Введение 3 Глава 1. Феномен агрессии 1.1 Понятие и классификация агрессии 6 1.2 Условия формирования агрес-сивного поведения личности 13 1.3 Глава 2. Особенности проявления агрес-сивного поведения у девушек Феномен расстройства пищево-го поведения 16 2.1 Расстройство пищевого пове-дения 20 2.2 Его виды 21 Глава 3. Эмпирические исследования проявления агрессии у девушек с РПП и без 3.1 Цель, гипотеза и задачи иссле-дования 28 3.2 Методика исследования 28 3.3 Анализ данных 30 Заключение 35 Список литерату-ры 40 Приложение А 45 Приложение Б 46

Особенности проявления агрессивного поведения у девушек с РПП и без РПП

курсовая работа
Психология
35 страниц
91% уникальность
2022 год
27 просмотров
Осиевский Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Феномен агрессии 1.1 Понятие и классификация агрессии 6 1.2 Условия формирования агрес-сивного поведения личности 13 1.3 Глава 2. Особенности проявления агрес-сивного поведения у девушек Феномен расстройства пищево-го поведения 16 2.1 Расстройство пищевого пове-дения 20 2.2 Его виды 21 Глава 3. Эмпирические исследования проявления агрессии у девушек с РПП и без 3.1 Цель, гипотеза и задачи иссле-дования 28 3.2 Методика исследования 28 3.3 Анализ данных 30 Заключение 35 Список литерату-ры 40 Приложение А 45 Приложение Б 46
Читать дальше
Человек – чрезвычайно агрессивное создание. Ребенок проявляет первые проявления и свойства агрессивного поведения еще с раннего пе-риода, до того, как научится говорить. Современное время проходит под эгидой стресса и хронической не-хватки времени. Что в условиях глобальной экономической перестройки приводит к множеству психологических нарушений, к которым может от-носиться агрессивность и нарушения пищевого поведения. Феномен агрессивности является одной из самых значительных про-блем современной психологии. Современное общество не отличается ми-ролюбивостью.


Какая цена написания диплома на заказ ? Посчитаем на сайте.


Речь идет о сравнительно новых понятиях как моббинг, буллинг, газлайтинг, виктимблейминг и пр. [9] Больший удар принимают на себя хрупкие женские плечи. Девушек обвиняют в несовершенстве их тел, внешности, несоответствии поведению «слабого пола» и пр. В такой обстановке трудно «оставаться в себе». Это либо приводит к агрессии, ли-бо комплексам. Комплекс лишнего веса является распространенным среди женской половины населения. Намереваясь избавиться от «лишних» кило-граммов, девушки ограничивают себя в питании, что чревато расстрой-ством пищевого поведения [7]. Но кто представляет большую опасность для общества – девушки, имеющие РПП или без? Что касается новых форм агрессии, в настоящее время девичья агрессия поражает специалистов своей беспричинностью и безудержно-стью. По отношению к ней не выработаны правила, которые имеются у мальчиков — драка «до первой крови», «лежачего не бьют» и др., поэто-му девочки и девушки могут превосходить лиц мужского пола в своих агрессивных проявлениях, в том числе и к самим себе [34]. Цель работы заключается в исследовании агрессивного поведения у девушек с расстройством пищевого поведения и без. Объект исследования – психология агрессии. Предметом исследования является проявление агрессии у девушек с РПП и без. Гипотеза исследования – уровень агрессивности не зависит от про-блем с пищевым поведением. Реализация цели исследования и проверка выдвинутой теории пред-полагает: 1) рассмотреть подходы к анализу агрессии и агрессивности в психо-логической науке; 2) проанализировать данные исследований об особенностях прояв-ления агрессии у девушек; 3) провести эмпирическое исследование проявления агрессии среди девушек. Методика исследования: Испытуемые: девушки в возрастной группе от 13-30 лет. Методики исследования: 1) Методика «Диагностика показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки», 2) собственно разработанная методика. 5 человек респондентов имеют признаки расстройства пищевого по-ведения в виде установленных диагнозов, а именно – нервная анорексия, нервная булимия, компульсивное влечение к еде. 5 остальных девушек не имеют явнях проблем пищевого поведения. Практическая значимость. Исследование проводилось для выявле-ния связи между уровнем агрессивного поведения и расстройствами пище-вого поведение. Полученные в работе данные могут быть использованы педагогами, родителями, социальными работниками для психотерапевти-ческой и профилактической работы с девушками, имеющими проблемы пищевого поведения.

Читать дальше
Подводя итог своей работы, хотелось бы вкратце остановиться на основных моментах. Нами было проведено эмпирическое исследование среди девушек с расстройством пищевого поведения и без. Были достигнуты следующие результаты: У девушек с расстройствами пищевого поведения выше показатели проявления физической агрессии и косвенной агрессии. Два других взятых нами уровня исследования показали, что в проявлении вербальной агрес-сии и раздражения не выявлено существенной разницы. То есть девушки с такими диагнозами как нервная анорексия, булимия, компульсивное пере-едание и пр. чаще других групп населения подвержены агрессивному по-ведению, направленному во вред себе, другим людям и обществу. Таким образом, мы предприняли попытку наглядно показать прояв-ление феномена агрессии среди девушек с нарушениями пищевого поведе-ния на примере анализа ответов молодых женщин, страдающими РПП, в сравнении с анализом ответов девушек, у которых нет явных склонностей к данной патологии. Полученные результаты показали, что девушки, страдающие рас-стройством пищевого поведения различной формы, личностно более агрессивны. Данный факт можно объяснить анализом накопленных дан-ных о механизмах и проявлениях нарушений пищевого поведения, а также достижениями в изучении психологии личности. Тема нарушений пищевого поведения нами выбрана неслучайно. По-скольку благодаря рекламе и её активному продвижению в соцсетях и экранных щитах, имеет место быть некий социальный феномен культа еды. Наряду с данным явлением имеет место быть исторически сложившееся поведение о повышенном внимании девушек к своей внешности. Ведь об-раз женщины в нашем коллективном бессознательном – это всегда пре-красная и красивая особа, которая внутри должна быть также хороша, как и снаружи. Согласитесь, поддерживать данный образ в современном мире невозможно, поскольку скорости развития цифровых технологий намного опережают нравственное развитие личности. И данный факт порождает громадное количество стрессовых состояний, особенно это отражается на тех девушках, у которых повышена фиксация на свою внешность. Поскольку требования среды к девушкам уж чересчур завышены, особенно, анализируя тот факт, как много активных и социально успеш-ных молодых женщин, неустанно показывающих свой успех и замечатель-ную внешность в соцсетях, то создаётся большой разрыв в осознании мо-лодых девушек, у которых по каким-либо причинам не получается быть похожими на таких звёзд. Помимо внешних стрессовых воздействий, на самооценку молодых девушек и влияет их собственное отношение к себе. Неэффективные модели поведения, сложившиеся в семье и усвоенные ими в детстве накладывают серьёзный отпечаток на их мнение о себе и формируют дефицитарные об-ласти личности. Девушки, с такой склонностью к заниженной самооценке склонны давать скрытые паттерны агрессивного поведения в виде повы-шенной обидчивости, подозрительности, склонности к конфликтному по-ведению (в том числе и пассивной агрессии), и даже в крайних формах де-виации исклонности к физическим способам выражения агрессии в отно-шении других и себя. Таким образом, складывается определённая модель внутриличност-ного конфликта отдельного индивидуума и завышенных требований соци-альной стреды. Немаловажным участником данной модели выступает се-мья со сложившимися внутрисемейными отношениями и формами соци-ального поведения, из которой появляется генетическая предуготованность давать вспышки агрессии в ответ на стрессовую ситуацию конкретной лич-ностью. Какие же уязвимые места в структуре своей личности имеет девушка, склонная к агрессии и расстройствам пищевого поведении? В первую оче-редь, это сложности самоидентификации и заниженная самооценка. Само-идентификация - это есть способность отделять своё Я от чужого и от объ-ектов социальной среды. Внешне это проявляется чрезмерным наделением внимания всего, что касается внешности, и конкретно-собственное тело. Поскольку такая личность испытывает в сложности ощущения своих гра-ниц, то соответственно, она испытывает сложности в восприятии и ощуще-нии собственного тела. Глядя на красивые картинки вокруг себя стройных женщин, у неё создаётся конфликт интересов в форме желания иметь такое же красивое тело и полное недовольство своим собственным. В результате чего формируются нарушения самовосприятия, и искажения мышления в виде наличия у себя лишних килограмм, либо компульсивного влечения заесть негативно переживаемые эмоции. Эти сверхценные идеи порождают горячее желание избавиться от лишнего веса или как можно скорее насы-титься. Такая сильная потребность проводить манипуляции с едой приво-дит к чрезмерному эмоциональному напряжению и создаёт стрессовые условия для нахождения в них. Происходит выработка нейрогуморальных веществ, которые запускают каскад стресс-реализующей системы. Внешне проявления такого стресса проявляются в виде активной агрессии, либо пассивного типа, а также – аутоагрессией. При нервной анорексии создаётся прочная связка лишние килограм-мы=еда, при нервной булимии удовольствие = «+», а затем «-» еда. То есть данная простая схема отражает превалирование депрессивного радикала у девушек с нервной анорексией, а у девушек с нервной булимией – эмоцио-нальную неустойчивость. То есть у девушек с анорексией сверхценным яв-ляется желание избавиться от лишнего, того, что гнетёт, через особенности пищевого поведения, а у девушек с булемией – желание получить удоволь-ствие от насыщения и избавления от еды. Так какую же роль играет агрессивность у девушек с нарушением пищевого поведения? Ответ простой – первостепенную. Всё дело в том, что еще во младенчестве усваивается паттерн поведения, если мне плохо, потому что мне что-то нужно – надо активно воздействовать на окруже-ние, в частности на мать, чтобы она покормила, дала желаемое, или сме-нила мокрые пелёнки. Воздействие идёт через громкий плач, отказ от еды, капризничанье. Тем самым возникает нейронная связь: мне плохо, я в де-фиците – воздействие на внешнюю среду, то есть проявление агрессии – получение желаемого и эффект от удовольствия. Во взрослом состоянии этот механизм не выглядит таким простым. Поскольку в подсознании ак-тивно работают механизмы психологической защиты, такие как вытесне-ние, отрицание, проекция, поворот против себя, рационализация и т.п., а следовательно, базовые потребности уже не ощущаются так остро. У взрослых понимание чувства безопасности отличается от такового нежели у детей. Взрослому человеку, и прежде всего девушке, необходимо ощущение эмоциональной безопасности, а учитывая накопленные внутри-личностные конфликты, такая потребность ощущается очень остро. Любое состояние дефицита переживается как стресс и побуждает к активности, чтобы как можно быстрее снять напряжение. И таким способом является еда, которая всегда есть и с которой можно проводить своеобразные ма-нипуляции, получая при этом удовольствие, и как результат – выход из стресса. Хоть и мнимый… Исследования в области психоанализа показали, что люди, склонные к нарушениям пищевого поведения, склонны к оральной фиксации психи-ческого развития. То есть в их психической деятельности превалируют ме-ханизмы поглощения, переваривания, утилизации. И каждая из этих ста-дий приносит им удовольствие. Таким способом они решают ситуации эмоционального конфликта. Почему же происходит фиксация именно на оральном механизме? Предположительно здесь играет основную роль характер доминирующих интересов и представлений о другом индивидууме в той социальной среде, в которой воспитывается ребёнок. То есть у взрослых также превалирует этот механизм, и представление родителей о ребёнке, как об объекте, кото-рого надо «прокормить». В соответствии с этим и выстраивается характер принятого поведения в семье. А ребёнок, подрастая, бессознательно заим-ствует эти шаблоны от родителей. Следовательно, глубинно понимая механизмы формирования непра-вильных привычек пищевого поведения, можно разработать подход к ле-чению и профилактике нарушений пищевого поведения. Основным направлением коррекции нарушений РПП, если они не достигли уровня, когда страдает работа внутренних органов, является психотерапия и психокоррекции, и заключается в постепенном изменении привычек пищевого поведения. Если уже есть изменения в работе внутренних органов, то лечение проводится совместно с врачами и привлечением психиатра для консуль-тации. Таким образом, наличие нарушений в привычках пищевого поведе-ния, является лишь частью того огромного поля для исследований девиа-нтного поведения. Поскольку своеобразное отношение к еде и последую-щие манипуляции с ней, которые в конечном итоге ведут к причинению се-бе вреда, характеризуют РПП как спектр расстройств привычек и влече-ний, отражающих слабость личности и её склонность к формированию за-висимости и девиаций в связи с этим. Необходимо разработать единый психолого – социальный подход к проблемам девиантного поведения, и как способа его отражения – присутствие аддикции в личности конкретно-го человека, которое отражается через негативные привязки к еде, чрез-мерному употреблению алкоголя, наркотикам и другим пагубным при-вычкам. Важен тот момент, что пищевую зависимость можно отнести к нехи-мическим видам аддикции, где мишенью для развития расстройств являет-ся нарушение механизмов самоидентификации и развития в связи с этим девиации в виде извращённых пищевых привычек. Хочется надеяться, что исследователи будут продолжать посвящать свои работы проблематики агрессии, чтобы в нашем мире стало меньше негативизма, а агрессивное поведение было использовано лишь в крайних случаях, когда речь идет о защите собственных границ и границ своих близких.
Читать дальше
1. Бандура Альберт. Подростковая агрессия: Изучение влияния вос-питания и семейных отношений / Альберт Бандура, Ричард Уолтерс; [Пер. с англ. Ю. Брянцевой, Б. Красовского]. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 508 с. 2. Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора. Агрессия / Бэрон Роберт, Ричардсон Дебора. Пер. с английского С. Меленевская, Д. Викторова, С. Шпак. – 2-е муждунар. изд. — СПб: Питер, 2001. — 352 с. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.3 Проблемы пси-хики / Под ред. А.М. Матюшкина. -М.: Педагогика, 1983. – 368 с. 4. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2002. - 180 с. 5. Данилова H.H. Физиология высшей нервной деятельности: Учеб-ник / H.H. Данилова, А.Л. Крылова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 478с. 6. Данилова, Н. Н. Психофизиология: Учеб. для вузов / Н. Н. Дани-лова; Ред. совет: В. И. Бахмин и др. - Москва: Аспект Пресс, 2012. – 368 с. 7. Ермолаева М. В. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. — 2-е изд.— Изда-тельство Мос¬ковского психолого-социального института; Воронеж: Изда-тельство НПО «МОДЭК», 2003. – 376 с. 8. Жмуров В.А. Психиатрия / В.А.Жмуров. — М.: Умный доктор, 2018 — 1312 с. 9. Змановская Е. В. Девиантология: Психология отклоняющегося по-ведения: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ Е.В. Зманов-ская. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с 10. Карева М. А., Марилов В. В. Психологический анализ случая нервной анорексии. — В кн.: Патопсихологические исследования в психи-атрической клинике. — М.: Изд-во МГУ, 1994. – с. 56-62. 11. Коркина М.В. Психиатрия: Учебник для студ. мед. вузов / М.В. Коркина, Н.Д. Лакосина, А.Е. Личко, И.И. Сергеев. — 3-е изд. — М.: МЕДпресс-информ, 2006 — 576 с. 12. Крайг Грэйс. Психология развития / Крайг Грэйс. - Перевод с ан-глийского Н. Мальгиной, Н. Миронова, С. Рысева, Е. Турутиной под об-щей научной редакцией проф. А. А. Алексеева. - 7-е международное изда-ние. — СПб.: Питер, 2000. — 992 с. 13. Криминальная психология. Курс лекций/ Андрианов, М. В., Кроз М.С., Ратинова Н. А., Ситковская О. Д. [и др.] - М.: Проспект, 2016. – 144 с. 14. Лоренц Конрад. Агрессия, или так называемое зло / Конрад Ло-ренц; [пер. с нем. А. Федорова]. - М.: Издательство АСТ, 2018. – 416 с. 15. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Нэнси Мак-Вильямс; [Пер. с англ. М. В. Глущенко, М. В. Ромашкевича]. - М.: Независимая фирма "Класс", 1998. – 474 с. 16. Марилов В. В. Динамика нервной анорексии в рамках погранич-ных состояний. — В кн.: Проблемы теоретич. и клин. мед ... — В кн.: Про-блемы теоретич. и клин. мед. развивающихся стран. —М: Изд-во УДН им. П. Лумумбы, 1975. - с. 96—97 17. Насилие, агрессия, жестокость // Криминально-психологическое исследование. Сб. научных трудов. / Под ред. А.Р.Ратинова. 18. Нардонэ Дж. В плену у еды: Краткосрочная стратегическая тера-пия при нарушениях пищевого поведения: булимия, анорексия, vomiting (вызванная рвота) / Дж. Нардонэ, Т. Вербиц, Р. Миланезе. Пер. с итальян-ского О.Е. Игошина. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с. 19. Психология изучения личности: Учеб. пособие / Реан А. А. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. - 288 с. 20. Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е. И. Изотова, Т. В. Костяк, Т. П. Авдулова и др.; под ред. Е. И. Изотовой. — М.: Издательский центр «Ака-демия», 2013. — 272 с. 21. Психиатрия: справочник практического врача / под. ред. проф. А.Г. Гофмана [и др.]. – 2-е изд., перераб. – М.: МЕДпресс-информ, 2010. – 608 с. 22. Психиатрия и психотерапия: справочник / Герд Лаукс, Ханс-Юрген Мёллер; пер. с нем.; под общ. ред. акад. РАМН П.И. Сидорова – М.: МЕДпресс-информ, 2010. -512 с. 23. Психология человеческой агрессивности. Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. -Мн.: Харвест, 1999. - 656с. 24. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного пове-дения подростков и условия его коррекции: Учебное пособие. М.: Москов-ский психолого-социальный институт. Флинта, 1998. - 96с. 25. Смирнов Ю.П. Гендерная дифференциация в проявлении речевой агрессии мужчин и женщин // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, № 4 (21). - 191–193. 26. Смирнов В. Д. Особенности исправления несовершеннолетних осужденных с различными типами агрессивного поведения: дисс. канд. психол. наук. СПб., 2000. – 173 с. 27. Соловьева С. Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: дис. д-ка психол. наук/ С. Л. Соловьева. – Спб., 1994. – 600 стр. 28. Хорни, К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 560 с. 29. Фрейд, Зигмунд. Избранное / З. Фрейд. - М.: Московскии рабо-чий с совместным советско-западногерманским предприятием "Вся Москва", 1990. - Кн. 1. - 160 с. 30. Фромм, Эрих. Анатомия человеческой деструктивности / Эрих Фромм; [Пер. с нем. Э. Телятниковой]. - М.: АСТ, 2004. - 635 с. 31. Юнг, Карл Густав. Проблема души нашего времени. – Спб: Пи-тер, 2017. – 336 с. 32. Опросник враждебности Басса-Дарки, BDHI. Психологические тесты онлайн [Электронный ресурс]// https://psytests.org/aggression/bussdurkee.html (Дата обращения 14.03.2022) 33. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль [Элек-тронный ресурс]// URL: https://protivnarko63.ru/data/documents/Leonard-Berkovic.-Agressiya-prichiny-posledstviya-i-kontrol.pdf) (дата обращения: 14.03.2022). 34. Гудкова Е.В., Разова О.Е. Гендерные особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте [Электронный ресурс] // Universum: Психология и образование № 4 (58), апрель 2019. https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-agressivnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste https://cyberleninka.ru/article/n/gendernyeosobennosti-agressivnogo-povedeniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 14.03.2022) 35. Курицына А.А., Бундало Н.Л. Гендерные особенности проявле-ний агрессивности и враждебности при посттравматическом стрессовом расстройстве [Электронный ресурс] // Сибирское медицинское обозрение. 2007. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-proyavleniy-agressivnosti-ivrazhdebnosti-pri-posttravmaticheskom-stressovom-rasstroystve (дата обращения: 14.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИИ  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Особенности разработки и проведения производственной экскурсии (на примере Московской области - ХПП «Софрино» РПЦ)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экскурсоведение
курсовая работа
Осуществление сестринского ухода за пациентом при артериальной гипертензии
Количество страниц:
21
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image