Введение 3
Раздел 1. Теоретический раздел 5
1.1 Характеристика порта 5
1.2 Автоматизированные и информационные системы сопровождения грузоперевозок 6
1.3 Транспортная характеристика перевозимого груза 7
1.4 Выбор подвижного состава и дополнительного оборудования 11
1.5 Документальное сопровождение перевозки 12
Раздел 2. Практическая часть 15
2.1 Планирование работы судна 15
Раздел 3. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности 17
3.1 Организация труда диспетчерской службы и экипажа в рейсе 17
3.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения 19
Заключение 23
Список используемых источников (литература) 26
Приложение 27
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение организации коммерческой работы судна в каботажном плавании на маршруте Тюмень - Аксарка с заходом в Салехард. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена характеристику порта;
- изучены автоматизированные и информационные системы сопровождения грузоперевозок;
- представлена транспортная характеристика перевозимого груза;
- описан выбор подвижного состава и дополнительного оборудования;
- рассмотрены документальное сопровождение перевозки;
- описано планирование работы судна;
- рассмотрена организация труда диспетчерской службы и экипажа в рейсе;
- разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует “каркас” территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Внутренний водный транспорт относится к одному из древнейших видов транспорта.
Россия обладает большой и разветвлённой сетью речных путей и озёр. Однако существленную роль он играет либо в тех регионах, где направления основных транспортно-экономических связей и речных путей совпадают (Волжско-Камский речной бассейн), либо в слабоосвоенных регионах с практически полным отсутствием альтернативных видов транспорта (Север и Северо-Восток страны).
Протяжённость эксплуатируемых внутренних водных путей в России в последние десятилетия сокращаются и в настоящее время составляет 89 тыс. км.
Также падает и доля речного транспорта в грузообороте (2%), так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта, и прежде всего с железнодорожным транспортом, сфера применения которого в сравнении с речным транспортом практически идентична.
Для комплексного развития и эксплуатации всех видов транспорта необходимо не только определить общую потребность страны в грузовых и пассажирских перевозок, но и распределить их между видами транспорта и отдельными транспортными направлениями.
Выбор вида транспорта или их сочетания для освоения перевозок должен базироваться на изучении технико-экономических особенностей каждого вида транспорта и определении тех условий при которых каждый вида транспорта оказывается наиболее экономичным.
Способ сравнения вариантов эффективности освоения перевозок различными видами транспорта зависит от конкретных условий.
В работе разрабатываются вопросы выбора наиболее эффективного вида транспорта для перевозки грузов при исходных данных, характеристики принципов взаимодействия различных видов транспорта и организации работы в пунктах стыкования при смешанных перевозках в современных условиях, характеристики технических средств различных видов транспорта и перспективы их развития.
Выбирая вид транспорта, следует учесть, что основным критерием является достижение минимума затрат общественного труда на доставку груза.
На основании данных задания выбор рационального вида транспорта производится по результатам сравнения собственно транспортных издержек по вариантам доставки одного и того же груза, т. е. устанавливается путём расчётов эффективность перевозки груза между двумя пунктами железнодорожным или автомобильным транспортом.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Большая энциклопедия транспорта. В 8 томах. Том 5. Морской транспорт [Текст]. - М.: Элмор, 2019. - 380 c.
2. Бородин, Н. И. Импульсные устройства на морском транспорте [Текст] / Н.И. Бородин. - М.: Транспорт, 2017. - 264 c.
3. Брухис, Г. Е. Коммерческая эксплуатация морского транспорта. Учебник [Текст] / Г.Е. Брухис, Н.А. Лущан. - М.: Транспорт, 2015. - 264 c.
4. Казанцев, А. М. Научная организация труда на речном транспорте [Текст] / А.М. Казанцев, С.С. Слуцкий. - М.: Транспорт, 2013. - 224 c.
5. Краткий справочник для клиентуры морского транспорта [Текст]. - М.: Морской транспорт, 2021. - 386 c.
6. Лукьянович, Н. В. Морской транспорт в мировой экономике [Текст] / Н.В. Лукьянович. - М.: Моркнига, 2019. - 168 c.
7. Советский речной транспорт в Великой Отечественной войне [Текст]. - М.: Воениздат, 2020. - 328 c.
8. Титов И. М.Морской и речной транспорт [Текст] / И.М. Титов. - М.: Финпресс, 2019. - 160 c.
9. Труханович, Л. В. Морской и речной транспорт [Текст] / Л.В. Труханович, Д.Л. Щур. - М.: Финпресс, 2019. - 160 c.
10. Чеботарев, М.Н. Советский речной транспорт в Великой отечественной войне [Текст] / М.Н. Чеботарев, А.Н. Абоймов, М.Д. Амусин, и др.. - М.: Машиностроение, 2020. - 330 c.
Читать дальше