ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...….…..……… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ …………….……………………………………………………..
6
1.1 Сущность и специфика оптовой торговли ………………………… 6
1.2. Маркетинг в оптовой торговле ……………………………..…….. 11
1.3 Маркетинговые исследования в оптовой торговле…………………. 16
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» ……………………………………..……
22
2.1 Основные показатели деятельности ООО «МЕТРО Кэш энд Керри»…………………………………………………………………………. 22
2.2 Изучение службы маркетинга на предприятии ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» …………………………………………………………………….
26
2.3. Анализ маркетинговых исследований на предприятии ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» ……………………………..………..……………
29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» ………………………………………………………………………..
32
3.1. Разработка рекомендаций по усовершенствованию маркетинга на предприятии ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» …………………………..
32
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий для ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» …………………………….…………………..
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….………………………….….…. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………. 39
Читать дальше
На рынке оптовой торговли существует большое количество компаний, но в силу того, что рынок находится в стадии развития, входные барьеры на него сравнительно невысоки, что делает его очень привлекательным для новых торговцев.
Компания «МЕТРО Кэш энд Керри» отличается от остальных комплексным подходом к удовлетворению потребностей. Данная компания нацелена на мелкие компании, организации сферы услуг и на др. Доля обычных потребителей, не физических лиц, незначительна в товарообороте компании.
Конкуренция на рынке ярко выражена не только в ценовом, но и в неценовом аспекте. Основными формами продвижения на рынке являются реклама, стимулирование потребителей, паблисити.
Ознакомившись с вопросом осуществления маркетинга на предприятии оптовой торговли и изучив современную литературу по этой теме, можно говорить о том, что маркетинговый процесс – это общий механизм изготовления товаров и услуг, а также разработка способов сбыта продукта. В связи с чем, стимулирование сбыта – это краткосрочные меры, которые направлены на то, чтобы увеличить объёмы продаж фирмы. Среди основных проблем стимулирования можно выделить: проблему установления долговременных отношений с клиентом, проблема перегруженности в стимулировании сбыта, проблему «неверных потребителей». Необходимо грамотно подходить к процессу стимулирования, предвидеть возможные трудности в этой области и придумывать оригинальные решения возникающих проблем, чтобы вся система маркетинга была эффективной.
Маркетинговая деятельность компании в области стимулирования сбыта должна носить системный и планомерный характер. Стимулирующие меры будут эффективны только в том случае, если фирма правильно выберет средства и методы маркетинга. Также необходимо правильно выбрать сроки действия программы в целом и отдельных её компонентов в частности.
На основании чего было предложено проведение радиорекламы. Создание и проведение рекламы на радио привлечет внимание людей. Радиореклама не так дорога, как телереклама, проводить её компания сможет чаще. Эффект от радио рекламы без сомнения будет. Поэтому радиорекламу необходимо использовать в целях увеличения потока покупателей, а значит и увеличения объёма продаж.
В случае осуществления предложенных рекомендаций по стимулированию сбыта, компания сможет не только сократить свои затраты, но и увеличить прибыль. Таким образом, рекомендуемые мероприятия позволят значительно повысить финансовые показатели предприятия, на основе использования дополнительных маркетинга.
Читать дальше
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
3. Василевская, И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Василевская. – 3-e изд. — Москва : РИОР, 2019. — 129 с.
4. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг / М. Ю. Горнштейн. – 2-е изд.. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 404 с.
7. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта [Электронный ресурс]// Энциклопедия маркетинга. – 1999 г. URL: https://www.marketing.spb.ru (дата обращения: 09.03.2022г.)
8. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
9. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
10. Кузьмина А. А. Особенности оценки товаров в розничной и оптовой торговле // Молодой ученый. – 2017. – №23. – C. 51-54.
11. Курганова, Е. Б. Рынок рекламы и связей с общественностью в условиях пандемии: преодоление проблем и следование трендам / Е. Б. Курганова, А. С. Шерне // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. – 2020. – № 23. – С. 76-85.
12. Марунина, А. В. Социальная реклама: смысл и необходимость / А. В. Марунина, К. Р. Торосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3. – № 6(33). – С. 110-113.
13. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 219 с.
14. Никифорова Д.С. Резервы роста розничного (оптового) товарооборота коммерческой организации // Роль инноваций в трансформации современной науки: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.: в 6 ч. –2017. – C. 251-253.
15. Щепилова, Г. Г. Основы рекламы : учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 473 с.
Читать дальше