Где курсач купить - подскажет Work5.
Это предполагает пересмотр уже существующих методов обучения и их формирования. На сегодняшний день мир не стоит на месте и необходимы изменения методики преподавания для широкой адаптации ребенка в нашем обществе. Требования ФГОСНОО. Существуют условия для всесторонней адаптации ребенка в мире Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» приведены основы опыта работы с информацией. Данная проблема является довольно «молодой». В России «информационная культура» как термин начал использоваться в второй половине XX века. Первыми проявившие инициативу стали библиотекари. Первыми работами с термином «информационная культура» были статьи Э.Л. Шапиро «О путях уменьшения неопределенности информационных запросов» и К.М. Войханской и Б.А. Смирновой «Библиотекари и читатели об информационной культуре». Умение работать с информацией формируется уже в первые годы обучения во всех образовательных учреждениях и используется при выполнении домашнего задания, предполагает активные действия по поиску, обработке и организации информации. Придя в школу, младшему школьнику приходится работать с большим объемом информации. Дать школьнику ориентир, научить пользоваться таким популярным инструментом, как интернет, использовать свои знания, всему этому должна научить школьника начальная школа. Когда младший школьник принимается взаимодействовать с информационной средой, то появляются такие проблемы, которые препятствуют эффективному обучению учеников младших классов – это информационная неразборчивость и информационные перегрузки. Современному преподавателю необходимо воспитать у младших школьников информационные вкусы, сформировать такие потребности, которые вносились бы в систему общечеловеческих нравственных норм и ценностей: добра, чести, совести и т. д. Не менее значительно сформировать у школьника «Информационные умения», которые проявляются в потребности формирования новой информации, которую нужно проанализировать, обработать, сохранить и в дальнейшем передать другим людям. Подходы к решению проблем формирования учебно-информационных умений были освещены в работах таких ученных-исследователей, как: Д.С. Смирнов, П.И. Пидкасистый, А.В. Хуторской, М.Ю. Демидова, М.В. Дмитриева, Ю.Д. Калафати, Ж.Г. Калеева, Ю.В. Семенов, и др. Проблема: каковы эффективные методы и приемы в работе с информацией в начальной школе, основанные на особенностях формирования и развития учебно-информационных умений младших школьников. Все вышесказанное позволило сформулировать тему исследования: «Формирования учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом». Объект: процесс обучения учебно-информационным умениям в начальной школе. Предмет: формирование учебно-информационных умений у младших школьников на уроках русского языка. Цель: выявить и экспериментально доказать эффективность методов и приемов работы с информацией в начальной школе с письменным текстом. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятия учебно-информационных умений в психолого-педагогической литературе; 2. Выявить особенности развития учебно-информационных умений в младшем школьном возрасте; 3. Провести экспериментальную работу по формированию учебно-информационных умений при работе с письменным текстом; 4. Проанализировать результаты экспериментальной работы Гипотеза. Мы предполагаем, что формирование учебно-информационных умений у младших школьников в процессе работы с письменным текстом будет эффективным, если: - учитывать условия организации работы с научно-познавательным текстом; - разработать и внедрить методы и приемы формирования учебно-информационных умений; - разработать и внедрить комплекс упражнений для формирования учебно-информационных умений. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, анкетирование, изучение продуктов деятельности младших школьников, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы). База исследования: Лицей №2, поселок Краснозерское. Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в педагогической деятельности преподавателями начальных классов, при подборе заданий и упражнений, направленных на формирование учебно-информационных умений. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.