На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Нижнем Новгороде отличается особым качеством.
Именно нормы права позволяют нам контролировать различные жизненные ситуации, предвидеть их последствия. Любое наше действие, любое решение в той или иной мере сопряжено с реализацией или нарушением норм права. Мы сталкиваемся с нормами права ежедневно и ежечасно, порой сами этого не замечая. Мы вступаем в брак, воспитываем детей, платим алименты, реализуя нормы семейного права. Мы ходим на работу, получаем заработную плату, премии и дисциплинарные взыскания, согласно нормам трудового права. Мы пользуемся услугами, покупаем товары, ездим на автомобилях, летаем на самолётах, и всё это – результат реализации норм права. Даже когда мы едем отдыхать в отпуск, мы тоже реализуем определённые нормы права. И все эти нормы права должны быть консолидированы структурированы и систематизированы определённым образом. Средством систематизации норм права являются нормативно-правовые акты. Нормативные правовые акты – это основной источник российского права. Именно нормативные правовые акты регламентируют все без исключения сферы общественных отношений, придавая им правовой характер. Благодаря нормативным правовым актам общественные отношения приобретают статус правоотношений. В связи с изложенным особенно важно на уроках права изучить понятие и виды нормативных актов, а также правила их применения. Такой подход поможет сформировать ответственное правосознание учеников и заложить основы правовой культуры. Цель работы – исследовать основные характеристики нормативных правовых актов, которые следует изучать на уроках право. Данной целью обусловлены задачи исследования: 1. Сформулировать понятие «нормативный правовой акт»; 2. Выявить основные признаки нормативных правовых актов, которые следует изучать в рамках урока право; 3. Рассмотреть классификации нормативных правовых актов по различным критериям; 4. Сформулировать понятие «актов, обладающих нормативными свойствами», определить критерии разграничения нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами; 5. Изучить правила действия нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц; 6. Проанализировать особенности рассмотрения судами дел о признании нормативных правовых актов недействующими. Объект исследования – правоотношения в сфере изучения особенностей принятия, вступления в силу, оспаривания, прекращения действия нормативных правовых актов. Предмет исследования – нормативные правовые акты РФ как объект изучения на уроках право. Научная новизна и разработанность темы. Правовая природа норм права, вопросы их структуры и классификации являются предметом множества исследований. Особенно хочется отметить представителей Уральской школы права: В.Д. Перевалов, Р.К. Русинов, Н.Н. Тарасов и многие другие. В современной педагогической литературе проблематика изучения и преподавания вопросов, связанных с нормативными правовыми актами, освещена в работах Ворониной А.А., Е.М. Кропаневой, И.С. Перетерского и др. Методологическую основу исследования составляет всеобщий диалектический метод познания, а также основанные на нем общенаучные и частноправовые методы исследования: метод системного анализа, сравнительно-правовой, исторический методы и др. Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и подзаконные акты. Структура работы предопределена указанными выше целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка использованных источников.