Введение ………………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Краткая история документального кино ……………………………………………6 1.1 Первые документальные фильмы………………………………………………………….6 1.2 Биография Виктора Косаковского………………………………………………………..10 Глава 2. Особенности документального кино ……………………………………………….13 2.1 Метод наблюдения…………………………………………………………………………13 2.2 Художественные средства…………………………………………………………………15 Глава 3. Фильмы Виктора Косаковского ……………………………………………………..19 3.1 Киноязык фильма «Тише!» ………………………………………………………………..19 3.2 Сюжет фильма «Акварель» ………………………………………………………………..20 3.3 Новаторские приемы фильма «Акварель»………………………………………………..23 Заключение ……………………………………………………………………………………..28 Список литературы …………………………………….………………………………………30

Киноязык фильмов документального оператора и режиссера Виктора Косаковского»

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
85% уникальность
2022 год
144 просмотров
Чаднов В.
Эксперт по предмету «Кино и телевидение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Краткая история документального кино ……………………………………………6 1.1 Первые документальные фильмы………………………………………………………….6 1.2 Биография Виктора Косаковского………………………………………………………..10 Глава 2. Особенности документального кино ……………………………………………….13 2.1 Метод наблюдения…………………………………………………………………………13 2.2 Художественные средства…………………………………………………………………15 Глава 3. Фильмы Виктора Косаковского ……………………………………………………..19 3.1 Киноязык фильма «Тише!» ………………………………………………………………..19 3.2 Сюжет фильма «Акварель» ………………………………………………………………..20 3.3 Новаторские приемы фильма «Акварель»………………………………………………..23 Заключение ……………………………………………………………………………………..28 Список литературы …………………………………….………………………………………30
Читать дальше
В искусствоведении наиболее часто используется понятие жанра. Но нужно сказать, что сам термин «жанр» довольно размыт. Жанр означает определенный набор композиционных и структурных признаков, термин применяется и киноискусству. У многих жанров есть схожие признаки, так что порой бывает трудно отделить один от другого. В раннем киноведении теория жанров была взята из литературоведения – не стоит забывать, что одним из первых теоретиков кино стал именно литературовед и основатель «русской формальной школы» литературоведения Ю.Н.Тынянов. На одно из первых мест эта школа ставила вопросы связи формы и содержания, то есть жанра. Для анализа эволюции жанра учитывала не только «хорошее», а «значительное» и «типическое».


Поможем с написанием сайтов на заказ , проконсультируйтесь с Work5.


. Вот, к примеру, различают игровое и неигровое кино. Существует такое определение как «документальное кино». Оно означает, что в киноленте нет актеров, постановки, драматургии. Но авторское начало присутствует также ярко, как и в игровых фильмах. Кроме того, не исключены постановочные моменты. В основе научной работы – творчество режиссера-документалиста Виктора Косаковского. Оно во многом уникально. Его картины нельзя назвать чисто документальными. В них присутствует поэзия жизни и сама жизнь, то есть художественное начало. Каждая работа автора индивидуальна. Кино от Виктора Косаковского обязательно содержит глубокий философский смысл. Это и размышления о человеке, его судьбе, его месте в этом мире. Иногда автор совсем не показывает человека, но в то же время говорит о глубоких человеческих проблемах. В кинолентах этого автора мы видим и красивую природу, великолепные пейзажи. Научное исследование, посвященное творчеству этого режиссера, особенно актуально в свете современной действительности. Ведь сегодня молодежь воспитывается не на эталонных образцах кино, а на продукции телевидения и интернета, которая не всегда отличается высоким качеством. В этой курсовой работе мы рассмотрели характерные приемы режиссера при создании шедевров кинематографического искусства. Для понимания фильмов этого автора играет большую роль обращение к истории документального кино. Так что в этой работе есть главы, посвященные ей. Темой проекта является киноязык Виктора Косаковского. В этой курсовой работе исследуются два фильма режиссера – «Тише!» и «Акварель». В обеих картинах Виктор Косаковский использует особый киноязык, свои неповторимые художественные приемы. В фильме «Тише!» это метод наблюдения. Можно сказать, что из наблюдения выросло все документальное кино. И этот способ подачи действительности по-прежнему остается актуальным для документальных фильмов. Цель проекта – обосновать авторский взгляд на проблему, показать, что творчество Виктора Косаковского придерживается лучших традиций документального кино и в то же время носит новаторский характер. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: • обратиться к истории документального кино; • выявить наиболее характерный метод свойственный документальному киноискусству; • проанализировать фильмы «Тише!» и «Акварель». Кинолента «Акварель» по-настоящему новаторское произведение. В ней и совершенно новый прием съемки 96 кадров в секунду, и яркий, выразительный визуальный ряд (образы воды), и потрясающая музыка. Творчество Виктора Косаковского, безусловно, заслуживает внимания. Это замечательный режиссер, который продолжает в своих фильмах лучшие традиции русской документалистики и реализма. Что бы ни говорили кинокритики, документальное кино по-прежнему популярно и сегодня есть много хороших режиссеров, которые снимают документальные фильмы на достойном уровне. Предметами научной работы стали фильмы «Тише!» и «Акварель!». Знакомство с фильмами Виктора Косаковского поможет начинающим режиссерам, критикам, журналистам узнать больше о том, как создаются настоящие хорошие фильмы. Киноленты от Виктора Косаковского стали классикой неигрового кино. Они неизменно привлекают внимание критиков, и вызывают восторг и у профессионалов, и у обычных людей. Объектами исследования стал киноязык фильмов «Тише!» и «Акварель» Рассматриваются особенности выразительных средств. Работа имеет практическое значение. Взяты конкретные приемы и методы киноязыка, которые помогут воспринимать подобное кино более осознанно. Журналистам, кинокритикам полезно знать, какие способы создания документальных фильмов существуют, как сделаны фильмы лучших представителей документальной режиссуры. В структуре научной работы есть три главы. Первая посвящена истории документального кино, вторая особенности приемов документальных режиссеров. В третьей главе есть обращение к конкретным фильмам режиссера Виктора Косаковского. Методы исследования: анализ, сравнение, сопоставление. Теоретической базой стали работы современных ученых К.А.Шерговой, Н.А.Филипченко, В.А.Петровской, работы современных кинокритиков. Научная работа раскрывает особенности сюжета, киноязыка, художественных средств этого автора. Это замечательный кинохудожник, который достоин внимания

Читать дальше
Итак, знакомство с творчеством режиссера Виктора Косаковского оказалось очень полезным. У каждого, кто соприкасается с подобным кино, остаются яркие впечатления. Фильмы этого кинохудожника – прекрасная школа мастерства для начинающих документалистов. Многое из художественных приемов автора можно взять в свой арсенал. Виктор Косаковский разбивает стереотип, что документальное кино – это скучно. Его фильмы, напротив, с интересным сюжетом, захватывающие и увлекательные. Перед нами предстают великолепные планы, красивые виды природы, неспешность времени. Это действительно очень красивые фильмы. Со времен создания первых документальных фильмов прошло много времени. Но первые способы и методы документалистики все так же остаются востребованными. Конечно, каждый новый режиссер привносил в это искусство нечто свое. Например, 60-е 70-е годы были временем экспериментов. Современное кино снимается с применением новейших технологий, цифровой аппаратуры. И все же за документальным кино будущее. Пользоваться популярностью всегда будут фильмы, которые созданы на основах гуманизма. Именно любовь к человеку, природе и окружающему миру выгодно отличает фильмы Виктора Косаковского на фоне остальных кинолент. Цель научного изыскания – проследить взаимосвязь между историей и современным документальным кино достигнута. Киноработы режиссера Виктора Косаковского сделаны в русле классического документального кино, а именно методом наблюдения. И в то же время автор использует новаторские приемы в своих фильмах. Это особый способ монтажа, съемки кадров, символика, выбор героя. Виктора Косаковского по-праву называют одним из лучших современных кинодокументалистов. Он открывает новые возможности кинокартин и документального кино. Сегодня возвращается интерес к документальному кино. Появляются киноклубы, дома кино, антикафе. Здесь посетители знакомятся с лучшими фильмами современных авторов, могут обсудить киноработы, составить свое мнение. Современные документальные режиссеры поставлены в хорошие условия. Им дают деньги на съемки фильмов. В то же время актуальной остается проблема проката. Исследование остается актуальным, ведь хороших режиссеров-документалистов пока не очень много. Каковы итоги проекта? • Метод наблюдения наиболее популярен в документальном кино; • режиссеры-документалист пользуются широкой палитрой выразительных средств; • фильмы Виктора Косаковского «Тише!» и «Акварель» – это шедевры, которые понравятся всем. Киноленты этого режиссера наполнены глубоким смыслом и при этом не претендуют на показ для избранного круга интеллектуалов. Таким и является настоящее искусство. Оно понятно и кинокритикам, и обычным людям.
Читать дальше
1. Аристарко Г. История теорий кино: пер. с ит. Г.Богемского – М.: Искусство, 1966 – 180с.; 2. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр – М.: Искусство, 1992 – 118с.; 3. Мясникова М.А. Практика профессионального медиаобразования: учебное пособие – Екатеринбург: изд. Уральского университета, 2015. – 182с.; 4. Петровская В.А. Художественные приемы в документалистике: дис. – Санкт-Петербург, 2016. – 96с.; 5. Уорд П. Композиция кадра в кино и на телевидении: пер. с англ. – М.: ГИТР, 2005 – 198с.; 6. Филипченко Н.А. Метод наблюдения в современной документалистике : дис. –Санкт-Петербург, 2016. – 156с.; 7. Шергова К.А. Становление жанров документального телекино (1960-е – начало 2000-х гг.): монография – М.: Академия медиаиндустрии, 2016 – 127с.; 8. Е.Анисимова. Как Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» – 96 кадров в секунду!// журнал «Собака» 2019. – №10; 9. В.Косаковский. Спасибо, стоп, снято!// журнал «Сеанс», 2008. – №6; 10. М.Лащева. К сожалению, я не боец!//журнал «Огонек» 2018. – №10; 11. И. Манцов. Неподкупность времени//журнал «Сеанс», 2009. – № 5; 12. М.Щукин. «Акварель»: Человек в сухом остатке// журнал «Сеанс», 2019. – № 7; 13. Блог Бориса Тополянского. Виктор Косаковский, его «Акварель» и несколько вопросов Ольги Матвеевой режиссеру. Режим доступа: http://sailway.ru/2018/10/03/kosakovskiy_aquareli_matveeva/ (дата обращения 10.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Морально – нравственные основы деятельности прокурора
Количество страниц:
22
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Функции прокуратуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО ЛОГОТИПА ДЛЯ ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА
Количество страниц:
15
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image