Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования возникновения и существования молодежных субкультур 5
1.1 Молодёжь и факторы, способствующие её социализации 5
1.2 Особенности феномена молодёжная субкультура: характеристики, типология и функциональность 11
2 Анализ отношения современной молодежи к молодежным субкультурам 17
2.1 Изучение и анализ результатов социологического исследования 17
Заключение 25
Список использованных источников 27
Читать дальше
Таким образом, было выявлено что молодежные субкультуры оказывают большое влияние на процесс социализации молодежи.
Они тесно связаны с поддержанием социально-культурной преемственности, индивидуализации, изменениями культуры, передачей социокультурной и этнокультурной идентичности, а также с процессом общественной и психологической интеграции.
В связи с тем, что общество имеет склонность к постоянным изменениям, процесс социализации для подростков становится все сложнее и сложнее, при этом молодежные субкультуры выступают в качестве вспомогательного инструмента и предоставляют альтернативное место для самоидентификации и самореализации человека.
Молодежные субкультуры очень нужны обществу, ведь они способствуют становлению личности подростка. С одной стороны, субкультурные группировки могут оказывать положительное влияние на молодое поколение, предоставляя ему новые пути для реализации способностей и саморазвития, с другой стороны, необходимо понимать, что иногда они могут оказывать негативное влияние и стимулировать девиантное поведение.
Вместе с тем, молодежные субкультуры обеспечивают молодежь возможностями обретения некоторой самостоятельности, самоутверждения, самоидентификации, самовыражения. Молодежные субкультуры являются важным массовым социальным явлением, оказывающим значительное влияние на социализацию молодежи, а, следовательно, и на будущее всего общества в целом, поэтому его необходимо изучать в учебных заведениях.
В ходе исследования были опрошены респонденты, средний возраст которых 19 лет.
В целом, было отмечено положительное и осознанное отношение респондентов к явлению молодежных субкультур а также выявлена необходимость изучения молодежных субкультур в учебных заведениях, в первую очередь с целью получения учениками актуальных, полных и достоверных сведений. Вместе с тем, ученики смогут поделиться своим опытом принадлежности к молодежным субкультурам.
Необходимо отметить, что так или иначе, тема молодежных субкультур затрагивает жизнь каждого подростка, косвенно или напрямую.
Образовательным учреждениям необходимо участвовать в социализации молодежи в том числе с помощью информационного просвещения, ведь это позволит снизить риск отрицательной девиации в социальном развитии учеников и студентов. Вместе с тем, в процессе осуществления такого обучения, преподаватель будет иметь возможность не только получать информацию об отношении к субкультурам своих учеников, но и прогнозировать дальнейшее социальное развитие.
Стоит также отметить что такая практика позволила бы намного глубже изучить влияние молодежных субкультур на социальное развитие подростков с точки зрения социологии.
Читать дальше
1. Арефьев, М. А. Молодежные субкультуры в современном информационном пространстве / М. А. Арефьев, Ю. В. Шошина // Философия и культура. 2019. – № 5. – С. 126 –128.
2. Герасимов, А. В. Проблема социализации молодежи в информационном обществе: социально-философский аспект / Герасимов А. В. // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. – 2019. – №1. – С. 13-21.
3. Живайкина А.А. Роль культурологии в формировании личности специалиста в современном образовательном пространстве / А. А. Живайкина, Е. В. Ермолаева // Актуальные проблемы реализации социального, профессионального и личностного ресурсов человека. 2013. – № 3. – С.65-70.
4. Менегетти, А. Молодежь и этика жизни. / А. Менегетти. – Москва: НФ Антонио Менегетти, 2016. 240 – с. Текст: непосредственный.
5. Руденкин, Д. В. Молодежь как социологическая категория: основные концептуальные подходы / Д. В. Руденкин // Теория и практика общественного развития. – 2019. – №9. – С. 13-17.
6. Савинская, С. В. Молодежные субкультуры как фактор социализации / С. В. Савинская, А. В. Тельных // Мир культуры глазами молодежи. 2018. – С. 79-82.
7. Соколова, С. С. Молодежные субкультуры в трансформирующемся обществе / С. С. Соколова // Вестник БГУ. – 2018. – №3. – С. 88-95.
8. Тетерина, А. И. Влияние функций молодежной субкультуры на культуру общества / А. И. Тетерина // Мат. Всерос. науч.-прак. конф. «Наука и социум», Новосибирск, 31 июля 2017 г. / ЧУ ДПО "Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы" – Новосибирск: [б. и.], 2017. – С. 138-141.
9. Тимкина, К. В. Множественность подходов к определению понятия «Молодежь» / К. В. Тимкина // Вестник Науки и Творчества. – 2016. – №8. – С. 259-262.
10. Юрьева, М. В. Субкультура как институт социализации современной молодежи / М. В. Юрьева //Таврический научный вестник. Педагогика и психология. – 2018. – №2. – С. 53-59.
11. Якшина, Т. В. Субкультуры как способ самоорганизации молодежи / Т. В. Якшина // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2019. – №1. – С. 139-142.
12. Marx K. Kapital. Kritik der politischen Ökonomie. T. 3. Buch. III: Der kapitalistische Produktionsprozess im Ganzen. Zweiter Teil (Kapitel XXIX - LII) // Marx K., Engels F. Works. Ed. 2. T. 25. Teil II. M, - 1962. - S. 392.
13. Parsons T. The social system // Parsons T. Essays in sociological theory. - Glencoe (IL): Free press, 1954. -P. 34-49.
Читать дальше