Введение 3
1. Теоретические аспекты политических функций СМИ 4
1.1. Понятие и сущность СМИ 4
1.2. Основные политические функции СМИ 9
2. Анализ политических функций СМИ в современной российской политике 12
2.1. Значение фактора манипуляции в политике 12
2.2. Возможности политического влияния СМИ 17
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что системный подход к анализу массовой коммуникации предполагает ее четкую фиксацию в рамках социальной реальности. Социальные системы могут характеризоваться либо через совокупность «внутренних» определений, либо «через внешнюю, предписанную из вне роль в интегральной системе человеческой жизнедеятельности».
Определено, что к основным информационным технологиям, имеющим воздействие на общество можно отнести:
телевидение;
газеты и журналы;
радио;
листовки в почтовых ящиках;
стенды информации возле подъездов;
информационные буклеты в поликлиниках;
реклама в общественном транспорте;
интернет-порталы.
Отражено, что эффективное информационное сопровождение социального проекта является залогом его успеха и решения социальной проблемы. К тому же с помощью информационного воздействия на целевую аудиторию достигается самосознание общества и формируется общественное согласие.
Выявлено, что вместе с развитием современных технологий люди становятся менее активными в политических действиях, которые требуют их физического участия (голосование, митинги, пикеты). Гораздо более востребованными становятся такие формы политического участия, как опросы, электронные референдумы, политическая дискуссия в социальных сетях. Установлено, что к числу проблем, связанных с растущей ролью интернет-медиа, относятся координация и организация незаконных акций и протестов, расширение возможности анонимного вмешательства в выборы из других стран и т.д.
Определено, что эти проблемы имеют еще более серьезный характер из-за отсутствия полноценного международного цифрового законодательства. В настоящий момент Евросоюз и другие государства находятся на стадии разработки и вступления в силу единых правил регулирования интернета.
Отражено, что тенденция к формированию единого правового поля сочетается с законодательным регулированием на национальном уровне, поскольку данная сфера затрагивает вопросы безопасности и суверенитета. Примерами могут служить Россия и Белоруссия, которые приняли ряд законов, ограничивающих деятельность СМИ в электронном пространстве. Подобные правовые акты и выработка единых цифровых правил должны сократить количество угроз со стороны «новых» СМИ и дать толчок дальнейшему позитивному развитию этой сферы.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
3. Гафнер, В.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / В.В. Гафнер. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 324 c.
4. Зернов, В.А., Манюшис, А.Ю., Валявский, А.Ю., Учеваткина, Н.В. Образовательное пространство России после пандемии: вызовы, уроки, тренды, возможности // Научные труды Вольного экономического общества России. - 2020. - №3 (223). - С. 304-323.
5. Головин, Ю.А., Коханая О. Е. Институт Масс Медиа: К 80-Летию Мгуки / Ю.А. Головин, О.Е. Коханая. - Москва: Огни, 2018. - 958 c.
6. Голядкин, Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. Учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Аспект пресс, 2017. - 192 c.
7. Есин, Б. И. Три века московской журналистики / Б.И. Есин, И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2019. - 537 c.
8. Allcott H., Gentzkow M. (2017) «Social Media and Fake News in the 2016 Election». Journal of Economic Perspectives. Vol. 31. No 2, pp. 211-236.
9. Saldaña, M., McGregor, S., & Gil de Zúñiga, H. (2015) «European Public Sphere| Social Media as a Public Space for Politics: Cross-National Comparison of News Consumption and Participatory Behaviors in the United States and the United Kingdom». International Journal of Communication, 9, р. 23 - 29.
10. Пандемия COVID-19 в российских масс - медиа: политический контекст – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-covid-19-v-rossiyskih-massmedia-politicheskiy-kontekst(дата обращения: 25.03.2022)
11. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://videoforme.ru/wiki/zhurnalistika/rol-smi-v-obshhestve (дата обращения: 25.03.2022)
12. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rrepetitor.ru/person/sredstva-massovoj-informaczii-v-politicheskoj-sisteme-obshhestva-vidy-funkczii-i-priznaki-smi/(дата обращения: 25.03.2022)
13. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pechatnye-smi-protiv-elektronnyh-smi(дата обращения: 25.03.2022)
14. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-i-mezhkulturnaya-kommunikatsiya(дата обращения: 25.03.2022)
15. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-v-pandemiyu-puti-transformatsii(дата обращения: 25.03.2022)
16. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-kak-neobhodimyy-komponent-mediaobrazovaniya(дата обращения: 25.03.2022)
17. Средства массовой информации – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pantyurkizm-i-geopoliticheskaya-identichnost-na-sovremennom-evraziyskom-prostranstve-analiz-reprezentatsiy-v-smi(дата обращения: 25.03.2022)
18. Электронные СМИ и социальные сети в политике: европейский опыт – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-smi-i-sotsialnye-seti-v-politike-evropeyskiy-opyt (дата обращения: 25.03.2022)
Читать дальше