципальных закупок и общие положения о контрактах и реестрах контрактов ………………………………………………………………………….6 1.1 Ретроспективный анализ становления и развития института государственных и муниципальных закупок в России……………………………6 1.2 Государственные и муниципальные закупки: экономический и юридический аспекты заключения контрактов…………………………………..........................10 Глава 2. Особенности заключения контрактов в обычном и электронном формате и пути совершенствования системы государственных и муниципальных закупок ………………………………………………………......16 2.1 Конкурсная документация, состав, содержание и порядок предоставления……………………………………………………………………..16 2.2 Современные проблемы в системе заключения государственных и муниципальных контрактов…………………………………………………….....21 2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы заключения государственных и муниципальных контрактов ……………..............................26 Заключение……………..…...….………………......................................................28 Список использованной литературы…………..…….…...……………………….31

Анализ конкурсной документации на проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
93% уникальность
2022 год
24 просмотров
Шляхтина П.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………...……….....…...3 Глава 1. Теоретические аспекты осуществления государственных и муниципальных закупок и общие положения о контрактах и реестрах контрактов ………………………………………………………………………….6 1.1 Ретроспективный анализ становления и развития института государственных и муниципальных закупок в России……………………………6 1.2 Государственные и муниципальные закупки: экономический и юридический аспекты заключения контрактов…………………………………..........................10 Глава 2. Особенности заключения контрактов в обычном и электронном формате и пути совершенствования системы государственных и муниципальных закупок ………………………………………………………......16 2.1 Конкурсная документация, состав, содержание и порядок предоставления……………………………………………………………………..16 2.2 Современные проблемы в системе заключения государственных и муниципальных контрактов…………………………………………………….....21 2.3 Разработка предложений по совершенствованию системы заключения государственных и муниципальных контрактов ……………..............................26 Заключение……………..…...….………………......................................................28 Список использованной литературы…………..…….…...……………………….31
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что при построении эффективной модели управления государственными закупками необходимо учитывать особенности институциональной среды. Выделяют юридические, поведенческие и технологические особенности функционирования контрактных систем. В качестве значимых ориентиров интегрирования нормативных правил в закупочную практику реализации построенной модели необходимо обозначить такие как: технологические особенности бюджетной системы, информационную неполноту и асимметрию, особенности оппортунистического поведения участников соглашений. Негативное влияние экономического оппортунистического поведения участников закупочной деятельности на развитие и функционирования контрактной системы. Экономический оппортунизм влечет за собой неблагоприятный отбор участников торгов. В этой связи, возрастают риски недобросовестного исполнения соглашений в итоге снижается эффективность хозяйственной деятельности. Таким образом, даже самая эффективная с юридической и экономической точки зрения модель управления контрактной системой может нивелировать под воздействием человеческого фактора в виде безответственности как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика.


Из чего складывается цена контрольной работы по статистике? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. Антиинституциональное поведение, информационная асимметрия, злоупотребление властью, лоббизм, коррупция, неполнота контрактов приводят к росту транзакционных издержек и деформации даже самой эффективной с позиции юридической техники и экономики модели контрактной системы. При анализе контрактной системы следует особое внимание уделять конкурсной документации, её составу, содержанию и порядку предоставления. Это связано с тем, что заключение контракта возможно только при соблюдении всех требования законодательства, в том числе, положений о конкурсной документации. Целью исследования является анализ конкурсной документации на проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для достижения данной цели предполагается решить следующие задачи: - провести ретроспективный анализ становления и развития института государственных и муниципальных закупок в России; - рассмотреть государственные и муниципальные закупки: экономический и юридический аспекты заключения контрактов; - охарактеризовать конкурсную документацию, состав, содержание и порядок предоставления; - выявить современные проблемы в системе заключения государственных и муниципальных контрактов; - исследовать разработку предложений по совершенствованию системы заключения государственных и муниципальных контрактов. Объектом исследования является государственное и муниципальное управление. Предмет исследования - анализ конкурсной документации на проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Теоретическая значимость характеризуется формированием эффективной модели управления государственными закупками необходимо учитывать фактор трансформации общественного сознания и мотивации субъектов контрактной системы. Идеальная модель не только стремиться к гармоничному сочетанию положительных и отрицательных стимулов мотивации субъектов контрактной системы (прежде всего государственных служащих, контрактных офицеров, контрактных управляющих), но и повышению уровня правовой культуры и грамотности всех участников закупочной деятельности. Необходимо отметить, что в федеральной контрактной системе современной России положительные стимулы в большинстве случаев не находят своей формализации, в то время как отрицательные стимулы доминируют и пестрят своим санкционным многообразием. В рамках курсовой работы рассматривается временной период с 1654 года по 2021 год. Данный период выбран, так как для понимания любой категории, изначально, нужно уделить внимание историческому аспекту её развития, а далее проанализировать этапы становления категории и современное её развитие. В ходе написания работы были использованы положения нормативно-правовых актов, материалы научной и учебной литературы, которые, преимущественно использованы при написании первой главы работы. Также были использованы статистические материалы, получившие свое отражение в рамках второй главы работы. Правовую основу рассматриваемой категории можно проанализировать на основании положения правовых актов. Исследовать различные точки зрения по поводу проблематики исследования можно на основании анализ научной и учебной литературы. Методологической основой работы послужили методы: сравнительно-правовой, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Управление закупочными системами представляет собой достаточно сложный процесс, обусловленный совокупностью методов и практик, позволяющих эффективно удовлетворять потребности заказчика в работах, товарах, услугах. Использование успешных зарубежных практик управления государственным и муниципальным заказом с учетом отечественных реалий позволит вывести российскую контрактную системы на новый более эффективный уровень функционирования. Обобщая и анализируя достижения отечественной и зарубежной научной доктрины, можно сделать вывод о том, что в основе современных классификаций моделей управления закупками заложены юридические, экономические и организационно-стратегические аспекты. В целом, в мировой практике сложилось представление о трех моделях управления государственными закупками. Первая модель - централизованного управления. К отличительным чертам данной системы можно отнести: создание государственного органа, обеспечивающего централизованную организацию закупочной деятельности; унификация законодательства; стандартизация товаров, работ и услуг; библиотека типовых контрактов. К достоинствам модели относятся: 1)сокращение бюджетных издержек за счет приобретения стандартизированных товаров; 2) отсутствие дублирования управленческих, административных, стратегических и операционных функций 3) квалифицированный и профессиональный кадровый состав государственных служащих, обеспечивающих работу государственного органа по централизованному управления контрактной системой государства. К недостаткам данной модели относит риск появления коррупции в особо крупных размерах, риск бюрократизации и замедления процессов обеспечения функционирования контрактной системы; закупка товаров работ и услуг, отдаленных от реальных потребностей конечных получателей. Вторая - децентрализованная модель управления контрактной системой. Для этой модели характерны следующие признаки: делегирование закупочных функций различным бюджетным организациям и органам, отсутствие единого центра управления (контроль осуществляют местные органы управления). Сложность модели заключается в проблемах качественной подготовки достаточно объемного штата профессиональных кадров в сфере прокьюремента, которые влекут за собой рост количества нарушений, разрозненная система нормативно-правовой регламентации контрактной системы; отсутствие единой методики оценки эффективности закупочной деятельности; децентрализации информации влечет за собой отсутствие прозрачности контрактной системы; отсутствие унифицированной типовой документации влечет за собой коррупционные риски и дезорганизацию субъектов закупочной деятельности. К достоинствам модели можно отнести снижение уровня бюрократизации контрактной системы за счет снижения объемов сбора и обработки информации; гибкость к потребностям конечного потребителя закупок; сокращение времени закупочной деятельности; минимизация коррупционных рисков за счет небольших объемов закупок; местные закупочные отделения имеют преимущества в реагировании при чрезвычайных ситуациях и непредвиденных обстоятельствах. Третья модель контрактной системы - смешанная. Она представляет собой симбиоз централизованной и децентрализованной модели посредством объединения ряда признаков. В данной модели закупки могут быть разделены по уровням, в зависимости от которых будет действовать централизованная или децентрализованная система управления. Например, в сфере необходимости осуществления закупок для обеспечения стратегических и политических функций чаще всего используется централизованная система. Рассматривая конкурсную документацию, как основу заключения государственного и муниципального контракта, необходимо указать на то, что её состав и порядок подачи устанавливается законом. Конкурсная документация включает в себя заявку и приложенную к ней документацию: это могут быть документы, подтверждающие данные, указанные в заявке, а также чертежи, эскизы, рисунки и другое. При выявлении проблем, связанных с заключением контрактов в рамках осуществления государственных и муниципальных закупок, необходимо указать, что существующие проблемы определяются несовершенством современного законодательства, нормы которого регулируют отношения по реализации государственных и муниципальных закупок. Кроме того, проблемы связываются с самим соблюдением порядка заключения контрактов, их исполнения и применение мер ответственности к субъектам, нарушившим условия заключения или исполнения контракта. Следовательно, в настоящий момент одним из основных направлений совершенствования общественных отношений, связанных с заключением и исполнением контрактов в сфере государственных и муниципальных закупок, является реформирование законодательства в указанной сфере, а также развитие новых способов заключения контрактов.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон от 28.05.1992 N 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд (утратил силу)» // СПС КонсультантПлюс 3. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд (ред. от 13.07.2015)» // СПС КонсультантПлюс 4. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94 (утратил силу) // СПС КонсультантПлюс 5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 30.12.2021) // СПС КонсультантПлюс 6. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (Редакция от 30.12.2021) // СПС КонсультантПлюс 7. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Редакция от 02.07.2021) // СПС КонсультантПлюс 8. Указ Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" // СПС КонсультантПлюс 9. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // СПС КонсультантПлюс 10. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов") // СПС КонсультантПлюс 11. Постановление Правительства РФ от 4 июля 2018 г. N 783 "Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом" (ред. от 31.12.2021) // СПС КонсультантПлюс 12. Постановление Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (ред. от 01.12.2021) // СПС КонсультантПлюс 13. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.10.2019 по делу № А19-2680/2019 // СПС КонсультантПлюс 14. Решение ФАС от 07.04.2020 № 056 // СПС КонсультантПлюс 15. Решение ФАС России от 11 декабря 2017 г. № 223ФЗ-1009/17 // СПС КонсультантПлюс 16. Байсаева М.У., Ахмедов С.А., Дагаева Х.Б., Газгериев Ш.Ш. Государственные и муниципальные закупки // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №4-1. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-i-munitsipalnye-zakupki (дата обращения: 03.03.2022). 17. Бодрова О.А. Организация закупок в государственных (муниципальных) учреждениях // E-Scio. 2021. №1 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-zakupok-v-gosudarstvennyh-munitsipalnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 03.03.2022). 18. Каранатова Л. Г., Кулев А. Ю. Инновационное развитие контрактной системы: переход к умным закупкам // Управленческое консультирование. 2020. №2 (134). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-kontraktnoy-sistemy-perehod-k-umnym-zakupkam (дата обращения: 03.03.2022). 19. Кикавец В.В. Административно-правовое регулирование государственного заказа в Российской Федерации. дисс. канд. юрид. наук. М., 2010. - 201 с. 20. Кикавец В.В., Сальникова А.И. О роли принципов контрактной системы в сфере закупок с точки зрения концепции интегративного правопонимания // Право и современная экономика. Сборник материалов I Международной научно-практической конференции юридического факультета СПбГЭУ. - 2018 - С. 295-300. 21. Кикавец В.В., Вершило Т.А. О роли бюджетного контроля в процессе планирования муниципальных закупок // Самоуправление. № 4. 2016. С. 16-18. 22. Кикавец В.В., Кузнецов К.В. От партнерства до рейдерства: практика государственных и государственно-корпоративных закупок. Монография // В.В. Кикавец, К.В. Кузнецов - М.: Проспект. 2019. - 223 с. 23. Кикавец В.В. История правового регулирования государственных закупок в России: финансовый аспект: монография. - М: Проспект, 2019. - 128 с. 24. Кикавец В.В. НДС и УСН в процессе финансирования государственных закупок как дисбаланс публичных и частных финансовых интересов // Налоги. № 6, 2019. С 19-23.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Принудительные меры медицинского характера: понятие, виды цели и значение.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Основания и порядок признания брака недействительным
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
профессиональное определение выпускных курсов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image