Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия общества и природы…….5 1.1 Развитие общества и природы………………………………………………5 1.2 Взаимосвязи природы и общества………………………………………….10 1.3 Концепции взаимодействия общества и природы……………………..…16 Глава 2. Законы природы как средства управления миром и человеком…..22 2.1 Особенности законов природы……………………………………………..22 2.2 Средства познания законов природы………………………………………24 2.3 Роль законов природы……………………………………………………….27 Глава 3. Механизм отражения законов природы в законах общества………31 3.1 Способы учета законов природы в законах общества….………………....31 3.2 Проблемы содержания потребностей человека и их корректирования….37 Заключение…………………………………………………………………………43 Библиографический список………………………………………………………46

Система правового регулирования взаимодействия общества и природы

курсовая работа
Право
50 страниц
64% уникальность
2022 год
17 просмотров
Гришина Т.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия общества и природы…….5 1.1 Развитие общества и природы………………………………………………5 1.2 Взаимосвязи природы и общества………………………………………….10 1.3 Концепции взаимодействия общества и природы……………………..…16 Глава 2. Законы природы как средства управления миром и человеком…..22 2.1 Особенности законов природы……………………………………………..22 2.2 Средства познания законов природы………………………………………24 2.3 Роль законов природы……………………………………………………….27 Глава 3. Механизм отражения законов природы в законах общества………31 3.1 Способы учета законов природы в законах общества….………………....31 3.2 Проблемы содержания потребностей человека и их корректирования….37 Заключение…………………………………………………………………………43 Библиографический список………………………………………………………46
Читать дальше
Актуальность темы исследования является проблема сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов как для отдельных стран, так и в глобальном масштабе. При этом охрана окружающей среды, обеспечение экологической безопасности рассматриваются как жизненно необходимая мера, в то время когда нарастают проявления глобального экологического кризиса. Экономические преобразования последних десяти лет, характерные практически для всех стран, определили скорость и содержание трансформации процессов природопользования. Их неравномерность и неоднородность была обусловлена национальными особенностями каждой страны, специализацией страны на мировом рынке.


Work5 поможет выполнить курсовую работу к определённому сроку.


Преобразования затронули институты государственного регулирования. К последним относятся законодательство, стандартизация, гражданское общество, финансы, информация и информационные технологии, национальные традиции, наука и образование. Практика показала, что стабильность и эффективность процессов природопользования, скорость и соответствие трансформации природопользования содержанию процессов рыночных реформ были неоднозначны. В сложившейся ситуации необходимость переосмысления многих подходов к регулированию процессов природопользования очевидна. Объектом исследования выступает государственное управление природопользованием и охрана окружающей среды. Предметом исследования выступает возможности улучшения государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Цель работы является исследование систем управления в области экологической политики и охраны окружающей среды, а также выявление проблем в управлении природопользованием и охраной окружающей среды. Под вышеуказанную цель в работе осуществляется решение следующих задач: 1) Рассмотреть теоретические основы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. 2) Определить правовые основы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды. 3) Проанализировать деятельность органов государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды. 4) Проанализировать проблемы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды и возможные пути их решения. Нормативно-правовую основу составляют Конституция Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Теоретическую основу работы составляют труды таких авторов, как М.А. Бучакова, Н.Д. Вершило, А.М. Волков, Е.А. Лютягина, В.М. Жуйков, А.П. Ушакова, П.А. Лудников, Е.М., Хомич, Н.В. Румянцев, Н.Д. Эриашвили, С.Я. Казанцев, З.А. Юсупова, Н.М. Мухаметгареева. Эмпирическую базу исследования составляют материалы ресурсов Интернет, статистические данные ГМЦ Росстата, отчеты Министерства природных ресурсов и экологии РФ «О состоянии окружающей среды в РФ», материалы Центральной статистической базы данных по разделу «Окружающая среда». Практическая значимость исследования обусловлена эколого-правовыми принципами регулирования взаимодействия общества и природы. Основные положения данной работы можно использовать при подготовке и проведении общих лекционных курсов и спецкурсов, а также для создания учебных пособий по экологическому праву. Отдельные материалы, выводы могут быть полезны в практической деятельности органов государственной власти в области природопользования и экологии.

Читать дальше
Для того чтобы сформировать эффективную государственную систему регулирования антропогенного воздействия на окружающую среду, необходимо в первую очередь на национальном уровне: – оценить объемы неиспользуемых природных, энергетических, технологических и экологических ресурсов; – сформировать комплексную национальную эффективную стратегию по регулированию ресурсоэнергопотребления и антропогенного воздействия на внутреннем рынке во всех сферах использования окружающей среды и сделать целями этой стратегии сохранность народонаселения и окружающей среды, в качестве приоритетов в развитии национальной экономики. При решении проблемы возмещения экологического вреда необходимо исходить из того факта, что вред причиняется как в результате экологических правонарушений (которые во многом носят латентный характер, в связи с чем не регистрируются), так и в результате разрешенной деятельности хозяйствующих субъектов, а также в результате прошлой хозяйственной деятельности («деятельности прошлых лет»). Понятие вреда, причиненного окружающей среде, не должно сводиться лишь к загрязнению либо к какому-либо негативному воздействию на окружающую среду в целом. Необходимо законодательно учитывать многообразие форм и способов причинения вреда окружающей среде, при этом базовые определения вреда, причиненного отдельным компонентам окружающей среды, должны содержаться непосредственно в основных кодифицированных актах природо-ресурсного законодательства и раскрываться в таксах и методиках возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Требуется разработать и закрепить в Законе «Об охране окружающей среды» комплексное понятие «вред, причиненный окружающей среде», в котором определить не только негативные последствия для окружающей среды, но и те возможные действия, которые приводят к причинению данного вреда. В качестве эффективных методов правового регулирования экологических правоотношений можно предложить расширение прав различных общественных экологических организаций (ассоциаций, НПО, клубов, центров), способных провести экологическую экспертизу, оценку ущерба, организовать юридическое сопровождение проектов строительства, организовать судебное преследование причинителей вреда. Для решения существующих проблем представляется необходимым в первую очередь: - устранить терминологическую путаницу, пересмотреть или дать строгое легитимное толкование многочисленным экологическим терминам в праве; - гармонизировать принципы и подходы в гражданском, административном, уголовном и экологическом праве в части как терминологии, так и конкретно в установлении и возмещении ущерба; - изменить (или по крайней мере уточнить) принцип разделения в праве на окружающую среду и природные ресурсы - природопользование. Если оставить это деление в неизменном виде, необходимо выделить (на качественном уровне) ущерб окружающей среде как единому объекту (в его сверхсложности связей и характеристик) и отдельно ущерб элементам среды - воде, воздуху, животному и растительному миру - применительно к человеку. Иначе ущерб окружающей среде можно интерпретировать как ущерб именно целостному субъекту; - распространить на все источники загрязнения - причинителей вреда (нарушения состояния окружающей среды) принцип «источник повышенной опасности»; - преимущественно при установлении (оценке) нанесенного ущерба руководствоваться необходимостью восстановления нарушенных свойств среды в натуре и только в силу невозможности применения данного подхода использовать способ возмещения в стоимостном выражении, при этом не следует допускать сложения наказаний; - постепенно и повсеместно переходить к страхованию объектов окружающей среды и возмещению ущерба на основе страхового случая, перекладывая бремя определения величины компенсации за экологический вред на страховые компании; - как нанесение, так и возмещение экологического ущерба (за редким исключением) должны признаваться территориальной проблемой. Поэтому все компенсационные меры, и прежде всего финансовые, должны быть реализованы в месте, где произошло правонарушение. Все штрафы, все виды компенсаций должны поступать только в местные специальные экологические фонды; - учитывая сложность определения размера компенсации ущерба окружающей среде, целесообразно образовать специальную службу экологических экспертиз, наделив ее правами, подобными правам служб судебно-медицинской экспертизы, предварительно разработав критерии, условия и ответственность экологических экспертов.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ. – 2014 - №31. – Ст. 4398. 2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2021, № 11, ст. 1704; № 24, ст. 4188. 3. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 35 ст. 3607; 2021, № 18, ст. 3081. 4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2021, № 1, ст. 44; № 27, ст. 5049, 5169. 5. Байгозин К. И. Проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду: к вопросу о субъектах платежа // Петербургский юрист . 2015. - № 5. – 256 с. 6. Балакшин, О. Б. Гармония саморазвития в Природе и обществе. Подобие и аналогии / О.Б. Балакшин. - М.: ЛКИ, 2020. – 352 с. 7. Белоусов С. А. Глобализация и интеграция международных принципов охраны окружающей среды: теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. 2017. - № 7. - 185 с. 8. Боголюбов С. А. Признание и обоснование суверенитета России на ее природные ресурсы // Журнал российского права. 2016. - № 11. - 195 с. 9. Бондарь Е.В. Социальная экология: Учебное пособие / Е.В. Бондарь. - Ставрополь: Изд-во СГУ, - 2015. – 149 с. 10. Бочкарев А.И. Концепции современного естествознания. Учебник / А.И. Бочкарев; под ред. академика Е.И. Нефедова. - М.: издательство «КноРус», 2018. – 400 с. 11. Бринчук М.М. Благоприятная окружающая среда как правовая категория // Труды Института государства и права РАН. Актуальные проблемы развития экологического права в XXI веке. Отв. ред. М.М. Бринчук, О.Л. Дубовик. 2017. - № 8. – 366 с. 12. Бринчук М.М. Законы природы и общества: монография: в 2 ч. М.: Юрлитинформ, - 2015. – 142 с. 13. Бринчук М.М. Планирование как элемент эколого-правового механизма // Экологическое право. 2015. - № 7. – 268 с. 14. Бринчук М.М. Экологическое право в правовой системе // Труды Института государства и права РАН. 2018. - № 8. – 374 с. 15. Брындин Е.Г. Гармония природы, человека и общества / Е.Г. Брындин. - М.: Манускрипт, 2017. – 780 с. 16. Будыко М.И. Глобальная экология. М., - 2013. – 252 с. 17. Бюллетень Московского общества испытателей природы. Отдел биологический. Том XLVI. Выпуск 5. - М.: Государственное научно-техническое издательство, 2017. – 295 с. 18. Бернштейн С.Н. Аналитическая природа решений дифференциальных уравнений эллиптического типа / С.Н. Бернштейн. - М.: [не указано], 2019. – 239 c. 19. Вершило Н. Д. Правовые основы охраны природы // Правовое государство: теория и практика. 2017. - № 2. – 173. 20. Гиззатуллин Р. Х. Рациональное природопользование и его соотношение с охраной окружающей среды // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра-М, 2015. – 426 с. 21. Григорьева Т.П. Дао и Логос. Встреча культур. М., - 2012. – 264 с. 22. Григорьева Т.П. Дао и Логос. Встреча культур. М.: Наука, - 2013. – 221 с. 23. Гирусов Э.В., Лопатин В.Н. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.В. Гирусова, проф. В.Н. Лопатина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2014. – 297 с. 24. Гринин, Л. Е. Макроэволюция в живой природе и обществе / Л.Е. Гринин, А.В. Марков, А.В. Коротаев. - М.: Либроком, 2018. – 248 c. 25. Егиазаров В. А. Город под правовой охраной экологического права // Аграрное и земельное право. 2015. - № 3. – 135 с. 26. Жибинова К.В. Экономические основы экологии / К.В. Жибинова. - Красноярск: КрасГАУ, 2015. – 143 с. 27. Залесский В.В. Законы природы и законы юридические //Журнал российского права. 2017. № 15. – 268 с. 28. Игнатьева И.А. Систематизация экологического законодательства и экологизация иных отраслей российского законодательства // Экологическое право. 2017. - № 9. – 287 с. 29. Капра Фритьоф. Поворотный пункт: наука, общество и зарождающаяся культура. Пер. с англ. Публикация в Интернет, ИЭФБ, 2014. 362 с. Режим доступа: http://biospace.nw.ru (Дата обращения – 05.03. 2022 г.). 30. Мальцев Г.В. Развитие права: к единению с разумом и наукой. М., - 2015. – 365 с. 31. Мальцев Г.В. Социальные основания права. М.: НОРМА, - 2017. – 455 с. 32. Мелехин А.В. Административно-правовой механизм обеспечения законности в сфере экологии // Lex Russica. 2016. - № 11. – 345 с. 33. Марков А.В. Гиперболический рост в живой природе и обществе / А.В. Марков. - Москва: Машиностроение, 2019. – 795 c. 34. Нерсесянц В.С. Философия права. М., - 2016. – 246 с. 35. Писарев Г. А. Традиционное природопользование и требования к сохранению окружающей среды: основные противоречия // Евразийский юридический журнал. 2017. - № 1. – 229 с. 36. Поршней Б.Ф. О начале человеческой истории. М., - 2005, - 360 с. 37. Панов Е. Н. Индивидуальное - коллективное - социальное в природе и в обществе. Бегство от одиночества / Е.Н. Панов. - М.: ЛКИ, 2019. – 640 c. 38. Платонов Г.В. Диалектика взаимодействия общества и природы / Г.В. Платонов. - М.: Издательство МГУ, 2018. – 190 c. 39. Румянцев Н. В., Эриашвили Н. Д., Казанцев С. Я. Экологическое право России: учебное пособие. -5-е изд., перераб и доп. М.: Юнити-Дана, 2016. – 351 с. 40. Рассел, Джесси Московское общество испытателей природы / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2020. – 492 c. 41. Спиглазова Т.Г. Эколого-правовая концепция как способ формирования новой модели взаимодействия общества и природы / Т.Г. Спиглазова // Правовая политика и правовая жизнь. 2019. - № 7. – 195 с. 42. Слепнев, И.К. Бухгалтерский отчет потребительского общества / И.К. Слепнев, В.В. Пастушкова. - М.: Экономика, 2018. – 803 c. 43. Тихомиров Ю.А. Теоретико-практический взгляд на водное право // Водное законодательство и экологические вызовы: сб. материалов науч.-практ. конф. (Москва, 15 июня 2014 г.) / сост. С.А. Боголюбов, Д.О. Сиваков, О.А. Золотова. М., - 2014. – 281 с. 44. Трифонов В.Г. Ритмичность природных процессов как фактор общественного развития // Ноосфера. The Noosphere. – 2017. - № 8(33). – 239. 45. Фаткулин С.Т. Особенности предмета экологических преступлений // Аграрное и земельное право. 2015. - № 2. – 253 с. 46. Фатеев, М.М. Закон пирамиды - базисный закон организации Природы и Общества / М.М. Фатеев. - М.: Нобель Пресс, 2017. – 674 c. 47. Хаустов Д. В. Обзор нового законодательства и судебной практики // Экологическое право. 2016. - № 5. – 145 с. 48. Хаустов Д. В. Обзор нового законодательства и судебной практики // Экологическое право. 2016. - № 2. – 147 с. 49. Хазен А. М. Законы природы и `справедливое общество` / А.М. Хазен. - Москва: Гостехиздат, 2018. – 112 c. 50. Хазен А.М. Законы природы и «Справедливое общество» / А.М. Хазен. - М.: Авторское издание, 2019. – 784 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участие Аргентины во Второй Мировой войне: мифы и реальность
Количество страниц:
28
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
Экофеминизм в искусстве. Арт-Кураторский анализ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image