Введение. 3 Глава 1. Причины христианизации 12 1.1 Духовенство и миряне 12 1.2 Иерархическая структура церкви 14 Глава 2. Крещение Хлодвига и других королей 16 2.1 Франкское государство Хлодвига 16 2.2 Крещение Хлодвига 16 Глава 3. Епископы и их отношение к принятию христианства, роль ересей 20 3.1 Возникновение папской области 20 3.2 Отношение епископов к принятию христианства 20 3.3 Народные ереси в Средние века 23 Глава 4. Реакция народа 26 4.1 Реакции на христианизацию 26 4.2 Христианизация при Каролингах 28 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение А. Версальский дворец – Франсуа-Луи Арди Дежюинь - Крещение Хлодвига в Реймсе в 496 году 34

христианизация франков в сочинении Григория Турского

курсовая работа
История
30 страниц
77% уникальность
2022 год
35 просмотров
Усольцева О.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 Глава 1. Причины христианизации 12 1.1 Духовенство и миряне 12 1.2 Иерархическая структура церкви 14 Глава 2. Крещение Хлодвига и других королей 16 2.1 Франкское государство Хлодвига 16 2.2 Крещение Хлодвига 16 Глава 3. Епископы и их отношение к принятию христианства, роль ересей 20 3.1 Возникновение папской области 20 3.2 Отношение епископов к принятию христианства 20 3.3 Народные ереси в Средние века 23 Глава 4. Реакция народа 26 4.1 Реакции на христианизацию 26 4.2 Христианизация при Каролингах 28 Заключение 30 Список литературы 32 Приложение А. Версальский дворец – Франсуа-Луи Арди Дежюинь - Крещение Хлодвига в Реймсе в 496 году 34
Читать дальше
«История франков» в десяти книгах, созданная Турским епископом Григорием, – исключительный по своему значению памятник европейской культуры раннего средневековья. В ней описываются события VI в., относящиеся к истории возникновения и развития Франкского государства эпохи Меровингов на территории бывшей римской провинции – Галлии (нынешней Франции). Григорий Турский благодаря своей образованности, наблюдательности, епископскому сану и влиянию, которое он оказывал на меровингских королей, собрал ценный материал, отражающий жизнь различных слоев меровингского общества, и создал яркую, местами полную драматизма, своеобразную летопись жизни людей той эпохи.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Екатеринбурге , зайдите на Work5.


Это была эпоха, когда «при родовых муках» рождалась новая цивилизация. Труд Григория описывает события этого мучительного становления и сам является его порождением. Материал, собранный деятельным и любознательным епископом из письменных и устных источников, огромен, а форма его изложения и обобщения позволяют проникнуть в общественную атмосферу и психологию людей того сложного периода. И в том, и в другом отношении Григорий напоминает «отца истории» Геродота. «Геродотом варварства» (варварского мира) назвал Григория Турского французский филолог- романтик Ж. Ампер. И как «История» Геродота стала основой той картины героической борьбы древней Греции за свою свободу, которая навсегда, как художественное произведение, запечатлелась в памяти потомства, так и образ раннего средневековья с его контрастами варварской мощи и христианской одухотворенности, первобытной непосредственной простоты и изощренной коварной жестокости был осмыслен европейским культурным сознанием, прежде всего по Григорию Турскому. Заучивавшиеся в течение веков каждым школьником хрестоматийные рассказы о крещении короля Хлодвига («почитай то, что сжигал, сожги то, что почитал»), о суассонской чаше, о «войне двух королев» – Брунгильды и Фредегонды были не чем иным, как изложением эпизодов из «Истории франков». Кропотливые исследования историков нового времени многое изменили в этой картине: сняли сгущенные краски, устранили упрощения, отделили факты от легенд. Однако основу представления об общей связи исторических событии в Центральной Европе VI в. по-прежнему дает труд, и если современный человек рисует себе все раннее западное средневековье, сложное и смутное, по образу Меровингской Галлии, а не Испании или Британии, то это именно благодаря Григорию Турскому. История Франции этого периода представляла бы собой, по словам современного исследователя, почти «белое пятно», если бы не Турский [4. стр. 43].

Читать дальше
В заключение необходимо отметить, что созданная Григорием Турским «История франков» является уникальным по своему значению мемориалом европейской культуры раннего средневековья, поэтому она представляет собой летопись не просто жизни людей той эпохи, но и летопись зарождения новой цивилизации, созданием которой стало и само произведение. Это нашло проявление как в содержании произведения, так и в особенностях изложения этого содержания, а также в авторской позиции по отношению к излагаемому материалу и к читателям. Также хотелось бы отметить, что Григорий активно способствует распространению и укреплению христианства. Сам Григорий, однако, как отмечает С. С. Аверинцев, подходит к реализации этой задачи с позиций посвященного, уже приобщенного истинной вере и рассматривающего свое дело как некоторую деловую задачу, требующую взвешенного подхода и тщательного продумывания. На этом основании можно сделать вывод о том, что дальнейшее укрепление христианства, с одной стороны, и связывание его с элементами продолжающего существовать языческого мировосприятия, с другой, является для Григория одной из насущных задач, которую он очень точно решил в своем произведении. Главные изучения по предоставленной теме затрагивали только доля изучаемого нами процесса. Отечественные и мировые медиевисты рассматривали либо христианизацию в отдельных регионах Западной Европы и роль христианства на средневековое общество, либо общие положения внешней политики империи франков. В то же время, хотя отбор и изложение материала подчинены определенной авторской позиции — а именно христианской философии истории — исследование этого источника, как содержательное, так и формальное, позволяет получить достаточно полную картину распространения христианства среди франков. Так, Григорий Турский выявляет, хотя и в необычном ракурсе, причины христианизации франков, указывая в том числе на стремление Хлодвига создать сильное государство и заручиться поддержкой римской церкви в борьбе с другими германскими племенами. Описывая работу епископов, Григорий выявляет особенности их взаимоотношений с королевской властью. Характеризуя реакцию народа на крещение, Григорий отмечает двойственность его отношения к христианству, на которую указывают и исследователи. Таким образом, одной из актуальных проблем является оценка характера и сущности методов христианизации, которая на практике была настоящей революцией в умонастроении больших масс населения, уничтожение в значительном объеме старого, родоплеменного мировоззрения и изменение всех сфер общественной и частной жизни. Уже по этой причине христианизация не могла обойтись без жертв и разрушений. Без обсуждения вопроса о соотношении между мирными и насильственными приемами воздействия на население, о роли государственного насилия в миссионерской практике того времени не обходится ни одно исследование. По моему мнению, данная работа является лишь началом более комплексного рассмотрения особенностей религиозной политики как таковой на территории Западной Европы в период раннего средневековья и ее приложение на политические, социальные и экономические структуры государства. Это поможет не только лучше понять и изучить специфику культуры и политики средневековых государств, но и, безусловно, привнесет новые фактические данные в становление универсальной теории международных отношений.
Читать дальше
1. Аверинцев С. С. Григорий Турский и «Повесть временных лет», или О несходстве сходного // Другие средние века: К 75-летию А. Я. Гуревича. — М.: ЦГНИИ ИНИОН, 2000. — с. 6−12 2. Бессмертный Ю. Л. Франкское государство // История Европы с древнейших времен до наших дней. В 8 тт. Т. 2. Средневековая Европа. - М.: Наука, 1992. — с. 90−118. 3. Гергей Е. История папства. — М.: Республика, 1996. — [с. 462, с. 59] 4. Григорий Турский. История франков. —М.: Наука, 1987. —[с. 49, с. 50, с. 53 - с. 55, с. 56, с. 58, с. 61, с. 75, с. 20, с. 82, с. 462] 5. Гуревич А. Я. Из истории народной культуры и ереси: «Лжепророки» и церковь во Франкском государстве // Средние века. 1975. Вып. 38. - С. 159—184 6. Колосовская Ю.К. История Европы с древнейших времен до наших дней. В 8 тт. Т. 2. Средневековая Европа. — М.: Наука, 1988. — с. 471−492. 7. Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М.. 1963. - С. 175. 8. Карпова С.П. История средник веков: В 2 тт.: Учебник —М.: Изд-во МГУ, ИНФРА-М, 1997. —[с. 640, с. 229] 9. Лозинский С. Г. История папства. — М.: Политиздат, 1986. — [с. 31, с. 382] 10. Люблинская А. Д. Источниковедение истории средних веков: Учебное пособие. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1955. —[с. 374, с. 65 ] 11. Сказкина С. Д. История Средних веков. Том 1 В двух томах. Под общей редакцией, 1966. – с. 50 12. Савукова В. Д. Григорий Турский и его сочинение // Григорий Турский. История франков. — М.: Наука, 1987. — с. 321−351. 13. Удальцова 3. В., Уколова В. И., Щапов Я. Н. Распространение христианства, церковь и ереси в период развитого феодализма // История Европы. М., 1992. Т. 2 – с. 45 14. Gregorii Turonerisis. Opera omnia /Ed. W. Arndt, Br. Krusch// Monumenta Germaniae historica. Scripiores rerum Merovingicaruni. Hannoverae, 1884—1885. Т. 1; 15. Gregorii episcopi Turonensis. Historiarum libri decem / Ed. R. Buchner- В. 1956 Т. 1—2. 16. Cregorius Turonensis. De virtutibus sancti Martini // MGH.SRM. Hannoverae, 1885. Т. 1. Р. 585—586. 17. Gregor von Tours. Zehn Buecher Geschichten / Ed. R. Buchner. В., 1956. Einleit. S. XXIX. 18. Cregorius Turonensis. Liber in Gloria canfessorum // MGH.SRM. T. 1. P. 747—748.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчёт технико-экономических показателей функциональной схемы автоматизации процесса производства динитронафталина (на примере…)
Количество страниц:
46
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Управление проектами как инструмент реализации стратегии развития региона
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Региональная экономика
курсовая работа
Порядок прохождения службы в органах внутренних дел
Количество страниц:
23
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image