Введение 3
Глава 1. Правовые основы установления и удостоверения происхождения: зарубежный опыт 6
1.1 История развития института установления и удостоверения происхождения: зарубежный опыт 6
1.2 Действующее законодательство, регулирующее установление происхождения: зарубежный опыт 8
Глава 2. Правовые основы установления и удостоверения происхождения: отечественный опыт 12
2.1 История развития института установления и удостоверения происхождения: отечественный опыт 12
2.2 Действующее законодательство, регулирующее установление происхождения: отечественный опыт 18
Глава 3. Проблемы и особенности установления и удостоверения происхождения: зарубежный и отечественный опыт 22
3.1 Охрана тайны информации о рождении ребенка 22
3.2 Проблемы установления происхождения 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Читать дальше
Семья как была, так и остается традиционной «ячейкой общества», авторитет которой мало кому удается оспорить. Однако институт «традиционной семьи» в современной России в соответствии с общемировыми тенденциями подвергается значительной деформации, что не может не вызывать серьезные и обоснованные опасения. Принцип неприкосновенности семейной жизни, в его широком понимании, основан на тесном сочетании безусловно конституционной ценности как отдельно взятой семьи, так и законных прав, и интересов отдельных ее членов.
Поиск баланса частных и публичных интересов в регулировании брачно-семейных отношений – основная задача государства. В любом случае, желание государства (органов власти) и традиционных общественных институтов обеспечить сохранность семьи и минимизировать вмешательство в сферу брачно-семейных отношений не должно приводить к тем неблагоприятным последствиям, о которых мы в последнее время так часто слышим в средствах массовой информации. Ни в коем случае не следует превращать семью в закрытый институт, на членов которого не распространяются общепринятые конституционные права и свободы – право на жизнь, достоинство и физическую неприкосновенность и др.
Не вызывает сомнения, что государство, реализуя публичный интерес в сфере семейных отношений, должно следовать консервативной традиции, которая, в свою очередь, учитывает особенности ментальности, культуры, социально-экономических и политических условий. Однако никакая отсылка к традициям и особенностям религиозного мировоззрения не должна служить ни моральным, ни каким-либо иным оправданием причинения вреда здоровью какого-либо из членов семьи, равно как и элементов психологического насилия над личностью.
Перечень нормативно-правовых актов в указанной сфере достаточно широкий, однако указанный перечень не является исчерпывающим, представлены наиболее существенные из них, рамки настоящего исследования не позволяют рассмотреть весь комплекс нормативно-правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих в той или иной степени устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семью. В доктрине присутствуют различные точки зрения на предмет основных проблем препятствования становлению конституционального подхода к реализации права любого ребенка жить и воспитываться в семье, на комфортные условия пребывания в такой семье.
Основная задача исполнительных органов государственной власти субъектов (органы опеки и попечительства) заключается в охране правопорядка, безопасности, обеспечения прав, свобод и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей и она должна выполняться всегда на высшем уровне. И данная основополагающая задача их деятельности возможно только благодаря качественному законодательству. Именно закон остается в числе главных средств для осуществления успешной конституционной гарантии предоставления любому ребенку права жить и воспитываться в семье.
Именно закон остается в числе главных средств для осуществления успешного урегулирования всех проблем, связанных с выбором формы устройства ребенка в семью, порядком такого устройства и осуществления борьбы с распространением новых форм практических проблем устройства ребенка в семью. Так, задача законодателя чутко и оперативно реагировать на появления и распространение новых форм конфликтных ситуаций, возникающих в сфере выбора формы устройства ребенка в семью, с усилением на уровне законодательных положений основных направлений деятельности в сфере совершенствования механизма урегулирования данных практических проблем.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2020. № 11, ст. 1416.
2. Кодекс законов о браке, семье и опеке: закон РСФСР от 19 ноября 1926 г. // Собрание
3. Узаконений РСФСР.1926. № 82. Ст. 611. Утратил силу.
4. Об утверждении Кодекса о браке и семье РСФСР: Закон РСФСР от 30 июля 1969 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1969. № 32. Ст. 1086. Утратил силу.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 № 51–ФЗ (в ред. ФЗ 01 июля 2021 г. № 295-ФЗ) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.
6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995. № 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020) // СЗ РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 16.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 01 июля 2021 г. № 292- ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
8. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2015 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» в связи с жалобой граждан Г.Ф. Грубич и Т.Г. Гущиной» // СЗ РФ. – 2015. – № 26. – Ст. 3944.
Международные правовые акты
9. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – 1993. – вып. XLVI.
10. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления // Международное частное право, сборник документов. – М.: Бек, 1997. – С. 712–720.
11. Постановление Европейского Суда по правам человека от 25 сентября 2012 г. Дело «Годелли против Италии» [Godelli v. Italy] (жалоба № 33783/09) (II Секция). – URL: https://base.garant.ru/70369404/ (дата обращения: 17.03.2022).
Литература
12. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / М.В. Баглай – М., 2017. – 768 с.
13. Жиляева С.К., Раков К.А. Проблема тайны усыновления в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. – 2018. – № 4. – С. 53- 56.
14. Левушкин А.Н. Реформа семейного законодательства: совершенствование структуры Семейного кодекса Российской Федерации и правового регулирования отдельных брачно-семейных отношений // Актуальные проблемы российского права. – 2017. – № 5. – С. 31–34.
15. Минкина Н.И. Медиация в системе защиты семьи как конституционной ценности // Современное право. – 2019. – № 5. – С. 59–66.
16. Осипова М.А. К вопросу о пределах государственного вмешательства в сферу семейных отношений // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 3. – С. 22–25.
17. Родионов А.В. Актуальные проблемы реализации права на неприкосновенность частной жизни / А.В. Родионов // Актуальные проблемы гуманитарных наук в техническом вузе. – 2017. – № 21. – С. 92-96.
18. Рыбалка Е.А. Правовое положение и перспективы развития тайны усыновления в России // Юристъ-Правоведъ. – 2018. – № 4. – С. 31–34.
19. Тагаева С.Н., Аминова Ф.М. Проблемы применения правопорядка к осложненным «иностранным элементом» отношениям, возникающим из вспомогательных репродуктивных технологий // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – №2. – С. 192–202.
20. Хасимова Л.Н., Ющенко Н.А. Историко-правовые аспекты развития российского законодательства об установлении происхождения детей // Вопросы экономики и права. – 2018. – №4 (118). – С. 18–22.
21. Эбзеев Б. С. Конституция, власть и свобода в России: опыт синтетического исследования / Б. С. Эбзеев. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.
Читать дальше