Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………………………….5 1.1. Цели и задачи анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг………………………………………………………………………..5 1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг………………………………………8 1.3. Особенности организации анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг……………………………………………………………..10 2. Анализ операций продажи продукции, товаров, работ и услуг….….……15 2.1. Методы анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг.....15 2.2. Анализ динамики выпуска и продажи продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………………..22 2.3. Анализ факторов, влияющих на продажу продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….25 2.4. Оценка показателей объемов продажи продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников………………………………………..….34 Приложения……………………………………………………………………...37

Бухгалтерский учет и анализ операций продажи продукции, товаров, работ и услуг

курсовая работа
Бухучет и аудит
35 страниц
92% уникальность
2022 год
24 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………………………….5 1.1. Цели и задачи анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг………………………………………………………………………..5 1.2. Нормативно-правовое регулирование учета и анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг………………………………………8 1.3. Особенности организации анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг……………………………………………………………..10 2. Анализ операций продажи продукции, товаров, работ и услуг….….……15 2.1. Методы анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг.....15 2.2. Анализ динамики выпуска и продажи продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………………..22 2.3. Анализ факторов, влияющих на продажу продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………….25 2.4. Оценка показателей объемов продажи продукции, товаров, работ и услуг…………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………32 Список использованных источников………………………………………..….34 Приложения……………………………………………………………………...37
Читать дальше
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать. Актуальность выбранной темы заключается в том, что объемы производства и продаж оказывают влияние на все результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат, финансовые результаты и рентабельность. Поэтому бухгалтерскому учету и анализу операций по продаже продукции, товаров, работ и услуг уделяют особое внимание в процессе комплексного экономического анализа, основная цель которого - выявить резервы увеличения темпов роста объема продаж при относительном снижении издержек производства и обращения. Цель данной работы заключается в изучении бухгалтерского учета и анализе операций продажи продукции, товаров, работ и услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить цели и задачи анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг; - рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета и анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг; - раскрыть особенности организации анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг; - изучить методы анализа продажи продукции, товаров, работ и услуг; - проанализировать динамику выпуска и продажи продукции, товаров, работ и услуг; - провести анализ факторов, влияющих на продажу продукции, товаров, работ и услуг; - провести оценку показателей объемов продажи продукции, товаров, работ и услуг. Объектом исследования является предприятие ООО «Метком».


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Екатеринбурге , обратитесь в Work5.


. Предмет исследования ‒ объем реализации продукции, товаров и услуг в условиях данного предприятия, ее ассортимент и экономические отношения, связанные с реализацией продукции. Теоретической и методической основой исследования послужили труды и теоретические разработки современных российских и зарубежных ученых экономистов, занимающихся вопросами анализа – Г.В. Савицкой, О.А. Толпегиной, О.И. Авериной и др. Информационную базу составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам комплексного анализа объемов производства и реализации продукции, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Метком». При подготовке курсовой работы использовались такие методы исследования как: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.

Читать дальше
Товар - это продукт деятельности, предназначенный для продажи или обмена. Товаром может быть признана любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору поставки или купли-продажи. Продажа товаров является заключительным этапом деятельности торговых организаций, который преследует получение прибыли. На сегодняшний день торговля является самым быстро развивающимся видом предпринимательской деятельности, так как вовлекает в себя практически все население страны. Часть из них являются продавцами, а часть покупателями. Информационной базой исследования бухгалтерского учета и анализа продажи товаров является бухгалтерская отчетность ООО «Метком» (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах). В качестве нормативно-законодательной базы бакалаврской работы использовались: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" N 381-ФЗ, Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 № 44н, Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 № 32н, Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 № 33н) и т.д. Во второй главе дана характеристика деятельности исследуемой организации и рассмотрен учет продажи товаров на данном предприятии: ООО «Метком» занимается оптовыми продажами мужской, женской одежды и обуви, а также домашнего текстиля. Бухгалтерский учет операций по продаже товаров на предприятии ведется в соответствии с Учетной политикой, разработанной главным бухгалтером. Учетная политика основывается на законодательных актах в сфере бухгалтерского учета, основным из которых является Закон о бухгалтерском учете №402-ФЗ. Поступление товаров учитывается на счете 41 «Товары» по фактической себестоимости. Списание товаров происходит по методу ФИФО. В ООО «Метком» выручка признается в момент отгрузки товаров и отражается на счете 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка». Аналитический учет товаров ведется на складе материально ответственным лицом в карточках складского учета сортовым способом. Объем продаж зависит от того, насколько грамотно организована деятельность по поставке и реализации. Анализ играет важную роль в этом процессе. Благодаря анализу можно увидеть реальное положение дел на предприятии. Оценить, насколько эффективно используются оборотные средства организации, нет ли застоев или наоборот, дефицита товаров. А также оценить рентабельность как продаж, так и деятельности предприятия в целом. По результатам анализа товарооборота, проведенного в ООО «Метком» за 2018 – 2020 гг. наблюдается общее снижение товарооборота на протяжении всего анализируемого периода. Наибольшее снижение приходится на 2020 год. На это повлияло уменьшение объемов закупок как 2019, так и в 2020 году. Несмотря на это, растет остаток товаров на складах. Отрицательным моментом является неравномерность продаж по структуре товарооборота. Меняется доля определенных видов товаров в общем объеме, как в большую, так и в меньшую сторону. Одновременное уменьшение выручки и увеличение величины средних товарных запасов привело к снижению оборачиваемости товаров, что негативно сказывается на деятельности организации, так как это приводит к увеличению кредиторской задолженности. Несмотря на это, ООО «Метком» осуществляет достаточно рентабельную деятельность. Об этом свидетельствует коэффициент рентабельности продаж, который увеличивается с каждым годом. Рост чистой прибыли отмечается как в 2019, так и в 2020 году. Это обусловлено снижением коммерческих расходов и себестоимости товаров. Для улучшения процесса снабжения в ООО «Метком» можно предложить следующие мероприятия: 1. Больше внимания уделить планированию закупок по каждой категории товаров, учитывая спрос и объемы продаж за предшествующие периоды. 2. Отслеживать на складе залежалые товары, не пользующиеся спросом и продавать их по более низкой цене. 3. Разработать систему скидок для покупателей. Поиск новых клиентом посредством рекламы. 4. Расширение ассортимента с разной ценовой категорией. 5. Контроль за соблюдением договорных обязательств. Таким образом, основная цель работы достигнута и поставленные задачи решены.
Читать дальше
Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 N 402-ФЗ (действующая редакция от 26.07.2019 г) // СПС Консультант Плюс. 2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» 1/2008 [утвержденное Приказом Минфина РФ от 6.10.2008 г. N 106н] // СПС Консультант Плюс. 3. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) // СПС «КонсультантПлюс». 4. Белая М. А. Методика чтения бухгалтерского баланса // Молодой ученый. - 2016. - №3. - С. 470-472. 5. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / под ред. Е. И. Костюкова. — Москва: Кнорус, 2016. - 405 с. 6. Бухгалтерский учет и анализ: учебное пособие / под ред. Л. И. Ерохиной. — Москва: Форум: ИНФРА-М, 2016. - 495 с. 7. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет Практикум / В.М. Богаченко. - М.: Феникс, 2013. - 398 c. 8. Захаров И.В. Бухгалтерский учет и анализ: учебник для академического бакалавриата / И. В. Захаров, О. Н. Калачева; под ред. И.М. Дмитриевой. – М.: Юрайт, 2015. – 423 с. 9. Захарьин В. Р. Теория бухгалтерского учета. Учебник/ Захаров В. Р. — Москва. Альфа, 2016. - 543 с. 10. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету./ П.И.Камышанов, А.П.Камышанов, Л. И. Камышанова –М.:. Элиста: АПП «Джангар», 2011. – 560 с. 11. Касьянова Г.Ю. Учет - 2017: бухгалтерский и налоговый / Г.Ю. Касьянова. - М.: АБАК, 2017. - 960 c. 12. Когденко В. Г. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и «Налоги и налогообложение» / В.Г. Когденко. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 392 с. 13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. М.: Дашков и К, 2015.-247 с. 14. Комягин Д.Л. Диагностика финансовой несостоятельности предприятий//Финансовый вестник. – 2015. – №8. – С. 25 – 29. 15. Кузьмина Д. П. Бухгалтерский баланс как форма годовой бухгалтерской отчетности // Молодой ученый. - 2016. - №20. - С. 335-338 16. Лазарева С. П., Лукашина Н. В. Бухгалтерская отчетность и ее значение в коммерческих организациях // Молодой ученый. — 2017. — №9.4. — С. 33-35. 17. Муфтахутдинова А. Т. О сближении РСБУ и МСФО // Молодой ученый, 2017. – №7. – С. 269–271. 18. Потапова Е.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Е.А. Потапова. - М.: Проспект, 2013. - 144 c. 19. Рабинович А.М. Бухгалтерская отчетность коммерческой организации // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 6. - С.110 — 114. 20. Самойленко Т.Б., Романова С.В. Характеристика основных форм бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства // Международный научный журнал «Символнауки» – М.: Издательство г. Уфа, ООО «Омега–сайнс», 2017. – №2. – С. 225–229. 21. Седова Е.И., Красюкова И.Н. Обеспечение достоверности и существенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ее формировании // Вестник ГУУ. – 2016. – №2. – С. 268 – 272. 22. Свиридов, Н. В. Комплексное исследование финансового состояния организаций//Финансовый вестник. – 2015. – №1. – С. 65 – 68. 23. Тебекин А.В. Бухгалтерский учет и аудит / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. - 592 c. 24. Трушкина А. В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как информационная база финансового анализа // Молодой ученый. — 2017. — №13. — С. 527-529. 25. Фаянцева Е.Ю. Риск снижения финансовой устойчивости предприятия в современных условиях//Эффективное антикризисное управление. – 2015 – №3. – С. 17 – 21. 26. Федосова Р.Н. Оценка факторов риска, оказывающих влияние на устойчивость организации//Эффективное антикризисное управление. – 2015 – №6. – с. 44 – 49. 27. Черемисина Т.Н. К вопросу совершенствования систем автоматизации бухгалтерского учета // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ, 2017. – № 5. – С. 201–209. 28. Шадрина, Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.В. Шадрина, Л.И. Егорова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 429 c. 29. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций/ А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2016. — 208 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Система права
Количество страниц:
37
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Реклама- двигатель торговли
Количество страниц:
19
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Обществознание
курсовая работа
Исследование потребительских свойств роботов-пылесосов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экспертиза, ревизия и контроль
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image