У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Томске . Заходите на сайт и заполняйте форму.
Образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Многим в те годы казалось, что Россия под гнётом советской власти погибла и уже никогда не возродится. Чем же была для Кустодиева данная работа? Возможно, это дань уходящей навсегда эпохе, которая в течении последующих нескольких лет будет полностью уничтожена и перекроена по новым лекалам, а может быть таким образом Борис Михайлович Кустодиев выразил надежду, что, пережив революцию, Россия в скором времени вновь вернётся к своим традициям и прежнему порядку вещей. Ясно одно, что данная картина является одним из лучших произведений художника, поэтому ей всегда было уделено особое внимание на выставках во всем мире. "Богатырем живописи" назвал Б.М. Кустодиева его учитель И.Е. Репин. "Большой русский художник - и с русской душой", - сказал о нем М.В. Нестеров. Кустодиева высоко ценили А.М. Горький и А.В. Луначарский, восторженно и благодарно вспоминал Ф.И. Шаляпин. Предметом исследования данной курсовой работы будет картина, художника Б.М. Кустодиева, «Купчиха за чаем». Так же узнаем историю написания, сюжет картины и композицию. Главная цель понять, как Б.М. Кустодиев повлиял на народную художественную культуру ХХ века. Актуальность данной темы, как и самой картины, очень высокая и сейчас, в наше время, не говоря уже о советском союзе, где эту картину тиражировалась достаточно часто. Ее воспроизводили на почтовых марках. И до сих пор возле этой картины в Русском музее зритель расплывается в улыбке узнавания: словно встретил давнюю знакомую - даму, приятную во всех отношениях. "Купчиха за чаем" где только ни выставлялась - и в Петрограде, и в Европе, и повсюду собирала восторженные отзывы. Цветопись Кустодиева сравнивали с Тицианом, а мимику купчихи - с улыбкой Джоконды. Картиной восхищались и благочестивые консерваторы вроде художника Нестерова, и певцы революции вроде поэта Маяковского. Особый интерес для исследователей представляет живописное полотно «Купчиха за чаем» одна из поздних работ Бориса Михайловича Кустодиева, написанные в 20-х годах XX века. Именно в это время неизлечимо больной, прикованный к инвалидному креслу, он работал не щадя себя. Ему трудно было держать кисти, но благодаря непревзойдённому таланту, силе воли, на свет и появились его блистательные, яркие, полные жизни и радости, полотна. Русский художник Кустодиев являлся не только искусным живописцем, который мастерски мог подмечать тонкости и детали, изображать окружающий мир и передавать атмосферу, но и страстным ценителем красоты русских традиций. Его картины, которые передают жизнь и быт людей, стали понятны обычному зрителю, а от того признание Кустодиева среди обычных людей и ценителей искусства было практически всеобщим. Одна из его картин «Купчиха за чаем» лучше всяких слов рассказывает о необычайном таланте Кустодиева. Целью курсовой работы является проведение художественно- стилистического анализа картины Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» (1918, Государственный Русский музей, СПб. см. Иллюстрацию 5). Можно определить следующие задачи исследования: сбор научной литературы, соответствующей данной теме, определение роли Б.М. Кустодиева в истории и развитии искусства, установление роли картины «Купчиха за чаем» в творчестве художника. Объектом исследования является картина Кустодиева «Купчиха за чаем», представленная в постоянной экспозиции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Для исследования темы и написания работы использовались различные источники, посвященные жизни и творчеству Бориса Михайловича Кустодиева. Так, стоит отменить книгу И.В. Долгополова «Мастера и шедевры. В 6-ти томах. Том 3 [1]. В этой книге автор представляет читателю краткую биографию художника, отмечая наиболее важные события, повлиявшие на становление его личности. Также в работе представлены некоторые из произведений Б.М. Кустодиева, созданных в тот или иной период его жизни. Внимание уделено и картине «Купчиха за чаем», автор сообщает о том, столько доставалось от художественной критики и от коллег-живописцев, самому Кустодиеву. Вальяжные, пышнотелые, полнокровные красавицы Кустодиева были антитезой анемичным, бескровным, рафинированным жеманницам декадентских полотен. И поэтому «Купчихи» вызвали такую реакцию у тогдашних критиков и искусствоведов. «Провинциалки» Кустодиева были им явно не ко двору. Труд А.И. Кудри «Кустодиев» [2] позволяет проследить историю развития творчества, личную жизнь художника и главные моменты в его творчестве по годам, важнейшие этапы жизни. В V главе о Кустодиеве А.И. Кудря, рассказывают о его знакомстве с бедующей женой Юлией Прошинской. При этом особое внимание автор уделяет и тому, с каким энтузиазмом Кустодиев приступает к новым работам. Он пишет Куликову: «Работы много и работы интересной, да еще с Ильей, есть чему поучиться» [1] 1 «Кустодиев», 1967. С. 55 Также книга «Русь. Русские типы Б. М. Кустодиева. Слово Евг. Замятина» [3] в виде альбома, помогает понять особенности искусства той эпохи, в которую творил Борис Кустодиев. Текст к изданию предложили написать Евгению Замятину, но Евгений Иванович поступил иначе. Разложив на столе «кустодиевский красавиц, извозчиков, купцов, трактирщиков, монахинь», он погрузился в мир, изображенный художником, и в короткое время написал по «кустодиевским мотивам повесть «Русь», которую А. Ремизов считал лучшим произведением Замятина.