ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-Х КЛАССАХ 5 1.1 Сущность силовой выносливости как физического качества 5 1.2 Анатомо-физиологические особенности развития учащихся средней школы 7 1.3 Методические особенности развития силовой выносливости у детей среднего школьного возраста 9 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.1 Организация исследования 16 2.2 Методы исследования 17 ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 20 3.1 Программа занятий в экспериментальной группе, направленной на развитие силовой выносливости школьников 20 3.2 Анализ результатов по развитию силовой выносливости школьников на на уроках физической культуры в основной школе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ А 36

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (5-Е КЛАССЫ)

курсовая работа
Медицина
35 страниц
90% уникальность
2022 год
30 просмотров
Дергачева С.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5-Х КЛАССАХ 5 1.1 Сущность силовой выносливости как физического качества 5 1.2 Анатомо-физиологические особенности развития учащихся средней школы 7 1.3 Методические особенности развития силовой выносливости у детей среднего школьного возраста 9 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.1 Организация исследования 16 2.2 Методы исследования 17 ГЛАВА 3 ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 20 3.1 Программа занятий в экспериментальной группе, направленной на развитие силовой выносливости школьников 20 3.2 Анализ результатов по развитию силовой выносливости школьников на на уроках физической культуры в основной школе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
Читать дальше
Актуальность исследования. Силовая выносливость как физическое качество составляет одну из основ структуры всесторонней физической подготовленности школьников, отражающую уровень здоровья, работоспособности и функциональных возможностей школьников, которые в последние годы вызывают серьезную тревогу врачей, педагогов, специалистов, общественности. Учащиеся 5-х классов, как ни одни из других параллелей учащихся, испытывают на себе наибольшее влияние различных факторов, как внешних, так и внутренних. Это влечет за собой активацию процессов роста и нового скачка в развитии. Следует отметить, что недостаточная двигательная активность, а также недостаточный уровень развития выносливости в данном возрасте приводит к значительному снижению работоспособности – как физической, так и умственной.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Воронеже , поможем разобраться с темой.


Также важно отметить, что в этот критический период, связанный с переходом 10–11-летних учащихся из базовой в основную школу, создается ряд негативных эффектов, проявляющихся в снижении продуктивности и качества учебной деятельности. Для эффективного прохождения адаптации в новой среде необходимо активизировать работу по физическому воспитанию вообще, и по развитию выносливости в частности. Проблема повышения физической подготовленности школьников в целом и развитие силовых способностей должно являться одной из приоритетных задач для учителя физической культуре в школе. Значимость развития силы связана с тем обстоятельством, что недостаточная силовая подготовленность человека затрудняет выполнение им определенных двигательных действий (игровых, беговых и т.д.). Как свидетельствует анализ научной литературы, рабочей программы по физической культуре и практической деятельности в общеобразовательных школах силовой подготовке уделяется не достаточное внимание. Стремление найти способ решения данных противоречий определили проблему исследования, которая заключается в поиске развития силовой выносливости в условиях образовательного процесса на уроках физической культуры в школе. Цель работы: разработать и экспериментально проверить комплексы упражнений, направленные на развитие силовой выносливости у учеников 5-х классов. Объект исследования: процесс развития силовой выносливости у учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Предмет исследования - методические особенности развития силовой выносливости у школьников на уроках физической культуры в основной школе в 5-х классах. Задачи: 1.Изучить научно-методическую литературу по теме развития силовой выносливости у школьников на уроках физической культуры в основной школе. 2.Раскрыть особенности организации и определить методы исследования, направленного на изучение особенностей развития силовой выносливости у школьников на уроках физической культуры в основной школе в 5-х классах. 3.Определить эффективность предложенной методики развития силовой выносливости у школьников на уроках физической культуры в основной школе в 5-х классах. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс развития силовой выносливости у школьников на уроках физической культуры в основной школе в 5-х классах будет эффективен при соблюдении следующего условия – уроки физкультуры будут включать в себя комплексы, основанные на многократном выполнении упражнения отягощенных весом собственного тела учащихся. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ специальной литературы, систематизация материала; эмпирические методы: наблюдение, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1.Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения. Изучение литературных источников по теме исследования показало, что большинство авторов придерживаются определённой направленности в изложении содержания особенностей развития силовой выносливости у школьников. При этом методические аспекты развития силовой выносливости у школьников 5-х классов на уроках физкультуры в основной школе представлены недостаточно полно. 2.Было проведено исследование на базе СОШ № 4 г. Обнинска Калужской обл. среди учащихся 5-х классов, которых мы разделили на две группы – контрольную и экспериментальную. С помощью подобранных методик были выявлены особенности развития силовой выносливости у школьников. Определяющей характеристикой метода тренировки на выносливость во время обучения в школе является постепенный переход воздействий, направленных в первую очередь на повышение аэробных возможностей организма, и тренировку специальной выносливости в упражнениях различного рода. 3.Экспериментальная группа занималась по разработанной нами программе, направленной на развития силовой выносливости. После проведения заключительного исследования и подсчетов с помощью математической статистики, мы можем сделать выводы о эффективности программы, экспериментальная группа показала более высокие результаты по сравнению с контрольной, которая занималась по традиционной программе. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1.Абдуллаев Н.М. Индивидуальный подход к учащимся среднего школьного возраста с учетом физиологических и педагогических особенностей в физическом воспитании // Молодой ученый, 2018, №4, С. 329-331. 2.Абольянина С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 15.03.2022). 3.Айзман Р.И., Лысова Н.Ф. Возрастная физиология и психофизиология. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 352 с. 4.Балыбердин О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. 2020, № 7, С. 42-45. 5.Биологические и социальные основы физической культуры: пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей / сост. В.А. Пасиченко, Д.Н. Давиденко. М.: Знание, 2017. - 66 с. 6.Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 2017. 208 с. 7.Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 2016. 64 с. 8.Виленский М.Я. Физическая культура. М.: Просвещение, 2016. 156 с. 9.Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности. М.: Школа-Пресс, 2017. 503 с. 10.Волков Н.И. Физические способности детей и подростков. М.: Школа-Пресс, 2018. 253 с. 11.Волчецкий Э.И. Развивая силу // Физическая культура в школе, 2019, №2, С.46-48. 12.Гладенко Б.К. Повышаем работоспособность: развитие физических качеств / Б.К. Гладенко // Спорт в школе, 2020, № 3, С. 40-41. 13.Грязнова Е.В. Адаптационные особенности организма юных спортсменов 10–14 лет на беговые нагрузки на выносливость / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин, Л.Н. Бакланов // Сборник материалов XX международной научно-практической конференции «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». Коломна, 2019, С. 355–358. 14.Грязнова Е.В. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/(дата обращения 15.03.2022). 15.Гузь С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников / С.М. Гузь // Физическая культура в школе, 2019, № 4, С.50-53. 16.Ефремова Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Физическая культура в школе, 2018, № 1, С. 27–28. 17.Ефремова Е.В. Особенности развития выносливости у школьников 5–6 классов на уроках физической культуры [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 15.03.2022). 18.Ефремова Е.В. Оценка уровня работоспособности учащихся среднего школьного возраста / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 2019, С. 129-132. 19.Ефремова Е.В. Совершенствование выносливости у школьников на уроках физической культуры / Е.В. Ефремова, В.Б. Грязнов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 2019, С. 125-129. 20.Каганов Л.С. Развитие выносливости [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.03.2022). 21.Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движения на уроках физической культуры в школе. М.: ВЛАДОС, 2019. 176 с. 22.Кузнецов В.С. Силовая подготовка детей школьного возраста. М.: НЦ ЭНАС, 2018. 200 с. 23.Листова М.Л. Выносливость - важный показатель здоровья человека / М.Л. Листова // Физическая культура в школе, 2020, № 5, С. 39-40. 24.Литвинов Е.Н. Методика физического воспитания учащихся. М.: Просвещение, 2016. 80 с. 25.Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах. М.: АСТ, 2016. - 128 с. 26.Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.03.2022). 27.Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль: пособие для учителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 15.03.2022). 28.Матвеев Ю.А. Возрастная физиология: учебное пособие для студентов. М.: МГПУ, 2018. 189 с. 29.Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. М.: Педагогика, 2019. 375 с. 30.Мякинченко Е.Б. Развитие локальной мышечной выносливости в циклических видах спорта / Е.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов. М.: Дивизион, 2019. 360 с. 31.Попов В.С. Теоретико-практические основы развития физических качеств: учебное пособие к практическим занятиям по дисциплине «Физическая культура» / Сост. В.С. Попов; Шахтинский ин-т (филиал) ЮРГТУ (НПИ). Новочеркасск: ЮРГТУ, 2019. - 82 с 32.Попов Г.И., Самсонова А.В. Биомеханика двигательной деятельности: учебное пособие. М.: Издательство «Академия», 2019. 314 с. 33.Прокудин Б.Ф. Выносливость и зоны относительной интенсивности циклических упражнений / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова, Л.Н. Бакланов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: материалы XXIII международной научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 2018, С. 362–365. 34.Прокудин Б.Ф. Выносливость как многоаспектное специфическое физическое качество / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова // Инновационные технологии в подготовке высококвалифицированных спортсменов в условиях училищ олимпийского резерва: сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Смоленск: СГУОР, 2019, С. 264–270. 35.Прокудин Б.Ф. Рассмотрение упражнений на выносливость с точки зрения их классификации по энергообеспечению / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Ефремова, Л.Н. Бакланов // Современные проблемы и перспективы развития физической культуры, спорта, туризма и социально-культурного сервиса: материалы I всероссийской научно-практической конференции (21 февраля 2019 г.): в 2-х т. Набережные Челны: НФ Поволжской ГАФКСиТ, 2019, С. 141–144. 36.Ситовский А. Н. Дифференцированный подход в физическом воспитании подростков с разными темпами биологического развития [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 15.03.2022). 37.Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. М.: Олимпия Пресс, 2015. 528 с. 38.Фомин К.А. Возрастные аспекты физического воспитания / К.А. Фомин, В.П. Филин. М.: ФиС, 2019. 521 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Государство и другие субъекты политической системы, их взаимодействие и взаимовлияние
Количество страниц:
28
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Нотариальное производство в международном частном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Исследование причин и методов реализации политики красного террора в годы Гражданской войны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image