Введение 3
Раздел 1. Теоретический раздел 5
1.1 Характеристика порта 5
1.2 Автоматизированные и информационные системы сопровождения грузоперевозок 5
1.3 Транспортная характеристика перевозимого груза 6
1.4 Выбор подвижного состава и дополнительного оборудования 9
1.5 Документальное сопровождение перевозки 10
Раздел 2. Практическая часть 13
2.1 Планирование работы судна 13
Раздел 3. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 18
3.1 Организация труда диспетчерской службы и экипажа в рейсе 18
3.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения 19
Заключение 23
Список используемых источников (литература) 25
Приложение 26
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение организации коммерческой работы судна в каботажном плавании на маршруте Х-Мансийск – Перегребное с заходом в Октябрьское. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена характеристику порта;
- изучены автоматизированные и информационные системы сопровождения грузоперевозок;
- представлена транспортная характеристика перевозимого груза;
- описан выбор подвижного состава и дополнительного оборудования;
- рассмотрены документальное сопровождение перевозки;
- описано планирование работы судна;
- рассмотрена организация труда диспетчерской службы и экипажа в рейсе;
- разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Использование речного транспорта ограничивается рядом факторов. Во-первых, в соответствии с географическими особенностями речной транспорт работает преимущественно в меридиональном направлении, обеспечивая грузообмен между северными и южными районами страны. В то же время основные грузопотоки проходят в широтном направлении. Это обстоятельство вызывает необходимость комбинировать виды транспорта, используя смешанные перевозки. Во вторых, речные превозки носят сезонный характер и ограничены погодными условиями и иногда временем суток.
Исходя из технико-экономических особенностей речного транспорта, наиболее целесообразными для него являются перевозки на средние и дальние расстояния. Но средняя дальность за последние 15 лет сократилась до 400 км.
Ежегодно судами речного флота перевозится более 14 млн т экспортно-импортных грузов. Специальные суда, приспособленные для перевозок как по внутренним водным путям, так и по прибрежным морским трассам, доставляют грузы более чем в 500 портов разных стран Европы (Финляндия, Швеция, Дания, Голландия, Италия, Греция, Англия, Германия, Бельгия, Польша), Африки и Азии (Китай и Турция).
Транспортировка судами “река-море” является более выгодной, чем обычные транспортные перевозки по внутренним водным путям вследствие большей протяжённости маршрутов и возможности использования этих судов после закрытия речной навигации в зимний период для перевозок на морских незамерзающих участках.
Себестоимость перевозок является одним из важнейших обобщающих показателей экономической деятельности транспортных предприятий. Она представляет собой удельные текущие (эксплуатационные) расходы, приходящиеся на единицу транспортной работы. Её измеряют в рублях на тонно-километр, пассажиро-километр или приведённый тонно-километр.
На себестоимость перевозок оказывает влияние их объём и дальность, грузоподъёмность и пассажировместимость подвижного состава, КПД тяговых двигателей, удельное сопротивление движению, расход топлива, металла, рабочей силы, доля порожнего пробега, продолжительность работы в течение суток или года и другие факторы.
Себестоимость перевозки речным транспортом не на много выше себестоимости перевозок железнодорожным транспортом.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Большая энциклопедия транспорта. В 8 томах. Том 5. Морской транспорт. - М.: Элмор, 2019. - 380 c.
2. Бородин, Н. И. Импульсные устройства на морском транспорте / Н.И. Бородин. - М.: Транспорт, 2017. - 264 c.
3. Брухис, Г. Е. Коммерческая эксплуатация морского транспорта. Учебник / Г.Е. Брухис, Н.А. Лущан. - М.: Транспорт, 2015. - 264 c.
4. Казанцев, А. М. Научная организация труда на речном транспорте / А.М. Казанцев, С.С. Слуцкий. - М.: Транспорт, 2013. - 224 c.
5. Краткий справочник для клиентуры морского транспорта. - М.: Морской транспорт, 2021. - 386 c.
6. Лукьянович, Н. В. Морской транспорт в мировой экономике / Н.В. Лукьянович. - М.: Моркнига, 2019. - 168 c.
7. Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне. - М.: Воениздат, 2020. - 328 c.
8. Труханович, Л. В. Морской и речной транспорт / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М.: Финпресс, 2019. - 160 c.
9. Труханович, Л. В. Морской и речной транспорт / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М.: Финпресс, 2019. - 160 c.
10. Чеботарев, М.Н. Советский речной транспорт в Великой отечественной войне / М.Н. Чеботарев, А.Н. Абоймов, М.Д. Амусин, и др.. - М.: Машиностроение, 2020. - 330 c.
Читать дальше