Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Иркутске просто.
. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначены предметные области освоения основной образовательной программы. Согласно стандарту, познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности и др. Г. И. Щукина считает, что в действительности интерес выступает и как избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; и как тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; и как мощный побудитель активности личности; и, наконец, как особое избирательное отношение к , c.окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам [47, c.82]. Известные психологи (Л. С. Выготский, Н.Н. Поддъяков) отмечали, что информация лучше усваивается и запоминается, если она не только понятна, но еще и наглядна. На практике доказано, что если информация и знания получены в процессе непосредственного взаимодействия с ней, то она остается в памяти надолго, можно сказать навсегда. Одним из эффективных способов развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста является экспериментирование [34, c.21]. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка после игровой деятельности. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (О. В. Афанасьева, О. В. Дыбина, И. Э. Куликовская, Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова), отмечают ее особенность: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним». И действительно, ребенок усваивает все прочно и надолго лишь тогда, когда он слышит, видит и обязательно делает сам. Цель исследования: выявить влияние экспериментальной деятельности старших дошкольников на развитие у них познавательного интереса к природным материалам. Объект исследования: процесс развития познавательного интереса к природным материалам у старших дошкольников. Предмет исследования: экспериментальная деятельность старших дошкольников как средство развития у них познавательного интереса к природе и её материалами. Гипотеза исследования: заключается в том, что экспериментальная деятельность с объектами природного материала развивает познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать проблему развития познавательного интереса старших дошкольников к природе в научно-методической литературе; 2. Выявить уровень развития познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста; 3. Разработать и апробировать комплекс практических занятий, направленных на развитие познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психологической и педагогической литературы, изучение и анализ педагогического опыта, эмпирическое исследование (констатирующий, формирующий, контрольный), педагогическое наблюдение, индивидуальные беседы, анализ и обобщение опытных данных, качественная и количественная обработка результатов. База исследования: МДОУ "Невьянский детский сад". Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс ООД по экспериментальной деятельности с объектами природы может быть использован воспитателями ДОУ для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении определена актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследуемой проблемы. В первой главе «Теоретические аспекты развития познавательного интереса у старших дошкольников в процессе экспериментирования» дан анализ литературы по вопросам развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, раскрыта сущность понятия интерес, «познавательный интерес»», его значение в развитии ребенка и методика проведения опытно-практической деятельности с объектами природного материала с детьми старшего дошкольного возраста. Во второй главе представлена опытно-практическая работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности с объектами природного материала. На этапе констатирующего исследования проводилась диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста. На формирующем этапе был разработан и реализован комплекс ООД по экспериментированию старших дошкольников с объектами природного материала, т.е. проведение специально организованных занятий с применением опытов и исследований с объектами природного материала, направленных на развитие познавательного интереса старших дошкольников. На контрольном этапе была проведена повторная диагностика по выявлению уровня развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста и проанализированы полученные результаты. В данном исследовании принимало участие 16 детей старшей группы, 6 девочек и 10 мальчиков. Заключение содержит выводы по ВКР. Список литературы представлен 48 источниками. В Приложениях содержатся диагностические материалы по теме исследования.