?>
Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Изучение на уроке право общей характеристики нормативных правовых актов……………………………………………….………………… 6 1.1. Нормативные правовые акты: понятие, признаки…………………………. 6 1.2. Изучение видов нормативных правовых актов………………..….……… 13 1.3. Разграничение нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами…………………………………...……………...… 15 Глава 2. Изучение на уроке право некоторых проблем применения нормативных правовых актов……………………………….……………… 19 2.1. Изучение действия нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц…………………………………………………… 19 2.2. Изучение особенностей рассмотрения и разрешении судами дел о признании нормативных правовых актов недействующими …………...…… 21 Заключение……………………………………………………………….……. 27 Список использованных источников………….…………………………… 30

Изучение на уроке право общей характеристики нормативных правовых актов

курсовая работа
Право
32 страниц
51% уникальность
2022 год
51 просмотров
Ермилова Т.
Эксперт по предмету «Правоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Изучение на уроке право общей характеристики нормативных правовых актов……………………………………………….………………… 6 1.1. Нормативные правовые акты: понятие, признаки…………………………. 6 1.2. Изучение видов нормативных правовых актов………………..….……… 13 1.3. Разграничение нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами…………………………………...……………...… 15 Глава 2. Изучение на уроке право некоторых проблем применения нормативных правовых актов……………………………….……………… 19 2.1. Изучение действия нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц…………………………………………………… 19 2.2. Изучение особенностей рассмотрения и разрешении судами дел о признании нормативных правовых актов недействующими …………...…… 21 Заключение……………………………………………………………….……. 27 Список использованных источников………….…………………………… 30
Читать дальше
Актуальность темы. В современном обществе, во время построения правового государства в России, когда закон должен выступать гарантом прав и свобод человека наблюдается ситуация низкого уровня правовой культуры. Такая ситуация негативно складывается на состоянии всего общества в целом. В связи с этим на систему образования ложится основная нагрузка по внедрению правовых знаний и формированию правомерного поведения в обществе, что и подтверждает актуальность выбранной темы исследования. Нормативно-правовые акты – это та паутина, которая окутывает каждого из нас. Одновременно это и тот посох, на который мы можем опереться в сложной жизненной ситуации. Нормы права - это орудие нападения и инструмент защиты.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Нижнем Новгороде отличается особым качеством.


Именно нормы права позволяют нам контролировать различные жизненные ситуации, предвидеть их последствия. Любое наше действие, любое решение в той или иной мере сопряжено с реализацией или нарушением норм права. Мы сталкиваемся с нормами права ежедневно и ежечасно, порой сами этого не замечая. Мы вступаем в брак, воспитываем детей, платим алименты, реализуя нормы семейного права. Мы ходим на работу, получаем заработную плату, премии и дисциплинарные взыскания, согласно нормам трудового права. Мы пользуемся услугами, покупаем товары, ездим на автомобилях, летаем на самолётах, и всё это – результат реализации норм права. Даже когда мы едем отдыхать в отпуск, мы тоже реализуем определённые нормы права. И все эти нормы права должны быть консолидированы структурированы и систематизированы определённым образом. Средством систематизации норм права являются нормативно-правовые акты. Нормативные правовые акты – это основной источник российского права. Именно нормативные правовые акты регламентируют все без исключения сферы общественных отношений, придавая им правовой характер. Благодаря нормативным правовым актам общественные отношения приобретают статус правоотношений. В связи с изложенным особенно важно на уроках права изучить понятие и виды нормативных актов, а также правила их применения. Такой подход поможет сформировать ответственное правосознание учеников и заложить основы правовой культуры. Цель работы – исследовать основные характеристики нормативных правовых актов, которые следует изучать на уроках право. Данной целью обусловлены задачи исследования: 1. Сформулировать понятие «нормативный правовой акт»; 2. Выявить основные признаки нормативных правовых актов, которые следует изучать в рамках урока право; 3. Рассмотреть классификации нормативных правовых актов по различным критериям; 4. Сформулировать понятие «актов, обладающих нормативными свойствами», определить критерии разграничения нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами; 5. Изучить правила действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; 6. Проанализировать особенности рассмотрения судами дел о признании нормативных правовых актов недействующими. Объект исследования – правоотношения в сфере изучения особенностей принятия, вступления в силу, оспаривания, прекращения действия нормативных правовых актов. Предмет исследования – нормативные правовые акты РФ как объект изучения на уроках право. Научная новизна и разработанность темы. Правовая природа норм права, вопросы их структуры и классификации являются предметом множества исследований. Особенно хочется отметить представителей Уральской школы права: В.Д. Перевалов, Р.К. Русинов, Н.Н. Тарасов и многие другие. В современной педагогической литературе проблематика изучения и преподавания вопросов, связанных с нормативными правовыми актами, освещена в работах Ворониной А.А., Е.М. Кропаневой, И.С. Перетерского и др. Методологическую основу исследования составляет всеобщий диалектический метод познания, а также основанные на нем общенаучные и частноправовые методы исследования: метод системного анализа, сравнительно-правовой, исторический методы и др. Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и подзаконные акты. Структура работы предопределена указанными выше целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы: 1. Образование в современном мире развивается стремительно и динамично, стараясь отвечать на вызовы общества своевременно. Именно поэтому с 1990 – х гг. активно вводится в школьное образование изучение права. С каждым годом предмету право стали уделять все больше времени. Методисты наращивают всю большую систему подходов к изучению отраслей права. Изучение права вводится в качестве отдельного предмета в рамках школьного образования. Также правовые дисциплины становятся неотъемлемой частью любого гуманитарного образования в высших учебных заведениях. 2. Изучение права на любом уровне образования невозможно без исследования правовой природы, видов и особенностей применения нормативных правовых актов. Нормативные правовые акты – это основной источник права в РФ. Правовое регулирования любых общественных отношений основывается в первую очередь на нормативных правовых актах. В связи с этим представляется особенно важным проводить подробный анализ нормативных правовых актов на уроках право. 3. Несмотря на то, что нормативные правовые акты бесспорно являются основным источником российского права и законодательства, легальное, нормативно-закреплённое понятие термина нормативный правовой акт в России отсутствует. В связи с этим обучающиеся могут предложить преподавателю своё авторское определение понятия нормативные правовой акт. 4. Формулировка понятия нормативного правового акта должна основываться на его ключевых свойствах. Обучающиеся должны понимать, что основными свойствами нормативных правовых актов являются общеобязательность, обеспеченность силой государственного принуждения, направленность на многократное применение, иерархичность, наличие специальных требований к уполномоченных субъектам и процедуре принятия нормативных правовых актов. В курсовой работе также проанализирован комплекс иных свойств, совокупность которых в целом определяет сущность нормативного правового акта как основного источника права в РФ. 5. В рамках изучения видов нормативных правовых актов следует сформировать у обучающихся понимание того, что наиболее значимым является подразделение нормативных актов на законы и подзаконные акты. Далее классификация проводится с учётом принципа иерархичности. Поскольку основным законом РФ является Конституция РФ, на уроках право следует уделить внимание изучению её структуры, а также комплексу основных прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ. 6. Обучающимся необходимо обосновать различия между нормативными правовыми актами и актами, обладающими нормативными свойствами. Впервые данная законодательная конструкция была закреплена Конституционным судом. На сегодняшний день к актам, обладающим нормативными свойствами. Следует относить различные письма Министерства финансов и других компетентных органов. 7. По результатам изучения правил применения нормативных правовых актов необходимо сформировать у обучающихся понимание того, что каждый нормативный правовой акт применяется с учётом правил действия во времени, в пространстве и по кругу лиц. В работе проанализированы понятия экстерриториальности правовых актов, а также правовые иммунитеты. 8. Оспаривание нормативных правовых актов может проводится судами различных систем: Конституционный суд и уставные суды субъектов РФ, суды общей юрисдикции за исключением мировых судей, Суд по интеллектуальным правам в системе арбитражных судов. Критерием подведомственности дел конституционному и уставному суду является характер проверки: соответствие Конституции РФ и уставам субъектов РФ. Суд по интеллектуальным правам уполномочен на рассмотрение вопросов законности нормативных правовых актов в сфере интеллектуальной собственности. По остаточному принципу дела о признании нормативных правовых актов недействующими рассматриваются системой судов общей юрисдикции с применением КАС РФ. Подводя итоги проведённому исследованию в целом, следует отметить, что изучение нормативных правовых актов представляет собой обязательный элемент дисциплины право на любом уровне образования. Безусловно, изучение нормативных правовых актов с учащимися среднего звена и обучающимися высших учебных заведений следует строить с учётом их возраста и уровня развития. Однако базовые знания относительно понятия нормативных актов, их видов и основных правил применения необходимо формировать у всех обучающихся. Такой подход позволит повысить уровень правовой культуры населения РФ, что является одним из направлений построения правового государства и гражданского общества.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 14 марта 2020 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "Об арбитражных судах в Российской Федерации" / Российская газета от 16 мая 1995 г. N 93 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021) / Российская газета от 20 ноября 2002 г. N 220 4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) / Российская газета от 27 июля 2002 г. N 137 5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021) / Российская газета от 11 марта 2015 г. N 49 6. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. 29.05.2017г.) / Российская газета от 28 мая 1996 г. 7. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах в Российской Федерации» // Единый портал раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. – URL: http://regulation.gov.ru (дата обращения 02.03.2022г.) II. Материалы судебной практики 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Газпром нефть"» // Российская газета от 13.04.2015 9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" / СПС «КонсультантПлюс» III. Литературные источники 10. Баранов В. М., Поляков С. Б. Правовая экспертиза изменений действующего российского законодательства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 3. С. 137 - 148 11. Козырев М.С. Порядок принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти / Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 3 (16). С. 52 – 60. 12. Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации (постатейный, научнопрактический) / под ред. В. В. Яркова. М., 2016. 1293с. 13. Лазарев В.В., Поляков С.Б. Конкретизация судебной практикой оснований признания нормативного правового акта недействующим / Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11, № 4. С. 125 - 135 14. Логозина С.Г. Виды нормативно-правовых актов / Международный научный журнал «Вестник науки». 2018. №9 (9). Том 3. С. 74-76. 15. Лысенко В.А., Крамской И.С., Рязанова Н.А. Особенности нормативно-правового акта как источника российского права / Вестник экономики, права и социологии, 2015, № 4, С. 204 – 208. 16. Савченко В. В. Правовая природа нормативного правового акта как источника права // Проблемы экономики и юридической практики. 2010. № 1. С. 51 – 54. 17. Саламов А.Х., Головин А.Н. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц / Вестник Московского университета МВД России. 2008. №8. С. 72 – 75. 18. Тарасенко О.А. Современные методы преподавания юридических дисциплин / Актуальные проблемы российского права. 2016. № 9)70). С. 217 - 228 19. Трофимова Г.А. Признание недействующим правового (в том числе нормативного правового) акта как мера ответственности / Актуальные проблемы российского права. 2018. № 4 (89). С. 31 - 40 20. Чиннова М.В. Признаки нормативного правового акта / Бизнес в законе, 2010, № 3. С. 35 – 38 21. Ярошенко Н. И. Конституционно-правовые санкции в сфере нормотворчества // Вопросы правоведения. 2013. № 2. С. 191—194 22. Яшников С.С. Понятие и признаки нормативно-правового акта / Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. 2016. № 12. С. 128 – 130 23. Garner, Bryan A. A Dictionary of Modern Legal Usage: справочное издание / B. A. Garner. New York; Oxford: Oxford University Press, 1987. – 587 p 24. McDonald, Forrest. Enough Wise Men: the Story of our Constitution / F. McDonald, R. B. Morris. New York: G. P. Putnam's Sons, 1970. 191 p
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Поддержка и стимулирование гос. органами бизнеса в сфере производства и внедрения продуктов с применением экологических инноваций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Виды государственной службы и их взаимодействие
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственная служба
курсовая работа
СОЗДАНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ЖК «RIVER HALL» В Г.ТЮМЕНЬ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image