На Work5 заказать курсовую срочно в Казани - не проблема.
. Из числа детей, признанных инвалидами, более 50% составляют дети с врожденными пороками развития, психическими расстройствами. Среди детей, признанных инвалидами в связи с психическими заболеваниями, около 70% составляют дети с умственной отсталостью. Проблема подготовки детей-инвалидов к интеграции в социальную среду должна решаться не в целом по России, а в каждой конкретной области, городе, районе, селе, в каждой семье. Для этого необходимо участие всех уровней государственного управления, общественных организаций, а также различных специалистов и граждан России. Специфика специальной профессиональной помощи зависит от возраста ребенка и конкретных обстоятельств его жизни. Движущей силой психического развития ребенка является постоянное разрешение противоречий между возникающими потребностями в новых формах общения, отношений с людьми и старыми способами их разрешения. Поэтому оптимизация социально-коммуникативных контактов детей с ОВЗ является реальным практическим подспорьем в их интеграции в общество нормально развивающихся сверстников. В психологии накоплен богатый опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогические особенности развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья изучали Л.И. Акатов, М.С. Басов, В.В. Лебединский, Е.М. Мастюкова, М.В. Певзнер и др. Проблема педагогического сопровождения социальной реабилитации исследовалась в работах М.Р. Битянова, Е.И. Казакова, В.Е. Летунова, Н.С. Моровой, Л.М. Шипицына и др. Социально-педагогические и психологические подходы к проблеме адаптации, позитивной интеграции детей-инвалидов в социальную среду нашли отражение в работах А.В. Батова, Д.А. Быкова, Л.Н. Кошелева, Е.И. Леонгард, Н.Н.Малофеева, Н.М. Назарова, Н.Д. Шматко и др. Проблемы социализации, адаптации, реабилитации детей-инвалидов, а также их интеграции в общество рассматривались в диссертациях Н.В. Антакова, М.А. Беляева, Л.Н. Кошелева, А.Н. Лаврентьева, И.Л. Лукомская, Г.И. Спиридонова. Однако проблема по-прежнему остается актуальной. Актуальность данных вопросов определила выбор темы дипломной работы: «Деятельность психолога реабилитационного центра для инвалидов по развитию у них социально важных навыков». Целью данной профессиональное содержание деятельности психологов в реабилитационных центрах СПБ. При этом можно выделить следующие основные задачи: Объект исследования: дети с ограниченными возможностями 6 – 7 лет с диагнозом ДЦП. Предмет исследования: работа психолога реабилитационного центра по развитию социально-важных навыков. Гипотеза исследования: работа психолога реабилитационного центра способствует развитию социально важных навыков у детей с ограниченными возможностями. Задачи: 1) изучить психологические особенности детей-инвалидов; 2) рассмотреть психологические аспекты проблемы социализации детей-инвалидов; 3) определить основные направления, формы и методы работы психолога реабилитационного центра по развитию социально-важных навыков. Методы исследования: 1) изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2) диагностика, тестирование, анкетирование; 3) методы количественной и качественной обработки данных. База исследования: «Центр реабилитации для детей и подростков» г. Санкт-Петербурге, в исследовании принимали участие 25 детей с ограниченными возможностями в возрасте 6 – 7 лет. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что проводится обобщение подходов к работе психолога реабилитационного центра. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования результатов исследования в работе с детьми-инвалидами для формирования у них социально-важных навыков.