Введение ………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты обслуживания гостей в индустрии гостеприимства РФ …………………………………………………….
5
1.1 Понятие и сущность обслуживания в гостинице ………… 5
1.2 Показатели качества обслуживания в индустрии гостеприимства ………………………………………………………….
10
1.3 Стандарты обслуживания гостей в отечественной индустрии гостеприимства …………………………………………….
15
2 Организация предоставления гостиничных услуг согласно стандартам обслуживания бутик-отелей ……………………………...
22
2.1 Правила предоставления гостиничных услуг …………….. 22
2.2 Требования к контактному персоналу бутик-отелей ……... 25
2.3 Технология обслуживания гостей …………………………. 29
3 Особенности и проблемы качества обслуживания гостей в бутик отелях Краснодарского края ………………………………………….
32
3.1 Характеристика региональных бутик-отелей …………….. 32
3.2 Особенности и проблемы в обслуживании гостей в бутик-отелях Краснодарского края ………………………………………….
35
Заключение …………………………………………………………….. 39
Список использованных источников ………………………………. 42
Приложения …………………………………………………………… 44
Читать дальше
Целью данной работы является изучение стандартов обслуживания гостей в бутик-отелях. В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении.
- рассмотрены теоретические аспекты обслуживания гостей в индустрии гостеприимства РФ;
- изучена организация предоставления гостиничных услуг согласно стандартам обслуживания бутик-отелей;
- выявлены особенности и проблемы качества обслуживания гостей в бутик-отелях Краснодарского края.
В заключение сделаем несколько общих выводов по работе.
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Гостеприимство как критерий нельзя измерить количественно, однако качественная оценка удовлетворенности гостя вполне возможна. Она складывается из следующих факторов:
- состояние материально-технической базы бутик-отеля – этот фактор объединяет все, что имеет отношение к оборудованию, расположению и оснащению: планировка и отделка номеров, наличие в номерах необходимой бытовой техники, удобство мебели, качество текстиля и т.д.,
- общее впечатление от обслуживания – частота и качество уборки в номерах, удобство регистрации заезда и отъезда, способы расчета и т.д.,
- профессионализм и компетентность персонала – скорость обслуживания, вежливость, готовность помочь, уровень культуры в общении.
Самым важным фактором в современных гостиничных предприятиях является управление качеством обслуживания, что предусматривает разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку и совершенствование обслуживания во всех нюансах работы гостиницы.
Говоря о положительном влиянии того или иного фактора на степень удовлетворенности клиента, нельзя упускать из виду и негативные факторы, которые препятствуют созданию позитивного впечатления. Одним из таких факторов является консерватизм, свойственный в целом управлению гостиничным бизнесом. Он выступает причиной снижения качества обслуживания и порождает такие проблемы, как:
- отсутствие единого стандарта предоставления услуг – разные сотрудники обслуживают гостей по-разному, что не может не сказываться на удовлетворенности клиентов;
- отсутствие двусторонней связи между сотрудниками и руководством (как правило, связь является односторонней – «сверху вниз»);
- непонимание действительных причин проблем. Если не вскрыта подлинная причина недостатка в обслуживании, нет возможности и эффективно устранить этот недостаток «в корне» (к примеру, невежливость работника может быть следствием недочетов в обучении);
- отсутствие правильной реакции на жалобы гостей – при появлении претензий стратегией руководства зачастую становится поиск виновных, а не анализ причин и следствий и не совершенствование процесса обслуживания;
- управление сотрудниками, а не всей организацией – успешный бизнес имеет такую управленческую систему, которая не привязана к конкретному руководителю.
Чтобы избежать проблем в качестве обслуживания и, следовательно, исключить риск финансовых потерь, необходимо идти в ногу со временем и стремиться к максимальному удовлетворению клиентских запросов – только в этом случае возможна прибыльность.
Читать дальше
1. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. – Москва: ООО «Вершина», 2006. – 199 с. ISBN 5-9626-0189-0.
2. Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.Ф. Волков. – изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 636 с. ISBN 978-5-222-15007-8.
3. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / М.А. Ёхина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. ISBN 978-5-7695-8946-1.
4. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 218 с.
5. Можаева, Н.Г. Гостиничный сервис: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. 2-е изд., испр. Москва: ИНФРА-М, 2020. 239 с. ISBN 978-5-16-015561-6.
6. Николенко, П.Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П.Г. Николенко, Е.А. Шамин, Ю.С. Клюева. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 449 с. ISBN 978-5-534-10614-5. URL: https://urait.ru/bcode/430919 (дата обращения: 17.03.2022).
7. Полевая, М.В. Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе: учебник / М.В. Полевая, А.Н. Третьякова. 2-е изд., стер. Москва: Академия, 2018. 220 с. ISBN 978-5-4468-6976-3.
8. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С.С. Скобкин. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2021. 197 с.
9. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа-М, 2019. – 304 с.
10. Логвина, Е.В. Развитие бутик-отелей одно из перспективных направлений современной индустрии гостеприимства [Электронный ресурс]: // Геополитика и экогеодинамика регионов. Том 7 (17). Вып. 1. 2021. С. 147-153. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-butik-oteley-odno-iz-perspektivnyh-napravleniy-sovremennoy-industrii-gostepriimstva/pdf (дата обращения: 16.03.2022).
11. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 16.03.2022).
12. Портал Hotelier.PRO. Аналитика. Тренды гостиничного бизнеса, которые невозможно игнорировать [Электронный ресурс]. URL: http://hotelier.pro/sales/item/211-l-trends/211-l-trends (дата обращения: 16.03.2022).
13. Продолятченко, П.А. Использование маркетинговых скидок для увеличения продаж [Электронный ресурс] // Московский экономический журнал. – 2021. – №2. – с.450-462. – URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 16.03.2022).
14. Сулейманова, Г.В. Реклама в туризме [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Сулейманова Г.В. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. – 151 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/62656.html (дата обращения: 16.03.2022).
15. Формирование моделей устойчивого развития туризма на региональном уровне [Электронный ресурс]: монография / В.Г. Гуляев [и др.]. – М.: Российская международная академия туризма, Логос, 2018. 234 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/51878.html (дата обращения: 16.03.2022).
16. Шпырня, О.В. Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства [Электронный ресурс]: учебное пособие. – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 119 c. – URL: http://www.iprbookshop.ru/78034.html (дата обращения: 16.03.2022).
Читать дальше