Оглавление Введение 3 Раздел 1. Теоретическая часть 5 1.1. Понятие о готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 5 1.2. Особенности формирования у детей мотивационной готовности к обучению в школе 7 Вывод по теоретической части 9 Раздел 2. Практическая часть 10 2.1. Конспект «Экскурсия в школу» 10 2. Тест по теме 13 3. Кейс-задания по теме 15 4. Выводы по практике 18 Заключение 19 Список литературы. 21

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

реферат
Психология
20 страниц
66% уникальность
2022 год
24 просмотров
Нургалиева Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Раздел 1. Теоретическая часть 5 1.1. Понятие о готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе 5 1.2. Особенности формирования у детей мотивационной готовности к обучению в школе 7 Вывод по теоретической части 9 Раздел 2. Практическая часть 10 2.1. Конспект «Экскурсия в школу» 10 2. Тест по теме 13 3. Кейс-задания по теме 15 4. Выводы по практике 18 Заключение 19 Список литературы. 21
Читать дальше
Актуальность работы. С каждым днем все больше внимания уделяется вопросу мотивационной готовности дошкольника, необходимой для постижения нового жизненного этапа - поступления в школу. В рамках современного образования этот вопрос стал актуальным, так как Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентированы на овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, а также на развитие мотивационной сферы дошкольников, которая относится к личностным универсальным учебным действиям. На сегодняшний день существует проблема, связанная с тем, что многие дети не понимают необходимость обучения в школе, тем самым превращая процесс обучения в школе в игру. Такой подход к обучению со стороны детей усложняет процесс развития их личности, формирует ряд препятствий в рамках процесса социализации и адаптации к школьному обучению, что сказывается на полноценном развитии детей в период поступления в школу, что может привезти к дезадаптации. Вопросами развития мотивационной готовности к обучению в школе занимались А.Н.


Не знаете, где заказать отчет по практике ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


Лeонтьев, Б.Г. Ананьев, В.Д. Шадриков, Д.Б. Эльконин, Е.А. Панько, Л.И. Божович, Н.В. Нижегородцева, М.В. Матюшкина, Я.Л. Коломинский и др., которые особо в структуре психологической готовности к обучению в школе выделяли значимость мотивационного компонента, а так же утверждали, что мотивационный компонент выступает не только как составляющая структуры учебной деятельности, но и в целом воспитания, поскольку образовательные нововведения позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому ребенка, учитывая его психологические особенности, желания, уровень знаний, умений и навыков, что необходимо для дальнейшего обучения дошкольника, но уже в рамках школьного образования. Мотивационная готовность рассматривается с позиции одной из составляющих школьного готовности дошкольника. [3] Ее формирование необходимо для того, чтобы ребенок осознавал значимость и важность дальнейшего обучения не с позиции общепринятых норм, а с позиции личного желания и интереса. Сформированность учебно-позновательной мотивации влияет не только на готовность к школьному обучению, но и в дальнейшем способствует развитию у дошкольника способность постигать определенные цели и задачи. Цель: разработать и апробировать программу по формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста. Гипотеза: состоит в нашем предположении, что реализация данной программы в рамках дошкольного учреждения будет способствовать формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Раскрыть теоретические аспекты изучения психологической готовности к школьному обучению. • Подобрать методы исследования мотивационной готовности к школьному обучению. • Разработать программу по формированию мотивационной готовности к школьному обучению. • Изучить эффективность предложенной программы Объект исследования: мотивационная готовность детей при переходе к школьному обучению. Предмет исследования: особенности программы по формированию мотивационной готовности к школьному обучению у детей дошкольного возраста. Объект исследования: мотивационная готовность детей при переходе к школьному обучению В данном реферате рассмотрены основные аспекты формирования мотивационной готовности детей к школе, представлены теоретические и практические материалы, конспект «Экскурсия в школу», а так же создан тест, основанный на данных представленного реферата.

Читать дальше
Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается в рамках многих исследований. Данный феномен определяется как необходимый и достаточный уровень развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Рассматривая психологическую готовность, необходимо акцентировать внимание на то, что она включается основные компоненты, а именно: физическая готовность; мотивационная готовность; личностная готовность; умственная готовность; эмоционально-волевая готовность; коммуникативная готовность. Мотивационная готовность рассматривается как достаточный уровень мотивов, направленных на желание и стремление обучаться в школе. В связи с тем необходимо выделить школьную мотивационную готовность, которая в свою очередь подразделяется на ряд мотивов: 1) широкие социальные; 2) мотивы, связанные "непосредственно с учебной деятельностью, или познавательные интересы детей. Рассматривая мотивационную готовность к школьному обучению, необходимо отметить, что данный феномен в исследованиях Л.И. Божович непосредственно связан с внутренней позицией школьника. Понятие "внутренняя позиция школьника" определяется исследователями в качестве психологического новообразования, возникающего к концу дошкольного возраста. Данное понятие входит в характеристики готовности ребенка к школе и выражено в осознанном желании принять новую социальную роль школьника, интересе к общению с другими взрослыми, устойчивых познавательных потребностях, готовности содержательно общаться со сверстниками. Внутренняя позиция школьника дает возможность ребенку включиться в учебный процесс в качестве субъекта деятельности, при этом происходит сознательное формирование и исполнение намерений и целей, что характерно для произвольного поведения учащегося [9]. Процесс формирования мотивационной готовности включается в себя семейное воспитание, обучение и воспитание в рамках дошкольной образовательной организации. В рамках второй главы нами было реализовано экспериментальное изучение личностной мотивации дошкольников при переходе к школьному обучению На констатирующем этапе был определен исходный уровень мотивационной готовности. В рамках формирующего этапа нами была разработана программа по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, рассчитанная на полгода, включающая в себя 16 занятий длительностью 30 минут. Программа имеет комплексный характер, поскольку работа строится работе с детьми и родителями. На контрольном этапе мы проанализировали эффективность разработанной программы. Полученные данные позволили определить положительную динамику развития мотивационной готовности у детей экспериментальной группы. В дальнейшем развитие данной проблемы мы видим, в увеличение численности детей, участвующих в эксперименте, для повышения надежность и валидности его результатов Для проверки степени эффективности проведенной системы работы нами был организован контрольный эксперимент, на котором повторно обследовался уровень личностной мотивации у детей экспериментальной и контрольной групп, а также проводился сравнительный анализ полученных данных. Таким образом, подтвердилась наша гипотеза, цели и задачи исследования были достигнуты. В дальнейшем развитие данной проблемы мы видим, в увеличение численности детей участвующих в эксперименте, для повышения надежность и валидности его результатов.
Читать дальше
1. Анастази, А. Психологическое тестирование, Т.2. – М. : Педагогика, 1982. – 320 с. 2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Божович Л.И., Благонадежина Л.Г. – М. : Педагогика,1992. – 352 с. 3. Большакова, О.Н. Проблема формирования мотивационной готовности детей к школе / О.Н. Большакова, О.С. Жевлакова // Научный поиск: парадигмы, проекции, практики материалы Всероссийской научно- 79 практической конференции, Братск, апрель 2014 г. / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Иркутский гос. ун-т", Фил. Иркутского гос. ун-та в г. Братске, Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Сибирский федеральный ун-т ; [редкол.: Ю. Л. Воробьев (пред.) и др.]. - Иркутск : Изд-во ИГУ, 2014. – С. 259-264 4. Венерская, Е.П. Особенности внутренней позиции школьника / Венерская Е.П. // Психология обучения. – 2016. – № 1. – С. 380-390. 5. Виноградова, М.А. Исследование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста / Виноградова М.А., Маслова Ю.Н. // Мир детства и образование. – 2014. – № 3. – С. 200- 204. 6. Выготский, Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М. : Педагогика, 2014. –Т.4. – 432 с. 7. Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Выготский Л.С. – Москва // Избранные психологические исследования / Выготский Л.С. – Москва: Издательcтво Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – С. 65. 8. Запорожец, А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики / Под редакцией Запорожца А.В., Марковой Г.А. / М. : «Педагогика», 1980. – 272 с 9. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст. / Под ред. Леонтьева А.Н. и Запорожца А.В. – М. : Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с. 10. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. М. : Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с. 11. Шадриков В.Д., Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность детей к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. : Владос, 2001. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Финансовые технологии (FinTech): характерис тика сегментов, применение в практике финансового менеджмента
Количество страниц:
42
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Торгово-экономическое и военное сотрудничество КНР и РФ: с начала ХХ1 века по наше время
Количество страниц:
50
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
Рекламное продвижение предприятий общественного питания на примере ресторана "Бэйс"
Количество страниц:
90
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image