Вам нужна дипломная ? Мы поможем написать.
Поддъякова, С.. Новоселовой и др. Известно, что к самостоятельным активным действиям ребенка побуждает не взрослый, а предметный мир. Вот почему так важно создание в ДОУ предметно-развивающей среды, которая должна предоставлять ребенку условия для творческого, духовного и физического развития, возможность «вычерпывать» из нее информацию, соответствующую интересам, потребностям и возможностям ребенка. Детей дошкольного возраста чаще всего называют «почемучками». У них велика потребность в познании, желании открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться (прежде всего эмоционально) на все окружающее, новое в жизни. Именно эколого-познавательная деятельность дает дошкольнику возможность контакта с окружающим миром, убедительные, яркие, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины. Эта деятельность удовлетворяет и естественную потребность дошкольников в движении, позволяя им быть на свежем воздухе в любое время дня и года. Конечно, возможности воспитания экологической культуры и патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе необходима целенаправленная систематическая деятельность педагогов, разработка программ, маршрутов, методических рекомендаций, построение эколого-развивающей среды. При работе в данном направлении педагогами детского сада может быть спланирована экологическая тропа, которая соединит в себе несколько функций: познавательную, оздоровительную, развивающую и эстетическую. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в наши дни проблема сохранения окружающей среды чрезвычайно актуальна. Ученые отмечают, что выход из экологического кризиса только техническими средствами невозможен, необходимо использовать человеческий потенциал. Вот почему так важно приучать детей к целесообразной экологической деятельности. Цель исследования: определить эффективность опыта организации совместной экологической деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе детского сада с целью формирования бережного отношения к природе. Объект исследования: процесс экологического образования дошкольников. Предмет исследования: организации совместной экологической деятельности педагога и детей на экологической тропе детского сада. Задачи исследования. 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Подобрать диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности ознакомления с растениями детей пятого года жизни. 3. Реализовать опыт организации совместной экологической деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на экологической тропе детского сада с целью ознакомления с растениями детей. Структура работы: состоит из содержания, введения, двух глав, заключения и списка использованных источников