У нас на сайте можно купить диплом на заказ не тратя много времени.
д. В связи с этим неизбежно встают вопросы о достаточности полномочий омбудсмена, конкуренции между различными государственными органами, в компетенцию которых входит защита прав и свобод личности, в том числе между омбудсменами и органов прокуратуры. Модель взаимодействия уполномоченных по правам человека и органов прокуратуры, сформированная в современной России, является оптимальной с учетом ее конституционного развития, системы органов государственной власти, статуса Президента как гаранта прав и свобод человека и гражданина, исторически сложившейся роли прокуратуры. Вместе с тем предложено шире использовать данный институт в механизме досудебного разрешения споров, расширить организационные условия для рассмотрения федеральным Уполномоченным обращений по вопросам соблюдения уголовного и уголовно-процессуального законов, обсудить основные проблемы, выявленные при анализе таких обращений, с участием судов и прокуратуры. Ставится вопрос о более широком взаимодействии уполномоченных с органами судейского сообщества. Значительный общественный резонанс вызвало учреждение и закрепление в Конституции Российской Федерации института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, наделенного полномочиями по осуществлению независимого контроля за соблюдением прав человека и их государственной защиты в случаях нарушений. В деятельности Уполномоченного по правам человека подавляющее большинство граждан увидело дополнительный механизм правовой защиты от произвола чиновников, возможность поставить заслон их исключительности в оценке собственного поведения и получения при этом бесплатной квалифицированной юридической помощи в борьбе за правду и справедливость. Не случайно, что к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации сразу стали обращаться люди социально не защищенные, не видящие иных способов защитить свои права от беззакония и круговой поруки, административных барьеров и бюрократического формализма должностных лиц. Однако накопленная практика свидетельствует, что все еще бытует мнение, что эта деятельность малопродуктивна, дублирует полномочия прокуратуры, осуществляющей надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не является эффективной из-за отсутствия у него достаточных властных полномочий. Действуя методом убеждения, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации выступает как квалифицированный специалист в области прав человека, без профессиональных знаний которого не может появиться эффективного управленческого решения. Он не подменяет органы прокуратуры, а с помощью предоставленных ему правовых средств участвует в обеспечении прав человека, поиске справедливости и защите достоинства личности. То есть деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации не ограничивает чьи-то полномочия, а расширяет возможные способы защиты нарушенных прав человека и гражданина. Вместе с тем в отличие от органов судебной системы, прокурорского надзора Уполномоченный по правам человека не обязан основывать свои решения только на правовых доводах и может формулировать рекомендации, используя моральные аргументы и, по существу, способствует улучшению качества управления и гуманизации отношений между гражданином и государством. Практика показывает, что данный институт органично вписывается в действующую систему защиты прав граждан, существующую на сегодняшний день в Российской Федерации. Таким образом, исходя из цели деятельности названных институтов, представляется, что органы прокуратуры и институт российского Уполномоченного по правам человека должны, опираясь на закон, взаимно дополнять друг друга и, тем самым, усиливать механизм защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако на сегодняшний день их взаимодействие осуществляется в недостаточной степени, порой остается формальным и не всегда носит системный характер. Указанные обстоятельства требуют проведения научных исследований, направленных на повышение эффективности рассматриваемого взаимодействия. Степень научной разработанности проблемы. Изучению института Уполномоченного по правам человека, правовых основ его деятельности посвящены научные труды В.В. Бойцовой, Н.В. Бутусова, Р.Г. Вагизова, В.В. Комарова, Н.В. Корнеевой, Ю.Л. Корабельниковой, А.Г. Майорова, Е.Г. Маркеловой, М.А. Могунова, Н.Ю. Хаманевой и других специалистов. Достаточно разработанной темой является правозащитная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации, которая была предметом исследования таких ученых, как: В.Г. Бессарабов, С.И. Бойченко, Н.П. Дудин, В.З. Гущин, К.А. Кашаев, Н.В. Мельников, В.В. Росинский, и ряд других. Общим вопросам теории организации и взаимодействия посвящены работы Г.В. Атаманчука, В.Г. Афанасьева, В.В. Васильева, Д.А. Керимова, В.А. Козбаненко, А.Е. Лунева, В.Н. Садовского, В.И. Терещенко, Э.Г. Юдина, Ц.А. Ямпольского и других, которые использовались при написании диссертации. Внимание ученых-правоведов неоднократно привлекали различные аспекты взаимодействия в сфере публичных правоотношений и функционирования властных институтов. Вместе с тем уровень теоретического исследования проблемы взаимодействия значительно отстает от практики в этой сфере правовых отношений. Анализ литературы по вопросам прокурорской деятельности показывает, что тематика взаимодействия органов прокуратуры с правозащитными институтами и в том числе с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, на общетеоретическом, монографическом уровне как самостоятельная научная проблема еще не рассматривалась и решается обычно в отдельных статьях ученых и путем издания приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации. Вопросы взаимодействия российской прокуратуры с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках самостоятельного исследования также ранее не исследовались. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе взаимодействия прокуратуры Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Предмет исследования составили закономерности, определяющие содержание совместной деятельности российской прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, место каждого из этих субъектов в ходе сотрудничества между ними, формы, принципы, направления и проблемы их взаимодействия. Цель исследования состоит в раскрытии сущности и содержания взаимодействия в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина между органами прокуратуры и Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, разработке конкретных предложений, способствующих повышению эффективности сотрудничества прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В рамках поставленной в исследовании цели выделены следующие задачи: – рассмотреть становление института Уполномоченного по правам человека; – рассмотреть понятие Уполномоченного по правам человека, его значение в РФ; – определить место института омбудсмена в государственной системе правозащитных институтов; – определить место прокуратуры РФ в государственной системе правозащитных институтов; – проанализировать формы взаимодействия прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; – предложить возможности совершенствования нормативной правовой базы взаимодействия российской прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Методология и методы исследования. Методологической базой исследования являются общенаучный метод диалектического познания, частно-научные методы конкретно-исторического анализа, позволившие выявить основные направления в развитии прав и свобод человека и гражданина в Российском государстве и роль органов прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод граждан, сравнительно-правового анализа, системного анализа, предоставившего возможность исследовать все взаимосвязи изучаемого предмета с окружающей действительностью и рассмотреть сам предмет как систему. При анализе взаимодействия прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации применялся институциональный метод исследования, который позволил выявить особенности этих государственно-правовых институтов в процессе их правозащитной деятельности с присущими им специфическими признаками. Широко применялся сравнительный метод исследования. Он помог раскрыть как некоторые общие черты правозащитной деятельности прокуратуры и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, так и существенные различия рассматриваемых институтов в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Работа включает в себя введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список источников и литературы