Введение. Обзор литературы 3 Глава 1. Творчество Бориса Кустодиева в контексте эпохи 7 1.1 Краткий обзор творческой биографии 7 1.2 Как болезнь повлияла на творчество Кустодиева 11 Глава 2. Образно-стилистический анализ картины Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» 14 2.1 История написания 14 2.2 Сюжет картины 15 2.3 Композиция картины 16 2.4 Колорит картины 17 Заключение 19 Приложение 1. Основные даты жизни и творчества Б.М. Кустодиева 22 Список литературы 24 Список иллюстраций 25 Альбом иллюстраций 26

Таким образом, поскольку политический и экономический курс государства в рассматриваемый период не претерпел радикальных изменений по сравнению с концом 1990-х годов, в целом сохраняются и тенденции преступности этого периода В целом следует отметить

курсовая работа
История
20 страниц
66% уникальность
2022 год
34 просмотров
Ковалив А.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. Обзор литературы 3 Глава 1. Творчество Бориса Кустодиева в контексте эпохи 7 1.1 Краткий обзор творческой биографии 7 1.2 Как болезнь повлияла на творчество Кустодиева 11 Глава 2. Образно-стилистический анализ картины Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» 14 2.1 История написания 14 2.2 Сюжет картины 15 2.3 Композиция картины 16 2.4 Колорит картины 17 Заключение 19 Приложение 1. Основные даты жизни и творчества Б.М. Кустодиева 22 Список литературы 24 Список иллюстраций 25 Альбом иллюстраций 26
Читать дальше
"Художник талантлив, если он умеет представить новое - привычным, а привычное - новым" - так сказал известный английский писатель Сэмюель Джонсон. Именно так в своих картинах изображал людей, животных, природу, предметы утвари замечательный художник Борис Кустодиев. Выбрав данную тему, хочу раскрыть стили, в которых работал художник, манеру написания картин и то, как он их преподносит, так же провести анализ картины «Купчиха за чаем», в связи с неполным раскрытием данной темы. Несмотря на то, что картина была написана 104 года назад, тема «Купечества» Кустодиева в России и сейчас находит большой отклик у народа.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Томске . Заходите на сайт и заполняйте форму.


Образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Многим в те годы казалось, что Россия под гнётом советской власти погибла и уже никогда не возродится. Чем же была для Кустодиева данная работа? Возможно, это дань уходящей навсегда эпохе, которая в течении последующих нескольких лет будет полностью уничтожена и перекроена по новым лекалам, а может быть таким образом Борис Михайлович Кустодиев выразил надежду, что, пережив революцию, Россия в скором времени вновь вернётся к своим традициям и прежнему порядку вещей. Ясно одно, что данная картина является одним из лучших произведений художника, поэтому ей всегда было уделено особое внимание на выставках во всем мире. "Богатырем живописи" назвал Б.М. Кустодиева его учитель И.Е. Репин. "Большой русский художник - и с русской душой", - сказал о нем М.В. Нестеров. Кустодиева высоко ценили А.М. Горький и А.В. Луначарский, восторженно и благодарно вспоминал Ф.И. Шаляпин. Предметом исследования данной курсовой работы будет картина, художника Б.М. Кустодиева, «Купчиха за чаем». Так же узнаем историю написания, сюжет картины и композицию. Главная цель понять, как Б.М. Кустодиев повлиял на народную художественную культуру ХХ века. Актуальность данной темы, как и самой картины, очень высокая и сейчас, в наше время, не говоря уже о советском союзе, где эту картину тиражировалась достаточно часто. Ее воспроизводили на почтовых марках. И до сих пор возле этой картины в Русском музее зритель расплывается в улыбке узнавания: словно встретил давнюю знакомую - даму, приятную во всех отношениях. "Купчиха за чаем" где только ни выставлялась - и в Петрограде, и в Европе, и повсюду собирала восторженные отзывы. Цветопись Кустодиева сравнивали с Тицианом, а мимику купчихи - с улыбкой Джоконды. Картиной восхищались и благочестивые консерваторы вроде художника Нестерова, и певцы революции вроде поэта Маяковского. Особый интерес для исследователей представляет живописное полотно «Купчиха за чаем» одна из поздних работ Бориса Михайловича Кустодиева, написанные в 20-х годах XX века. Именно в это время неизлечимо больной, прикованный к инвалидному креслу, он работал не щадя себя. Ему трудно было держать кисти, но благодаря непревзойдённому таланту, силе воли, на свет и появились его блистательные, яркие, полные жизни и радости, полотна. Русский художник Кустодиев являлся не только искусным живописцем, который мастерски мог подмечать тонкости и детали, изображать окружающий мир и передавать атмосферу, но и страстным ценителем красоты русских традиций. Его картины, которые передают жизнь и быт людей, стали понятны обычному зрителю, а от того признание Кустодиева среди обычных людей и ценителей искусства было практически всеобщим. Одна из его картин «Купчиха за чаем» лучше всяких слов рассказывает о необычайном таланте Кустодиева. Целью курсовой работы является проведение художественно- стилистического анализа картины Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем» (1918, Государственный Русский музей, СПб. см. Иллюстрацию 5). Можно определить следующие задачи исследования: сбор научной литературы, соответствующей данной теме, определение роли Б.М. Кустодиева в истории и развитии искусства, установление роли картины «Купчиха за чаем» в творчестве художника. Объектом исследования является картина Кустодиева «Купчиха за чаем», представленная в постоянной экспозиции Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Для исследования темы и написания работы использовались различные источники, посвященные жизни и творчеству Бориса Михайловича Кустодиева. Так, стоит отменить книгу И.В. Долгополова «Мастера и шедевры. В 6-ти томах. Том 3 [1]. В этой книге автор представляет читателю краткую биографию художника, отмечая наиболее важные события, повлиявшие на становление его личности. Также в работе представлены некоторые из произведений Б.М. Кустодиева, созданных в тот или иной период его жизни. Внимание уделено и картине «Купчиха за чаем», автор сообщает о том, столько доставалось от художественной критики и от коллег-живописцев, самому Кустодиеву. Вальяжные, пышнотелые, полнокровные красавицы Кустодиева были антитезой анемичным, бескровным, рафинированным жеманницам декадентских полотен. И поэтому «Купчихи» вызвали такую реакцию у тогдашних критиков и искусствоведов. «Провинциалки» Кустодиева были им явно не ко двору. Труд А.И. Кудри «Кустодиев» [2] позволяет проследить историю развития творчества, личную жизнь художника и главные моменты в его творчестве по годам, важнейшие этапы жизни. В V главе о Кустодиеве А.И. Кудря, рассказывают о его знакомстве с бедующей женой Юлией Прошинской. При этом особое внимание автор уделяет и тому, с каким энтузиазмом Кустодиев приступает к новым работам. Он пишет Куликову: «Работы много и работы интересной, да еще с Ильей, есть чему поучиться» [1] 1 «Кустодиев», 1967. С. 55 Также книга «Русь. Русские типы Б. М. Кустодиева. Слово Евг. Замятина» [3] в виде альбома, помогает понять особенности искусства той эпохи, в которую творил Борис Кустодиев. Текст к изданию предложили написать Евгению Замятину, но Евгений Иванович поступил иначе. Разложив на столе «кустодиевский красавиц, извозчиков, купцов, трактирщиков, монахинь», он погрузился в мир, изображенный художником, и в короткое время написал по «кустодиевским мотивам повесть «Русь», которую А. Ремизов считал лучшим произведением Замятина.

Читать дальше
В настоящее время значительно увеличился интерес не только исследователей, но и простых зрителей к искусству рубежа XIX – XX веков. Поработав с журналами, приложениями репродукций и статьями, мы узнали много нового для себя, более глубоко познакомилась с жизнью и творчеством Кустодиева. Свое творчество Кустодиев посвятил России - купеческой и крестьянской, провинциальной и деревенской, полной сил и душевного здоровья, жизнерадостной и праздничной. «Не знаю,- писал художник накануне своей смерти,- удалось ли мне сделать и выразить в моих вещах то, что я хотел - любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему русскому. Это было всегда единственным «сюжетом» моих картин». Отказываясь от привычных приемов тональной живописи, Кустодиев ищет броской декоративности, простоты и яркости изобразительного языка, звонких сочетаний чистого цвета. Он обращается к народному творчеству, красочной стихии лубочных картин и вывесок, расписных подносов и прялок, фигурных пряников и крестьянских резных игрушек. Активно, творчески претворяя эти впечатления, художник создает свой стиль, точно и полно выражающий его представления о родной стране. Бытует мнение, что Кустодиев поэтизировал патриархальный быт русской провинции, воспевал «кондовую» Россию. Да, художник любил ее и не скрывал этой любви. Своих героев он рисует с добродушной и лукавой улыбкой, но нередко, прощаясь с прошлым, художник разил его иронической усмешкой. Художник стремился передать вековой уклад русской жизни с помощью стилизации языка народного искусства - лубка, костюма, вышивки, кустарных промыслов. И.Е. Репин назвал Кустодиева «богатырем русской живописи». «Большой русский художник - и с русской душой», - сказал о нем другой известный живописец - М.В. Нестеров. А вот что пишет Н.А. Саутин: «Кустодиев - художник разностороннего таланта. Великолепный живописец, он вошел в русское искусство как автор значительных произведений бытового жанра, оригинальных пейзажей и глубоких по содержанию портретов. Превосходный рисовальщик и график, Кустодиев работал в линогравюре и ксилографии, исполнял книжные иллюстрации и театральные эскизы. Он выработал свою оригинальную художественную систему, сумел почувствовать и воплотить самобытные черты русской жизни». Б.М. Кустодиев вошел в отечественное искусство как художник праздника. Его цикл картин, посвященный Масленице, Пасхе, Рождеству, Троице и др. православным праздникам - это своеобразный живописный народный календарь. Художник идеализирует праздник - народное гулянье. Праздничность искусства Б.М. Кустодиева воспринята им от народного мироощущения и уходит корнями в народную художественную культуру. Из лубочной росписи пришли в творчество Б.М. Кустодиева орнаментальность его полотен, декоративное понимание пространства и формы, смелость сочетаний локального цвета. Такое сочетание чистых цветов дает прежде всего сочную насыщенность колорита. Как вы видите, связь с народной художественной культурой является ключевой в творчестве Б.М. Кустодиева. Для него суть народного искусства - умение радовать. В его полотнах нет нищих пьяниц, которые были непременным сопровождением праздников. Он видел в жизни и дождь, и слякоть, и пьяное мужичьё, и грязные мостовые. Но ничего этого не допускал в свое искусство - он творил образ России в радости. Коллекция произведений Б.М. Кустодиева, хранящихся в Государственной Третьяковской галерее и в Государственном Русском музее, позволяет составить достаточно полное представление об этапах его творчества. Анализируя эти очень разные по содержанию и исполнению работы, мы как бы заглядываем в творческую лабораторию художника, раскрываем для себя его мировоззрение, отношение к проблемам художественной формы и техники живописи. Кустодиев сумел соединить в своем творчестве национально-романтический идеал народного искусства с классической традицией, не пренебрегал и тем новым, что несли в себе импрессионизм и модерн. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм, они погружают зрителя в творческую стихию народной жизни. Художник как бы любуется ярмарочной, купеческой Русью, неумолимо уходящей в прошлое. Как и у других художников «Мира искусства», это любование порой неотделимо у Кустодиева от тонкой иронии, вызванной невозможностью вернуть былое, однако своеобразием национально-романтической тематики своих произведений он все-таки ближе мастерам Союза русских художников.
Читать дальше
1. Долгополов И.В. Мастера и шедевры. В 6-ти томах. Том 3. - М: Изобразительное искусство, 1988. - 784с. 2. Кудря А.И., Кустодиев. -М.: Молодая гвардия, 2006. – 13 с. 3. Русь. Русские типы Б. М. Кустодиева. Слово Евг. Замятина. -Л.: Аквилон, 1923. 4. Богданов-Березовский В. М. - М.: Встречи. Искусство, 1967. – 278 с. 5. Воинов В. Б. М. Кустодиев. -Л.: Государственное издательство, 1925. – 95 с. 6. Князева В. П. Борис Михайлович Кустодиев. -Л.: Гос. Русский музей, 1959. -117 с. 7. Лебедева В. Е. Кустодиев: Время. Жизнь. Творчество. -Л.: Детская литература, 1984. – 159 с. 8. Савицкая Т. А. Б. М. Кустодиев. - М.: Искусство, 1966. – 147 с. 9. Турков А. М. Борис Михайлович Кустодиев. - М.: Искусство, 1986. -159 с. 10. Эткинд М. Борис Михайлович Кустодиев. - Л.: Художник РСФСР, 1968. -453 с. СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 1. Б.М. Кустодиев. Утро. 1904. Х., масло, 108x126.5. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. 2. Б.М. Кустодиев. Ярмарка. 1906. Бумага на картоне, темпера, 66,5х88,5. Москва, Государственная Третьяковская галерея. 3. Б.М. Кустодиев. Император Николай II. 1915. Хромолитография, 24,7x24,8. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. 4. Б.М. Кустодиев. Масленица. 1916. Х., масло. 89×190,5. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. 5. Б.М. Кустодиев. Купчиха за чаем.1918. Х., масло, 120×120. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей. 6. Б.М. Кустодиев. Портрет Шаляпина. 1922. Х., масло, 99,5×81 Санкт-Петербург, Государственный Русский музей.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Инвестиции в человеческий капитал: сущность, опыт, проблемы
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Федеральный бюджет, его роль в экономическом и социальном развитии страны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Организация кредитной сделки. Основные этапы рассмотрения и заключения кредитного договора.
Количество страниц:
36
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Деньги и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image