Введение …………………………………………………………………… 3 1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы …………………….……………………………. 5 1.1 Суть прорыва в управленческой мысли, получившего распространение как неоклассическая школа. Вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт Краткая историческая справка об этапах развития организации ………………………………… 5 1.2 Заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.). Содержание и выводы «хоторнского эксперимента». Сущность понятия «человеческий ресурс» …........................................................... 10 1.3 Концепции подхода к управлению человеческими ресурсами. Основные идеи теорий «Х», «У», «Z» .….……………………….……… 17 1.4 Вклад в развитие неоклассической теории А. Маслоу (1908-1970гг.) ………………………………………………………………………. 21 2 Практическая часть ………………………………………………………. 26 Заключение ……………………………………………….……………….… 30 Список используемых источников …………………….………………… 32 Приложения …………………………………………………………………. 33

Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
83% уникальность
2022 год
26 просмотров
Липка А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………… 3 1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы …………………….……………………………. 5 1.1 Суть прорыва в управленческой мысли, получившего распространение как неоклассическая школа. Вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт Краткая историческая справка об этапах развития организации ………………………………… 5 1.2 Заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.). Содержание и выводы «хоторнского эксперимента». Сущность понятия «человеческий ресурс» …........................................................... 10 1.3 Концепции подхода к управлению человеческими ресурсами. Основные идеи теорий «Х», «У», «Z» .….……………………….……… 17 1.4 Вклад в развитие неоклассической теории А. Маслоу (1908-1970гг.) ………………………………………………………………………. 21 2 Практическая часть ………………………………………………………. 26 Заключение ……………………………………………….……………….… 30 Список используемых источников …………………….………………… 32 Приложения …………………………………………………………………. 33
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Основным недостатком школы управления и классической школы было отношение к человеку. В определенной степени это было связано с тем, что названные школы появились на свет, когда психология находилась в зачаточном состоянии. Да и те скудные знания о человеческом сознании были никак не связаны с проблемами трудовой деятельности.


Нужна курсовая на заказ недорого с гарантией? Поможет Work5.


Хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами, как оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. Недостатки классической школы и, в первую очередь, отношение к человеку вызвали в 1920-х годах весьма существенное рабочее движение против менеджеров. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Анализ изученных источников и литературы. Анализ темы данной работы нашла отражения в трудах следующих авторов: О.С. Виханского, И.Н. Герчиковой, Н.А. Волгина, В.Д. Дорофеева, А.Н. Шмелевой, Н.Ю. Шестопал, А.П. Егоршина, А.Г. Здравомыслова, Е.А. Репиной, М.А. Чернышева, Т.Ю. Анопченко и т.д. Цель исследования: изучить эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы. Перечень решаемых задач: 1) рассмотреть эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы; 2) на практическом примере показать управление отделом кадров предприятия. Объектом исследования является неоклассическая школа. Предметом исследования является эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы. Достижение целей курсовой работы осуществляется с помощью методов построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц; традиционных методов экономической статистики: средних и относительных величин, группировки, наблюдения, сравнения; вертикального и горизонтального анализа, функционального анализа. Эмпирической базой курсовой работы является учебная и научная литература, данные периодических изданий: Вопросы экономики, Менеджмент в России и за рубежом, Проблемы теории и практики управления, Служба кадров и персонал, а также интернет-сайтов. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Читать дальше
Эволюция развития менеджмента тесно взаимосвязана с развитием общества, науки о методах управления, финансах, с возникновением новых явлений в экономике, технике, мире финансов, денег, международной интеграции и др. Несмотря на огромное значение революционных преобразований, развитие менеджмента  это в основном эволюционный процесс. Целью данной работы является рассмотрение эволюционных преобразований в менеджменте с позиции неоклассической школы. В данной работе была рассмотрена роль научного менеджмента в классической теории управления и возникновении неоклассической школы, вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо, содержание и выводы «хоторнского эксперимента», концепции подхода к управлению человеческими ресурсами, теория мотивации Абрахама Маслоу, теории X, Y и Z. В настоящее время за рубежом ученые, занимающиеся проблемами управления, все больше внимания уделяют попыткам увязывания проблем планирования финансов и коммерческой деятельности с проблемами управления персоналом. Организация дает возможность ее участникам достичь личных целей, коллективно реализовать то, чего они не в состоянии осуществить индивидуально. Несмотря на последовательную резкую, но иногда справедливую и обоснованную критику ряда положений классической школы, значимость этой школы как фундамента современной науки об организации и управлении сохраняется и сегодня. Современный менеджмент начал активно развиваться с момента разделения управленческой теории на классическую и неоклассическую. Цель данной работы рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами неоклассической школы, то влияние, которое она оказала на теорию управления в целом. В данной работе мы рассмотрели основные вехи формирования неоклассической школы менеджмента, рассмотрели основных представителей этой школы и их вклад в развитие этой теории, а также рассмотрели теории «Х», «У», «Z» и результаты «хоторнского эксперимента». Отчасти появление школы человеческих отношений было реакцией на неспособность людей в полной мере осмыслить значимость людского фактора как основного элемента организации. Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить колоссальный вклад неоклассической школы в развитие менеджмента. Действительно, задача повышения эффективности системы очень сильно усложнилась, так как теперь появилась необходимость учёта особенностей каждой личности в отдельности и каждой конкретной ситуации с её участием, именно неоклассическая школа пролила свет на социальный аспект деятельности предприятия и укрепила положение человека в этих взаимосвязях. Менеджеру стали требоваться качественно новые навыки, базирующиеся на бихевиористских принципах и техниках управления человеческими отношениями, для построения организации и управлению ею с использованием потенциала каждого работника для развития компании и повышения эффективности.
Читать дальше
1. Барышева А.В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / А.В. Барышева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2021. - 380 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415304. 2. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; Под ред. Горфинкеля В.Я., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 380 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php. 3. Дармилова Ж.Д.. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / Ж.Д. Дармилова - М.: Дашков и К, 2020. - 168 с. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415583. 4. Иванова И.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. - URL: https://urait.ru/bcode/471003. 5. Иванова И.А. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с. - URL: https://urait.ru/bcode/471003. 6. Коргова М.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / М.А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с. - URL: https://urait.ru/bcode/474145. 7. Курочкина А.Ю. Управление качеством услуг [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / А.Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 172 с. — URL: https://urait.ru/bcode/470280.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебная власть в государстве
Количество страниц:
15
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
глобальный аспект китайского интеграционного проекта «один пояс - один путь»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История Мировая
курсовая работа
Соглашения об уплате алиментов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Семейное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image