РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНД-МАРКЕТИНГА……………………………………………………………………8
1.1 Особенности современной стратегии повышения конкурентоспособности…………………………………………………………..8
1.2 Понятие и условия применения ребрендинга в деятельности компании…………………………………………………………………………10
1.3 Примеры практических применений ребрендинга мировых компаний............................................................................................................13
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………..20
2.1 Сравнительный анализ процессов (предпосылок) запуска ребрендинга торговых сетей на территории Астраханской области……….20
2.2 Анализ конкурентоспособности федеральных и местных брендов на территории Астраханской области……………………………………………..22
2.3 Оценка визуализации брендов торговых сетей Астраханской области в качестве основного конкурентного преимущества………………..26
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РЕБРЕНДИНГА ТОРГОВОЙ СЕТИ «АСТРАХАНСКИЕ ДЕЛИКАТЕСЫ»………………………………………....30
3.1. Характеристика бренда «Астраханские деликатесы»…………….30
3.2. Выявление недостатков в стратегии брендинга компании «Астраханские деликатесы»…………………………………………………….32
3.3 Разработка элементов ребрендинга компании «Астраханские деликатесы»……………………………………………………………………...35
3.4 Обоснование эффективности предлагаемых решений……………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..49
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- рассмотрены особенности современной стратегии повышения конкурентоспособности,
- рассмотрено понятие и условия применения ребрендинга в деятельности компании,
- проанализированы примеры практических применений ребрендинга мировых компаний,
- проведен сравнительный анализ процессов (предпосылок) запуска ребрендинга торговых сетей на территории Астраханской области,
- проведен анализ конкурентоспособности федеральных и местных брендов на территории Астраханской области,
- дана оценка визуализации брендов (рестайлинга) торговых сетей Астраханской области в качестве основного конкурентного преимущества,
- дана характеристика бренда «Астраханские деликатесы» - объекта анализа в работе,
- выявлены недостатки в стратегии брендинга компании «Астраханские деликатесы»
- проведена разработка элементов ребрендинга компании «Астраханские деликатесы»,
- обоснована эффективность предлагаемых решений.
В данной работе проведен анализ деятельности компании «Астраханские деликатесы» в сравнении с другими участниками рынка области. По сравнению с ведущими конкурентами, выявлены существенные недостатки в рекламной работе компании. У предприятия «Астраханские деликатесы» отсутствуют уникальные элементы фирменной символики, которые бы выгодно отличали компанию от крупных торговых сетей на территории области.
С целью совершенствования рекламной работы анализируемой компании, предлагается внедрение следующих направлений работы компании:
- разработка уникальных элементов фирменного стиля, отличных от основных конкурентов,
- модернизация сайта предприятия, как сановного источника получения информации о компании,
- формирование специфического регламента по ведению социальных сетей компании «Астраханские деликатесы»;
- брендирование контента в социальных сетях с использованием фирменной символики компании,
- необходимость использования интерактивной составляющей при ведении контента в социальных сетях,
- активное внедрение контекстной рекламы компании «Астраханские деликатесы» в сети интернет,
- Использование возможностей таргетированной рекламы в различных социальных сетях.
Реализация предложенных мероприятий в комплексе позволит фирме повысить коммуникативную эффективность рекламной работы, а так же добиться стратегических целей и задач развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Новые элементы фирменного стиля позволят компании «Астраханские деликатесы» эффектно выделяться на фоне других участников рынка.
Читать дальше
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2020. - 340 с.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 752 c.
3. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Высшая школа, 2021. - 192 c.
4. Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У., Энджел Д. Ф. Поведение потребителей. – Санкт-Петербург: Питер, 2018. – 258 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2017. – 265 с.
6. Данько Т.П. / Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2021. - 521 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс-М, 2020. – 841 с.
8. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие для бакалавров / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
9. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2021. - 148 c.
10. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2018. – 481 с.
11. Нильсон, Т. Конкурентный брендинг / Санкт-Петербург : Питер, 2019. - 208 с.
12. Портер, Майкл Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. – 359 c.
13. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 277 c.
14. Роуз Р. Управление контент маркетингом / Р. Роуз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 240 с.
15. Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании. - Москва: КНОРУС, 2019. - 512 с.
16. Информационный ресурс «Состав» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/ (дата обращения: 18.03.2022).
17. Информационный ресурс Аdindex – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://adindex.ru/(дата обращения: 18.03.2022).
Читать дальше