Введение 3 Глава 1. Задержка психического развития (ЗПР) 1.1 Определение понятия ЗПР, класси-фикация, диагностические особенности состояния. 5 1.2 Общие особенности детей с ЗПР. 7 1.3 Глава 2. Причины ЗПР Механизмы психологической защи-ты 8 2.1 Определение понятия психологиче-ской защиты. Основные виды защит 10 2.2 Концепция эго-психологии Анны Фрейд и детский психоанализ 11 Глава 3. Компенсаторные механизмы у детей с ЗПР 3.1 Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР, механизмы компенсации 14 3.2 Коррекция нарушений при ЗПР (речи, письма, чтения) 20 3.3 Психотерапия в работе с детьми с ЗПР 23 Заключение 25 Список литературы 26

Нарушения в психологическом развитии и компенсаторные механизмы у детей с ЗПР

курсовая работа
Психология
25 страниц
81% уникальность
2022 год
14 просмотров
Рыбцова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Задержка психического развития (ЗПР) 1.1 Определение понятия ЗПР, класси-фикация, диагностические особенности состояния. 5 1.2 Общие особенности детей с ЗПР. 7 1.3 Глава 2. Причины ЗПР Механизмы психологической защи-ты 8 2.1 Определение понятия психологиче-ской защиты. Основные виды защит 10 2.2 Концепция эго-психологии Анны Фрейд и детский психоанализ 11 Глава 3. Компенсаторные механизмы у детей с ЗПР 3.1 Особенности мозговой деятельности у детей с ЗПР, механизмы компенсации 14 3.2 Коррекция нарушений при ЗПР (речи, письма, чтения) 20 3.3 Психотерапия в работе с детьми с ЗПР 23 Заключение 25 Список литературы 26
Читать дальше
За последние 20 лет доля детей с задержкой психического развития увеличилась в разы. Что влечёт за собой разработку и внедрение эффек-тивных мер социо-психологического направления для помощи детям и их родителям, столкнувшимся с данной проблемой, а также качественный ме-дицинский подход в своевременной диагностике и лечении причин данного состояния на ранних этапах. Поскольку, в зависимости от факторов, при-водящих к данному состоянию, имеются резервы компенсаторных меха-низмов, то грамотное их использование может приводит к значительным положительным результатам, вплоть до полной нивелировки проявлений ЗПР. Актуальность данной работы заключается в необходимости совер-шенствования ранней диагностики задержки психо-речевого развития и комплексного медико-психологического подхода к коррекции и лечению данного состояния. Согласно заявлению члена экспертного совета Ассоци-ации родителей детей и взрослых с дислексией Маргариты Русецкой в 2021 г., около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым также добавляются проблемы с письмом и чтением [10].


Многих интересует изготовление презентации в powerpoint , заказать её выполнение можно на сайте Work5.


. Гипотеза работы заключается в усовершенствовании качества диа-гностики и оказания помощи детям с ЗПР при совместном применении ме-тодов медико-психологической и психотерапевтической коррекции. Так как очень важно на ранних этапах верно диагностировать задержку психо-речевого развития для того, чтобы максимально эффективно провести коррекцию имеющихся нарушений и задействовать резерв компенсатор-ных механизмов мозговой деятельности, что создаст благоприятную почву для полноценного развития таких детей. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы показать характер нарушений в психологическом развитии детей с ЗПР и особенности ком-пенсаторных механизмов, способы коррекции ЗПР с помощью комплекс-ного психолого-психотерапевтического подхода. Задачами данной курсовой работы являются: 1. Изучить причины, основные проявления, диагностические кри-терии и общие особенности детей с ЗПР. 2. Описать и изучить компенсаторные механизмы у детей с ЗПР. 3. Изучить суть и основные принципы детского психоанализа по Анне Фрейд 4. Предложить комплексный психолого-психотерапевтический подход к коррекции ЗПР. Объект исследования - нарушения в психологическом развитии и компенсаторные механизмы у детей с ЗПР. Предмет исследования – особенности нарушений в психологиче-ском развитии и компенсаторных механизмов у детей с ЗПР. Методы исследования: теоретический, метод наблюдения Структура работы состоит из трёх частей: в первой рассматривает-ся понятие задержки психического развития, причины и виды данного со-стояния, особенности диагностики и проявлений ЗПР; во второй части изучаются основы детского психоанализа по Анне Фрейд, описываются основные защитные механизмы психики; в третьей части рассматриваются особенности мозговой деятельности детей с ЗПР, механизмы компенсации данного состояния, коррекция проявлений данного нарушения, а также место психотерапии в работе с детьми с ЗПР. В заключении систематизи-руется информация, изученная в работе, делаются выводы.

Читать дальше
Задержка психического развития – это особое состояние психической и мозговой деятельности ребёнка, которое может быть обусловлено раз-личными факторами перинатального периода, а также социальными при-чинами. За последние годы увеличилась доля детей с данной патологией, что требует знание закономерностей проявления ЗПР на разных этапах разви-тия ребёнка и является базой для построения медико-психологической коррекции нарушений, возникающих при этом состоянии. Поскольку при ЗПР способность ребёнка к обучению остаётся на высоком уровне, очень важно устранить причины, её вызывающие и провести грамотную пси-хокоррекцию. Как показывают результаты работы по коррекционному воспитанию на протяжении 2-х лет в садах и дошкольных группах детей ЗПР до 80 % из них полностью готовы осваивать общую образовательную программу наравне с остальными. Остальные дети осваивают программы специально-го образования для детей с ЗПР. Остаётся открытым вопрос ранней диагностики ЗПР, так как бывает сложно у детей дошкольного возраста верно дифференцировать ЗПР и ум-ственную отсталость, поэтому некоторые специалисты рекомендуют уста-навливать диагноз задержки психического развития не раньше 5 – летнего возраста ребёнка, однако раннее начало психокоррекции способно полно-стью нивелировать проявления ЗПР. Умело и своевременно применяя детскую психотерапию, можно ка-чественно корректировать имеющиеся эмоционально-волевые проблемы у ребёнка с ЗПР, помочь ему устанавливать контакты с другими детьми, улучшить взаимопонимание внутри семьи, столкнувшейся с данным состо-янием, заложить вектор для оптимального функционирования психики ре-бёнка по мере взросления, что создаст благоприятный фундамент для пол-ноценной жизни детей и значительно повысит их адаптацию в обществе.
Читать дальше
1. Бурлакова Н.С. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд: учеб-ник для вузов/ Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. – 2 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с. 2. Ворошнина Л.В. Коррекционная педагогика. Творческое и рече-вое развитие гиперактивных детей в ДОУ: учебное пособие для вузов/ Во-рошнина Л.В. – 2 изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2022 – 219 с. 3. Гарбузов В.И., Фесенко Ю.А. Детская и подростковая психотера-пия: неврозы у детей: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Гарбузов В.И., Фесенко Ю.А. – 2 изд. - Москва: Издатель-ство Юрайт, 2022. – 330 с. 4. Ефимова Н.С. Социальная психология: учебник для среднего про-фессионального образования/ Ефимова Н.С., Литвинова А.В. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 442 с. 5. Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Психология детей с нарушением интел-лекта: учебное пособие для вузов/ Исаев Д.Н., Колосова Т.А.; под общей редакцией Исаева Д.Н. – 2 изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 151с. 6. Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Дети с нарушением интеллекта: учебное посо-бие для среднего профессионального образования/ Исаев Д.Н., Колосова Т.А.; под общей редакцией Исаева Д.Н. – 2 изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт 2022. – 151 с. 7. Либина А. В. Психология совладания: учебное пособие для вузов/ Либина А.В. – 2 изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт 2022. – 318 с. 8. Фесенко Ю.А. Детская и подростковая психиатрия: пограничные психические расстройства: учебное пособие для вузов/ Фесенко Ю.А. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с. 9. Чиркова Ю.В. Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты: учебное пособие для вузов/ Чир-кова Ю.В. – 2 изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 163 с. 10. Газета «Вести образования» [Электронный ресурс], 5 октября 2021. — Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2021/10/5/shkolniki/18192-okolo_60_rossiyskih_detey_prihodyat_v_pervyy_klass_s_narusheniyami_ustnoy_rechi (дата обращения: 18.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ рынка программного обеспечения в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Ребрендинг торговой розничной сети
Количество страниц:
50
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Создание и благоустройство жилого комплекса
Количество страниц:
27
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image