?>
Введение 3 1. Теоретические аспекты информации как фактора производства 6 1.1 Сущность информации как фактора производства 6 1.2 Отечественный и зарубежный опыт рассмотрения информации как фактора производства 8 1.3 Проблемные аспекты рассмотрения информации как фактора производства 11 2 Анализ использования информации как фактора производства 15 2.1 Статистика использования информации как фактора производства 15 2.2 Проблемные аспекты использования информации как фактора производства в экономике России 30 2.3 Рекомендации по совершенствованию использования информации как фактора производства 36 Заключение 43 Список использованных источников 47

Информация как фактор производства

курсовая работа
Экономика
45 страниц
84% уникальность
2022 год
31 просмотров
Томашенцева А.
Эксперт по предмету «Экономическая теория»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты информации как фактора производства 6 1.1 Сущность информации как фактора производства 6 1.2 Отечественный и зарубежный опыт рассмотрения информации как фактора производства 8 1.3 Проблемные аспекты рассмотрения информации как фактора производства 11 2 Анализ использования информации как фактора производства 15 2.1 Статистика использования информации как фактора производства 15 2.2 Проблемные аспекты использования информации как фактора производства в экономике России 30 2.3 Рекомендации по совершенствованию использования информации как фактора производства 36 Заключение 43 Список использованных источников 47
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Развитие информационного общества и современных технологий является условием и одновременно предпосылкой для формирования экономики нового технологического уклада, который основан на производстве и использовании знаний, общественно-политической, социально-экономической и технологической интеграции экономического субъекта в единое информационное пространство. Для современной экономики характерно наличие большого числа олигополий, то есть малое число производителей одного и того же продукта. Для технологически сложных изделий это очень распространенное явление. Копировать продукт слишком сложно. Часто небольшие фирмы являются обладателями технологий, которые уникальны в узком сегменте. Это характерно для европейских фирм, в частности немецких. Для приобретения определенных технологий или изделий практически все покупатели, часто это все покупатели в мире, если речь идет о промышленном оборудовании, должны обращаться в определенную фирму или небольшое их число. Понятие цифровизации промышленных предприятий тесно связано с внедрением новых технологий, роботизацией, искусственным интеллектом, 3D-моделированием и разработкой управляющих программ с ЧПУ и др.


Закажите написание кандидатской диссертации в Кемерово на сервисе Work5.


Все эти направления стали более доступными за счет высокоскоростной передачи данных в Интернете, снижения стоимости технологий и вычислительных мощностей. Как показывают исследования, проведенные в 2018 году компанией KPMG, около 95% руководителей промышленных предприятий рассматривают цифровизацию, как возможность повышения производительности труда и развития бизнеса. Более 60% респондентов считают, что цифровизация создаст дополнительные рабочие места, а не сократит их. По оценке Министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова – цифровизация промышленности в ближайшие десять лет принесет в бюджет страны более 30 трлн. долл. США, а вклад всех сфер деятельности составит 100 трлн. долл. США. При этом он отметил активное развитие поставщиков промышленного оборудования и программных решений для будущих «умных фабрик». По мнению политолога Александра Механика в российской программе «Цифровая экономика» основной акцент делается на цифровизацию сферы услуг и государственного управления, а в развитых зарубежных странах с участием государства акцент делается на промышленность. В США такая программа называется «Промышленный ренессанс», в Китае – «Производство 2025», в Германии – «Промышленность 4.0» (Индустрия 4.0), во Франции – «Креативная индустрия» и т.д . По сути, «Индустрия 4.0» в настоящее время является новым этапом развития в индустриализации стран, направленным на поиск, разработку и внедрение новых промышленных технологий и инноваций, обеспечивая рост производительности труда и эффективность использования ресурсов. По оценке швейцарского финансового холдинга «UBS Group AG» Россия занимает 31-е место в рейтинге стран, получающих выгоды от «Индустрии 4.0» . Целью курсовой работы является анализ информации как фактора производства. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:  Рассмотреть сущность информации как фактора производства;  Раскрыть отечественный и зарубежный опыт рассмотрения информации как фактора производства;  Выявить проблемные аспекты рассмотрения информации как фактора производства;  Представить статистику использования информации как фактора производства;  Выявить проблемные аспекты использования информации как фактора производства в экономике России;  Сформулировать рекомендации по совершенствованию использования информации как фактора производства. Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. Предметом исследования курсовой работы является экономическая теория. Объектом исследования данной работы является информация как фактор производства. В данной работе были использованы следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, абстрагирование, метод сравнительного анализа, метод экономического анализа, синтез и обобщение. Степень научной разработанности темы представлена работами следующих авторов: - учебной литературы: Баликоев, В. З., Викулина, Т. Д., Гукасьян, Г. М., Зараменских, Е. П., Исаев Г.Н., Нетёсова, О. Ю. - научной литературы: Пешкова, Г. Ю., Самарина А. Ю., Пивоварова М.Г., Плаксин С., Абдрахманова Г., Ковалева Г., Сологубова, Г. С. - материалов электронных ресурсов: Акимов, А., Романова, Ю. В. Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной проблематике.

Читать дальше
Проведённое исследование, позволило сделать следующие выводы: В настоящее время в мире наблюдается стремительный процесс эволюции потребности в информационных средствах с точки зрения количества, качества и доступа к информации с тем, чтобы принимать оптимальные решения на основе различных изменений и динамики внешней среды предприятий. Это наглядно демонстрирует растущее значение информационных систем и их способность удовлетворять информационные потребности предприятий. Это подчеркивает важность развития этих систем и повышения их эффективности и действенности. Одним из ключевых элементов успеха этих систем является то, что они стали зависеть от сложных технологий, которые значительно облегчили доступ к информации и явно снизили затраты на доступ. Никто не может сомневаться в том, что информационные технологии-это фундаментальная и инновационная революция, которая значительно повлияла на человеческую жизнь в прошлом столетии. Действительно, информационные и коммуникационные технологии не только не являются бурным явлением или преходящей тенденцией, но и используются во всех аспектах жизни. Ни один домен не остался невосприимчивым к этой политике, которая облегчает задачи как для компании, так и для персонала. Информационные технологии - это изучение и использование систем для хранения, извлечения и отправки информации. Информационные системы включают в себя программное обеспечение, оборудование, приложения и многое другое. Огромное количество вещей, которые люди используют в 21 веке, были созданы с помощью информационных технологий. Такие обычные предметы, как автомобили, используют информационные технологии. Бизнес, образование и даже здравоохранение были усовершенствованы благодаря информационным технологиям. В простейшей форме информационная система - это совокупность взаимосвязанных компонентов с четкими, ограниченными границами, работающих вместе для достижения общего набора целей. Информационная система — это любое структурированное устройство аппаратных средств, коммуникационных сетей, людей, программного обеспечения, информационных ресурсов, политик и процедур, которое хранит, преобразует, извлекает и распространяет информацию в организации. Для ведения успешного бизнеса необходимо надлежащее управление финансовыми и организационными данными и статистикой с помощью качественных информационных систем. Практически каждая компания столкнулась с резким замедлением рабочего процесса из-за проблем с данными, связанных с надежностью и точностью. Действительно, в деловом мире нет замены правильной информации в нужное время. Это поспособствовало к разработке систем, которые можно использовать для того, чтобы своевременно получать легкодоступную и точную информацию. Благодаря эффективности информационных систем организация может точнее и правильнее принимать решения, лучше планировать и, в конечном итоге, получать хорошие результаты. В сегодняшнем современном мире требования и предпочтения клиентов постоянно изменяются, поэтому оставаться конкурентоспособными и продолжать функционировать на том же уровне производительности, могут лишь те предприятия, которые используют инновации. В недавнем прошлом любой успех в бизнесе зависел от качества информационных технологий, используемых в бизнесе, и от способности правильно использовать такую информацию. Например, информационные системы, предназначенные для поддержки бизнес-процессов и операций, в любой момент времени могут предоставлять данные, либо принимать данные от систем, которые в первую очередь ориентированы на принятие бизнес-решений или достижении превосходства в бизнесе. Значимость информационных систем (ИС) сильно возросла, и большинству предприятий было предложено внедрить их, чтобы сохранить свои конкурентные преимущества. Сегодня никто не может представить бизнес без эффективных информационных систем. Внедрение информационных систем в бизнес может принести многочисленные преимущества и помочь в том, как бизнес справляется со своими внешними и внутренними процессами, с которыми бизнес сталкивается ежедневно, и в принятии решений на будущее. Некоторые из преимуществ информационной системы включают: 1) новые продукты и услуги. Любая компания, стремящаяся к совершенствованию и обеспечению будущего, должна иметь более широкую перспективу с использованием хорошо спроектированной и согласованной информационной системы. ИС упрощает анализ независимых процессов, таких как информация, для производства ценных продуктов или услуг и организованной рабочей деятельности. Таким образом, ИС может дать компании конкурентное преимущество, анализируя, как компания создает, производит и продает свои продукты или услуги. Это означает, что основное внимание будет уделяться главной цели. 2) хранение информации. Каждой организации нужны записи о своей деятельности, чтобы найти причину проблем и принять правильные решения. Информационные системы пригодятся, когда дело доходит до хранения операционных данных, коммуникационных записей, документов и истории изменений. Бумажное хранение информации будет стоить компании огромных временных затрат, особенно когда дело касается поиска конкретных данных. Качественная информационная система хранит данные в комплексной и сложной базе данных, что делает процесс их поиска удобным. Обладая такой информацией, компания может проанализировать, как определенные действия повлияли на бизнес, а также подготовить сметы доходов и расходов и прогнозы. 3) более легкое принятие решений. Без информационной системы компания может потратить много времени и энергии на принятие каких-либо решений. Однако с использованием ИС проще предоставить всю необходимую информацию и смоделировать результаты, и это может помочь принимать более обоснованные решения. Управленческая команда может использовать информационную систему для выбора наилучшего курса действий и выполнения поставленных задач. При наличии нескольких привлекательных альтернатив, информационная система может использоваться для выполнения различных сценариев путем расчета таких ключевых показателей, как затраты, продажи и прибыль. Таким образом, можно определить альтернативу с наиболее благоприятными результатами. 4) улучшает коммуникации. Работодатели и сотрудники могут быстрее и эффективнее общаться с помощью информационной системы. Электронная почта осуществляется быстро и эффективно, но использование информационных систем более эффективно, поскольку документы хранятся в папках, к которым могут обращаться сотрудники. Это означает, что информация передается от руководства сотрудникам нижнего уровня и наоборот. Кроме того, сотрудники нижнего уровня получают знания и участвуют в принятии важных решений, и это устраняет необходимость в менеджерах среднего звена. Сотрудники, непосредственно участвующие в процессе принятия решений, мотивированы и преданы своим задачам. 5) важность получения степени магистра информационных систем. Практически на всех предприятиях есть 1Т-отдел, предоставляющий 1Т-услуги штатным специалистам. В основном это связано с тем, что предприятия стремятся повысить производительность и снизить издержки. Раздел информационных систем отвечает за поддержку программного обеспечения, оборудования, хранилищ данных и сетей, которые охватывают 1Т-структуру бизнеса.
Читать дальше
1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник [Текст] / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с. 2. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие [Текст] / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с. 3. Гукасьян, Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие [Текст] / Г.М. Гукасьян. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 224 с. 4. Зараменских, Е. П. Основы бизнес-информатики: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры [Текст] / Е. П. Зараменских. - М.: Юрайт, 2019. - 407 с. 5. Информатика для экономистов: учебник для СПО [Текст] / Под ред. В.П. Полякова. - М.: Юрайт, 2019. - 524 с. 6. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов вузов [Текст] / Г.Н. Исаев. -М.: Омега-Л, 2017. - 462 с. 7. Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учеб. пособие для вузов [Текст] / О. Ю. Нетёсова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 178 с. 8. Пешкова, Г. Ю., Самарина А. Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы [Текст] / М.Г. Пивоваров // Образование и наука. - 2018. - № 10. - С. 50-75. 9. Пивоварова М.Г. Индустрия 4.0 и перспективы цифровизации российских предприятий [Текст] / М.Г. Пивоваров // Дельта науки. – 2018. – №1. – С. 27–30. 10. Плаксин С., Абдрахманова Г., Ковалева Г. Интернет-экономика в России: подходы к определению и оценке [Текст] / С. Плаксин, Г. Абдрахманова, Г. Ковалева // Форсайт. — 2017. — № 11 (1). — С. 55–65. 11. Сологубова, Г. С. Составляющие цифровой трансформации: монография [Текст] / Г. С. Сологубова. - М.: Юрайт, 2019. - 147 с. 12. Аверьянова, Д. А. Этапы развития цифровой экономики [Электронный ресурс] // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 3–1. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 25.03.2022). 13. Акимов, А. Новые технологии в экономике меняют мир [Электронный ресурс] // Журнал «Международная жизнь», Март. 2020. - Режим доступа — URL: https://interaffairs.ru/news/show/25697 (дата обращения: 25.03.2022). 14. Романова, Ю. В. Роль информационных технологий в развитии современной экономики [Электронный ресурс] / Ю. В. Романова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 16 (306). — С. 276-279. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/306/68975/ (дата обращения: 25.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Тенденции электронной коммерции
Количество страниц:
12
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Коммерция
курсовая работа
Теория государства и права на тему Виды автономий в унитарном государстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image