Введение 3
1. Особенности психофизического развития детей с нарушениями зрения 4
2. Особенности психолого-педагогической и коррекционной работы с
детьми, имеющими проблемы нарушения зрения 6
3. Особенности обучения айкидо детей с проблемами зрения 8
Заключение 11
Список литературы 12
Читать дальше
Комплексное воздействие на ребенка через систему адаптивных средств (лечебные мероприятия, физические упражнения, массаж, различные виды гимнастик, занятия, пропедевтические упражнения, компонентом которых являются движения) позволяет формировать двигательную активность, улучшить состояние мышц, зрения, обеспечить физическое воспитание ребенка в соответствии с индивидуальными возможностями. Коррекционная работа с детьми с нарушениями зрения строится с учетом возможностей этих детей и их своеобразия. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на формирование у слепых детей чувственного опыта [14, c.72].
Качественное усвоение программы по воспитанию дошкольников с нарушением зрения предполагает совместную деятельность всех специалистов дошкольного учреждения и родителей воспитанников. Преподаватель по адаптивной физической культуре обязан быть не просто специалистом в данном направлении, но и педагогом, способным воздействовать на занимающихся при помощи педагогических средств и методов воспитания.
В рамках инклюзивных процессов, проходящих в российском образовании, повсеместное появление групп в айкидо детей с нарушениями зрения всего лишь вопрос времени. Актуальным становится вопрос об изменении методик преподавания с учетом особенностей здоровья и восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья. Возникает потребность в специалистах, способных сочетать спорт, педагогику и адаптивную физкультуру в едином лице.
Читать дальше
1. Александров Д.С., Кущева Д.В. Экспериментальные средства проведения занятий по физической культуре со студентами образовательных организаций высшего образования // Гуманитарное образование в экономическом вузе: материалы V Междунар. науч.-практ. заоч. интернет-конф. М., 2016. С. 163–167.
2. Денискина, В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения / В. З. Денискина // Дефектология. -2012. - № 6. - С. 17- 24.
3. Денискина, В.З. Особенности воспитания детей с нарушением зрения. Учебно-методическое пособие / В.З. Денискина. – М.: ООО «ИПТК
«Логосвос», 2016.-328с.
4. Денискина В.З., Бенедиктова M. B. К вопросу о классификации детей с нарушениями зрения и вторичных отклонениях в их развитии. - М., 2007.
5. Дружинина, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования: учебно-методич. пособие / Л.А. Дружинина, Л.Б. Осипова, Л.И. Плаксина. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2017.
– 254 с.
6. Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2018. Вып. 4, с.26.
7. Кошелева И. Н. Особенности состояния сосудистой системы глаза при физических нагрузках у лиц различной степени тренированности: автореф. дис. канд. мед.н. / И.Н. Кошелева. Москва, 2006. 24 с.
8. Морозова, Л.В. Психофизиологические закономерности зрительного восприятия детей 6-8 лет: дис. д-ра биол. наук / Морозова Л.В. – Архангельск, 2008. – 324 с.
9. Организация физического воспитания в иностранных вузах / Д.В. Грачева [и др.] // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий
населения: сб. материалов XVI Всерос. науч.-практ. конф. М., 2017. С. 132– 136.
10. Особенности состояния сосудистой системы глаза при физических нагрузках у лиц различной степени тренированности: автореф. дис. канд. мед. н. / Москва, 2006. 24 с.
11. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие. – М.: РАОИКП, 1999.
12. Перечень медицинских противопоказаний к приему абитуриентов в высшие и средние физкультурные учебные заведения. Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, Управление научно-исследовательской работы и учебных заведений, М.,1971.
13. Перечень заболеваний, препятствующих отбору для поступления в общеобразовательные школы спортивного профиля, ДЮСШ, центры подготовки резервов большого спорта. (Р.Е.Мотылянская с соавт., 1988).
14. Перспективы развития проектного управления образовательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта / Д.Г. Степыко [и др.]
// Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2017. № 4. С. 69–75.
15. Толмачев, Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р.А. Толмачев. – М.: Советский спорт, 2004.
Читать дальше