Введение …………………………………………………………………… 3
1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции
неоклассической школы …………………….…………………………….
5
1.1 Суть прорыва в управленческой мысли, получившего распространение как неоклассическая школа. Вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт Краткая историческая справка об этапах развития организации …………………………………
5
1.2 Заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.). Содержание и выводы «хоторнского эксперимента». Сущность понятия «человеческий ресурс» …...........................................................
10
1.3 Концепции подхода к управлению человеческими ресурсами. Основные идеи теорий «Х», «У», «Z» .….……………………….………
17
1.4 Вклад в развитие неоклассической теории А. Маслоу (1908-1970гг.) ……………………………………………………………………….
21
2 Практическая часть ………………………………………………………. 26
Заключение ……………………………………………….……………….… 30
Список используемых источников …………………….………………… 32
Приложения …………………………………………………………………. 33
Читать дальше
Эволюция развития менеджмента тесно взаимосвязана с развитием общества, науки о методах управления, финансах, с возникновением новых явлений в экономике, технике, мире финансов, денег, международной интеграции и др.
Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента это в основном эволюционный процесс. Целью данной работы является рассмотрение эволюционных преобразований в менеджменте с позиции неоклассической школы. В данной работе была рассмотрена роль научного менеджмента в классической теории управления и возникновении неоклассической школы, вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо, содержание и выводы «хоторнского эксперимента», концепции подхода к управлению человеческими ресурсами, теория мотивации Абрахама Маслоу, теории X, Y и Z.
В настоящее время за рубежом ученые, занимающиеся проблемами управления, все больше внимания уделяют попыткам увязывания проблем планирования финансов и коммерческой деятельности с проблемами управления персоналом. Организация дает возможность ее участникам достичь личных целей, коллективно реализовать то, чего они не в состоянии осуществить индивидуально. Несмотря на последовательную резкую, но иногда справедливую и обоснованную критику ряда положений классической школы, значимость этой школы как фундамента современной науки об организации и управлении сохраняется и сегодня. Современный менеджмент начал активно развиваться с момента разделения управленческой теории на классическую и неоклассическую. Цель данной работы рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами неоклассической школы, то влияние, которое она оказала на теорию управления в целом.
В данной работе мы рассмотрели основные вехи формирования неоклассической школы менеджмента, рассмотрели основных представителей этой школы и их вклад в развитие этой теории, а также рассмотрели теории «Х», «У», «Z» и результаты «хоторнского эксперимента». Отчасти появление школы человеческих отношений было реакцией на неспособность людей в полной мере осмыслить значимость людского фактора как основного элемента организации.
Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить колоссальный вклад неоклассической школы в развитие менеджмента. Действительно, задача повышения эффективности системы очень сильно усложнилась, так как теперь появилась необходимость учёта особенностей каждой личности в отдельности и каждой конкретной ситуации с её участием, именно неоклассическая школа пролила свет на социальный аспект деятельности предприятия и укрепила положение человека в этих взаимосвязях. Менеджеру стали требоваться качественно новые навыки, базирующиеся на бихевиористских принципах и техниках управления человеческими отношениями, для построения организации и управлению ею с использованием потенциала каждого работника для развития компании и повышения эффективности.
Читать дальше
1. Барышева А.В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / А.В. Барышева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2021. - 380 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415304.
2. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; Под ред. Горфинкеля В.Я., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 380 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php.
3. Дармилова Ж.Д.. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / Ж.Д. Дармилова - М.: Дашков и К, 2020. - 168 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415583.
4. Иванова И.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. - URL: https://urait.ru/bcode/471003.
5. Иванова И.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. - URL: https://urait.ru/bcode/471003.
6. Коргова М.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / М.А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. - URL: https://urait.ru/bcode/474145.
7. Курочкина А.Ю. Управление качеством услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / А.Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 172 с. — URL: https://urait.ru/bcode/470280.
Читать дальше