ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ 6 1.1. Этапы и периоды профессионального становления и профессионального определения личности 6 1.2. Особенности профессионального определения на этапе обучения в ВУЗе 12 1.3. Динамика процесса профессионального самоопределения студентов на этапе обучения в ВУЗе 16 1.4. Профессиональное определение в современных условиях 18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУДН 24 2.1. Описание методов исследования профессионального определения студентов РУДН 24 2.2. Обработка полученных результатов исследования 28 2.3. Рекомендации для преподавателей и студентов 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 41

профессиональное определение выпускных курсов

курсовая работа
Психология
40 страниц
91% уникальность
2022 год
19 просмотров
Суренская А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫПУСКНЫХ КУРСОВ 6 1.1. Этапы и периоды профессионального становления и профессионального определения личности 6 1.2. Особенности профессионального определения на этапе обучения в ВУЗе 12 1.3. Динамика процесса профессионального самоопределения студентов на этапе обучения в ВУЗе 16 1.4. Профессиональное определение в современных условиях 18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ РУДН 24 2.1. Описание методов исследования профессионального определения студентов РУДН 24 2.2. Обработка полученных результатов исследования 28 2.3. Рекомендации для преподавателей и студентов 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Читать дальше
Тема работы «Профессиональное определение выпускных курсов» Актуальность выбранной темы заключается в следующем: современные экономические и социально-психологические условия существования человека сделали высококвалифицированный труд и высшее образование обязательным условием успешной социально-психологической адаптации. Высокий уровень достижений в профессиональной сфере деятельности обеспечивается гибким подходом к выбору и освоению профессии, сопровождающимся систематической ценностно-смысловой переоценкой и коррекцией поведенческих компонентов этого процесса. Исследователи все чаще фиксируют возникновение кризисов занятости, как на уровне отдельного человека, так и на других уровнях социальной организации общества (глобальном, национальном, региональном и т.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по торговле? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


.д.). Стремительно меняющийся рынок труда вынуждает эволюционировать систему подготовки и переподготовки специалистов-профессионалов, повышает требования к качеству этих процессов. К моменту завершения профессионального обучения у части выпускников наступает разочарование в полученной специальности, и они отказываются от профессиональной деятельности в данной сфере. Чтобы снизить количество таких выпускников, необходимо тщательно исследовать и выявить ошибки, которые допускаются на этапах профессионального выбора, отбора, обучения и становления специалиста. При этом необходимо отметить, что эффективность профессионального обучения и будущей профессиональной деятельности зависит не только от внешних, социальных факторов, но и от умения будущего специалиста самостоятельно сделать правильный выбор, определить наиболее оптимальный путь дальнейшего развития и движения самого себя, как человека, и как профессионала; иными словами - от результатов личностного и профессионального определения. Проблема личностного и профессионального определения может быть представлена в двух ракурсах: - в теоретическом: как проблема выявления психолого-педагогических факторов, обеспечивающих конструктивное разрешение кризиса профессионального определения; - в практическом: как проблема выявления особенностей и определения способов разрешения кризиса профессионального определения в зависимости от личностных психологических особенностей и особенностей программы профессиональной подготовки студентов в процессе обучения в ВУЗе. Целью данной работы является определение методов исследования динамики профессионального определения студентов старших курсов РУДН, проведения исследования и формирования рекомендаций. Объект исследования: профессиональное определение студентов ВУЗов. Предмет исследования: процесс исследования профессионального определения студентов старших курсов гуманитарных и педагогических направлений подготовки РУДН. Цель исследования предполагает определение и поставку следующих задач: - рассмотреть этапы и периоды профессионального становления и профессионального определения личности; - проанализировать особенности профессионального определения на этапе обучения в ВУЗе; - изучить динамику процесса профессионального самоопределения студентов на этапе обучения в ВУЗе; - проанализировать профессиональное развитие личности на этапе обучения в ВУЗе; - провести экспериментальное исследование профессионального определения студентов РУДН; - разработать рекомендации для преподавателей и студентов ВУЗа после получения результатов исследования. База исследования: студенты старших курсов гуманитарных и педагогических направлений подготовки РУДН. Методы исследования: анализ литературы, опрос в виде анкетирования, синтез и обобщение полученных результатов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Читать дальше
Профессиональное определения - процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей. Оно всегда являлось одним из самых важных психологических процессов, через которые проходит человек. В условиях современного общества вопрос профессионального определения не только не теряет своей актуальности, но становится еще более насущным для молодого поколения, так как, сталкиваясь с ним, нужно учитывать его влияние на жизненное самоопределение личности и на будущее взаимодействие индивида с социумом, на его позицию и роль в обществе. Учитывая влияние, оказываемое на индивида во время выбора профессии, а также включающее в себя факторы социальной среды и условия, постоянно меняющихся условий рыночной экономики, с проблемой профессионального определения сталкивается большинство молодого населения. Данная проблема тесно связана со стремительно меняющимся рынком труда, с появлением новых профессий, потерей востребованности ранее популярных, их трансформацией, происходящей в условиях технологического развития. При выборе профессии не проводится анализ востребованности выбранной специальности, молодое поколение определяет сферу своей будущей деятельности, не знают ее значимость в современных реалиях, прогноз успешности карьеры в ней на ближайшее будущее. Затрудняют процесс профессионального определения и многочисленные внешние факторы. Студенты живут в информационном веке, вследствие чего сталкиваются с огромным неотфильтрованным количеством информации, поступающей извне и формирующей у них определенное взгляды, бывающие стереотипными. При выборе профессии молодежь интересует мнением семьи, родственников, друзей и других авторитетных людей в жизни по этому вопросу, иногда это приводит к тому, что под давлением чужого опыта они принимают их мнение за свое собственное. Такие случаи оборачиваются дальнейшим разочарованием в сделанном выборе, так как, учитывая многочисленные личностные характеристики, индивидуальные для каждого принципы и желания, человек не может прожить не свою жизнь, основанную на чужих выборах, оставшись при этом удовлетворенным. Последним, но не менее важным осложняющим фактором является отсутствие у молодежи каких-либо четких представлений, насчет того, чем именно они хотят заниматься и кем хотят стать. Их планы на жизнь очень расплывчаты, более похожи на идеализированную мечту. Они представляют себя в эмоционально привлекательных ролях, воображают успехи и достижения в наиболее успешных и финансово выгодных специальностях, не задумываясь насколько их амбиции соотносятся с их реальными возможностями. Можно точно сказать, что во время профессионального определением человек должен ощущать свою принадлежность к выбранной профессии, соответствовать ее эталонам, обладать нужными в ней качествами, видеть в ней пути для самосовершенствования и самореализации. Для правильного выбора профессии нужно, во-первых, быть избирательным, проводя тщательный анализ желаемой профессии на соответствии имеющихся желаний и требований. Во-вторых, следует учитывать индивидуальные качества и особенности человека, позволяющие преуспевать в определенной области больше чем в других. В-третьих, нужно учесть социально-экономические условия региона, в котором человек получает работу, чтобы определить востребованные на рынке труда профессии, обеспечивающие доступность трудоустройства и материальную стабильность.
Читать дальше
1. Аза Л.А., Поддубный В.А., Ручка А.А. Ценностные ориентации рабочей молодежи. - Киев: Наук. думка, 1978. - 203 с. 2. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности.– М.: ПЕРСЭ, 2017. – 511 с. 3. Выборнова В.В., Дунаева Е.А. Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи // Социологические исследования, 2006. № 10. – с. 54. 4. Канаева Н. А. Мотивация учебно-профессиональной деятельности и её влияние на становление будущих специалистов // Молодой ученый. - 2010. №4. - с. 271-273. 5. Капшутарь М.А. Влияние образовательного пространства технического ВУЗа на формирование профессиональных компетенций студентов // Успехи современного естествознания, 2009. № 5. – с. 17. 6. Климов Е. А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. - М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003 — 456 с. 7. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 512 с. 8. Клищевская М.В. Сознательная смена профессии в контексте профессионального развития//Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 4. – с. 54. 9. Клюгарев Г., Огарев Е. Непрерывное образование в условиях трансформации. - М.: Франтэра, 2002. - 108 с. 10. Кон И.С. Психология юношеского возраста. — М.: Просвещение. 1979.- 175 с. 11. Кораблева Г.Б. Теоретико-социологический анализ взаимосвязи профессии и образования. Дисс. докт. соц. наук. Екатеринтург. 1999.-286 с. 12. Никифоров Г.С. Надёжность профессиональной деятельности. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1996. - 172 с. 13. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентации учащейся молодежи. // Социс. 1999. №6. – с 28. 14. Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения - М.: Издательство “Институт практической психологии”, 1997.- 80 с. 15. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. – М.: МГППИ, 2016. - 318 с. 16. Рогачева Т.В. Профессиональное самоопределение личности как социальная проблема. Дисс.канд. псих. наук. Свердловск, 1991. - 154 с. 17. Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала: учебное пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС — ПРЕСС, 2003. – 336 с. 18. Скосырева Н.Д. Профессиональное самоопределение молодежи в условиях становления рыночных отношений (сравнительный анализ, состояние, тенденции). Дисс.канд.филос.наук. - М, 1993. 134 с. 19. Чернухина Е. Е., Мартынова Е. В. Профессиональное самоопределение современной студенческой молодежи // Учёные записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2013. №4 (54). - с. 399-404 20. Шерер И.Н. Проблемы занятости молодёжи на рынке труда // Известия ВГПУ. 2018. - с. 99-103.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Актуальные вопросы вины в уголовном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Влияние отравляющих веществ на организм человека
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image