ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БЕНЧМАРКИНГА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 5
1.1 Позиционирование компании в коммерческой сфере: понятие, функции, этапы 5
1.2 Бенчмаркинг: цели, задачи, инструменты, роль в конкурентоспособности компании на рынке 10
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ БЕНЧАМАРКЕТИНГА НА ПРИМЕРЕ «ВИКИНГ ГРУПП» 30
2.1 . Анализ деятельности компании «Викинг Групп» 30
2.2 Анализ применения технологий бенчмаркинга в компании ООО «Викинг Групп» 37
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ НА ОСНОВАНИИ СПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ БЕНЧМАРКИНГА В «ВИКИНГ ГРУПП» 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Читать дальше
Бенчмаркинг – это инструмент, способствующий повышению эффективности компании через анализ конкурентоспособности и выявлению лучших практик и методик компании лидера.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бенчмаркинг – это не просто методика изучения и внедрения успешного опыта. Это, прежде всего, изменения подхода к ведению бизнеса, который состоит в постоянном изучении конкурентов и улучшения предлагаемых товаров или услуг. Использование новых методов и технологий позволяет занять лидерские позиции на своем рынке. Бенчмаркинг является проверенным, мощным инструментом, который может способствовать повышению эффективности организации и получить конкурентное преимущество. Концепция бенчмаркинга должна быть встроена во все компании, стремящиеся к улучшению. Бенчмаркинг успешно применяется организациями разных размеров и в разных секторах промышленности. Бенчмаркинг может помочь специалисту по рекламе и связям с общественностью раскрыть коренные причины проблем и предоставить совершенно иной подход к своей работе. Отсутствие долгосрочных исследований по бенчмаркингу в рекламе и PR не дает оснований полагать, станет ли бенчмаркинг когда-нибудь институционализированной практиктикой, используемой специалистами по рекламе и PR.
Из всех видов бенчмаркинга на российском рынке компании отдают предпочтение конкурентному бенчмаркингу.
В результате анализа рекламной деятельности и конкурентоспособности компании «Викинг Групп», было выделено, что компания использует не все методы продвижения. К основным методам продвижения компании можно отнести размещение рекламы на специализированных сайтах (Авито, Циан, Яндекс Недвижимость), что совершенно не дает потенциальным клиентам представления о компании, о ее деятельности.
Целью данного проекта было создание благоприятного имиджа компании. Компанией – эталоном стала «Colliers International», данная компания на российском рынке с и уже успела завоевать лидирующие позиции. Основной канал продвижения компании – собственный сайт. Что значительно помогает экономить личные средства компании. Имидж компании «Colliers International» создается благодаря таким социальным площадкам, как Instagram и Youtube. Компания «Викинг Групп» активно участвует в благотворительных мероприятиях, но все это остается незамеченным для потенциальных клиентов. Благодаря Instagram и YouTube можно выгружать любой материал у себя на страничке, тем самым увеличивая лояльность к компании.
В настоящий момент Instagram является самой быстрорастущей площадкой (900 миллионов пользователей в месяц). Нами была прогнозирована положительная динамика проекта, а именно увеличение вовлеченности потенциальных клиентов.
В последнее время видеохостинг YouTube стал полноценной социальной площадкой, через которую можно воздействовать на потенциальных клиентов путем видео контента. Предполагаемый охват – 6 000 просмотров, 870 переходов на сайт.
Также было предложено участие компании в мероприятие «Ярмарка Недвижимости», данная выставка проходит два раза в год, посещаемость выставки 3000 человек. Благодаря анализу эффективности был сделан прогноз участия – 6 заключенных сделок и привлечение 30 потенциальных клиентов.
Поддержанием сайта компании, настройкой таргетированной рекламы и контроль работы наемных сотрудников осуществлялся штатными сотрудниками. На время проекта был приглашен SMM-специалист, который занимался профилем в Instagram, выгрузкой и обработкой материала согласно контент-плану. Также был взят наемный сотрудник для создания видеоролика на YouTube. Участие в «Ярмарке Недвижимости» принимали штатные сотрудники.
Цель выпускной квалификационной работы исследование возможностей использования бенчмаркинга в рекламе и PR в компании «Викинг Групп» была достигнута. Поставленные задачи выполнены, а именно был проведен анализ подходов к определению бенчмаркинга и выявлены технологии помогающие компании конкуренту удерживать лидирующие позиции, после анализа нашей компании был разработан проект позиционирования компании инструментами бенчмаркинга.
Итоговый бюджет нашего проекта на 3 месяца составил 168780 рублей, что значительно меньше затрачиваемого бюджета на специализированных площадках недвижимости. Из них 32400 рублей пошло на таргетированную рекламу, 45000 рублей было выделено на создание рекламного ролика, участие в «Ярмарке Недвижимости» стоило 46380 рублей, зарплата SMM-специалиста 45000 рублей.
В дальнейшем после разработки фирменного стиля и раскрутки аккаунта Instagram, его ведение планируется передать штатному сотруднику (менеджеру по рекламе), что поможет не выделять деньги на наемного специалиста.
Читать дальше
Актуальность применения бенчмаркинга на российских предприятиях [Электронный ресурс] // moluch.ru. – URL: https://moluch.ru/archive/146/4108. – (дата обращения: 08.12.2021).
2. База слоганов [Электронный ресурс] // textart.ru. – URL: http://www.textart.ru/baza/slogan/pivo.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
3. Бенчмаркинг [Электронный ресурс] // docplayer.ru. – URL: https://docplayer.ru/28680838-Benchmarking-i-ego-primenenie-v-importnoy-deyatel nosti-rossiyskoy-kompanii-company-import-operations-benchmarking.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
4. Бенчмаркинг [Электронный ресурс] // studopedia.ru. – URL: https://studopedia.ru/10_277924_benchmarking-opredelenie-ponyatiya-istoriya-razvi tiya.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
5. Бенчмаркинг [Электронный ресурс] // blog.seonic.pro. – URL: blog.seonic.pro/vidy-benchmarkinga. – (дата обращения: 08.12.2021).
6. Бенчмаркинг – путь к совершенству [Электронный ресурс] // dis.ru/library. – URL: https://dis.ru/library/531/26208/. – (дата обращения: 08.12.2021).
7. Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 254 с.
8. Википедия [Электронный ресурс] // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki. – (дата обращения: 08.12.2021).
9. Воеводина Н.А. Бенчмаркинг – инструмент развития конкурентных преимуществ. – М.: Научная книга, 2009. – 124 с.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009. – 354 с.
11. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации. – Тамбов: БНО, 2014. – 218 с.
12. Донцова Л.В. Бенчмаркинг как инструмент оценки эффективности системы внутреннего контроля. – М.: Проспект, 2016. – 248 c.
55
13. Дубровин И.А. Поведение потребителей. – М.: Дашков и К, 2010. – 230 с.
14. Дэвид А. Создание сильных брендов. – М: Издательский дом Гребенникова, 2008 . – 246 с.
15. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 236 с.
16. Князев Е.А. Бенчмаркинг для вузов. – М.: Логос, 2017. – 456 c.
17. Коваленко А.И. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур. – М.: Синергия , 2014. – 206 c.
18. Колесо бенчмаркинга [Электронный ресурс] // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%C2%BB&frоm=tabbar. – (дата обращения: 08.12.2021).
19. Конкуренция [Электронный ресурс] // practicum-grop.com. – URL: https://practicum-group.com/blogs/konkurentnye-preimushhestva-kompanii. – (дата обращения: 08.12.2021).
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2011. – 203 с.
21. Маркетинг: учебник для вузов / Под ред. А.Н.Романова. 3-е изд. – М.: Юнити, 2005. – 256 с.
22. Маркетинг [Электронный ресурс] // All-sci.net. – URL: https://all-sci.net/marketing_1022/pozitsionirovanie-tselyu-dostijeniya-207229.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
23. Маркетинг [Электронный ресурс] // gaikarapetyan.ru. – URL: https://gaikarapetyan.ru/pest-analiz-vneshnej-sredy/. – (дата обращения: 08.12.2021).
24. Манелова Д. Как зарабатывать в Instagram. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 560 с.
25. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 540 с.
26. Позиционирование [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга. – URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-research/segment/pos_ bclass.htm. – (дата обращения: 08.12.2021).
27. Позиционирование на рынке [Электронный ресурс] // studopedia.ru. – URL: https://studopedia.ru/7_137348_vopros--pozitsionirovanie-na-rinke.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
28. Позиционирование товара [Электронный ресурс] // studwood.ru. – URL: https://studwood.ru/1781941/marketing/pozitsionirovanie_tovara. – (дата обращения: 08.12.2021).
29. Принципы бенчмаркинга [Электронный ресурс] // studopedia.ru. – URL: https://studopedia.ru/3_47601_printsipi-benchmarkinga.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
30. Принципы кодекса при бенчмаркинге [Электронный ресурс] // studme.org. – URL: https://studme.org/43028/ekonomika/osnovnye_printsipy_ evropeyskogo_kodeksa_povedeniya_pri_benchmarkinge. – (дата обращения: 08.12.2021).
31. Продвижение сайта [Электронный ресурс] // texterra.ru. – URL: https://texterra.ru/blog/prodvizhenie-kontenta-44-sposoba-uvelichit-okhvat-auditorii-novogo-materiala.html. – (дата обращения: 09.01.2020).
32. Рисунок [Электронный ресурс] // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0&frоm=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fs-class-club.ru%2Fimg%2F983881.jpg&rpt=simage. – (дата обращения: 08.12.2021).
33. Сайт компании Colliers [Электронный ресурс] // URL: https://www2.colliers.com/ru-ru. – (дата обращения: 08.12.2021).
34. Сайт компании Викинг Банк [Электронный ресурс] // URL: http://www.vikingbank.ru. – (дата обращения: 08.12.2021).
35. Сайт Экспофорума [Электронный ресурс] // expoforum-center.ru. –URL: https://expoforum-center.ru. – (дата обращения: 08.12.2021).
36. Система бенчмаркинга [Электронный ресурс] // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&frоm=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fstudref.com%2Fhtm%2Fimg%2F29%2F6568%2F16.png&rpt=simage. – (дата обращения: 08.12.2021).
37. Словарь [Электронный ресурс] // slovarnik.ru. – URL: http://www.slovarnik.ru/html-economica/b/ben4marking.html. – (дата обращения: 08.12.2021).
38. Соколовский А. Ограбление Instagram. – М.: Бомбора, 2019. – 615 с.
39. Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. – СПб: Питер, 2018. – 245 с.
40. Формирование имиджа компании [Электронный ресурс] // demis.ru. – URL:https://www.demis.ru/articles/formirovanie-imidzha-kompanii. – (дата обращения: 08.12.2021).
41. Шабалина А.Н. Моделирование системы педагогического менеджмента преподавателей профессионального лицея: Диссертация кандидата педагогических наук. – Самара, 2010. – 150 с.
42. Этапы модели бенчмаркинга [Электронный ресурс] // studme.org. – URL: https://studme.org/119167/marketing/printsipy_etapy_protsessa_benchmar kinga. – (дата обращения: 08.12.2021).
43. Ярмарка недвижимости [Электронный ресурс] // URL: https://www.y-expo.ru. – (дата обращения: 08.12.2021).
Читать дальше