Введение 3
1.Взгляды учёных на сущность проблемы формирования регулятивных УУД у младшего школьника на уроке математики 5
2. Характеристика урока математики младшего школьника 10
3. Методы, приёмы и средства формирования регулятивных УУД у младшего школьника на уроке математики 19
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
Формирование умения учиться является одной из приоритетных целей начального общего образования.
Данная цель отражена в Федеральном государственно образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Многими авторами умение учиться трактуется как одна из основных характеристик человека, обеспечивающая способность к саморазвитию, к непрерывному самообразованию, расширению собственных возможностей познания. Другие авторы отмечают, что формирование данного умения осуществляется в процессе формирования учебной деятельности и предполагает освоение всех её составных компонентов. На данном этапе развития образования большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий.
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) данная категория представлена как результат данной ступени, предполагающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основную умения учиться.
Педагоги определяют универсальные учебные действия как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих правильное и самостоятельное усвоение новых знаний. Данные УУД классифицируют в четыре крупных блока: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Как показал анализ психолого- педагогической литературы, основные направления формирования универсальных учебных действий реализуются в рамках всех учебных предметов.
Исходя из особенностей организации нашего исследования, кратковременности проведения, мы выбрали одно из направлений работы, с помощью которого можно формировать универсальные учебные действия у младших школьников.
К такому направлению относятся формирование универсальных учебных действий младших школьников в оценочной деятельности.
Овладение учащимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с одноклассниками и другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками, отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в паре, группе и коллективе, но и является ресурсом эффективности и благополучия их будущей взрослой жизни.
Читать дальше
1. Бочкарева, В. О. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников на уроках математики / В. О. Бочкарева // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: : сборник научных статей и материалов III международной научно-практической конференции, Коломна, 01–03 июня 2016 года. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2016. – С. 153-157.
2. Власова, И. Н. Обучение младших школьников элементам логики на уроках математики : Учеб. пособие / И. Н. Власова, И. П. Лебедева ; И. Н. Власова, И. П. Лебедева ; М-во образования Рос. Федерации. Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2003. – 67 с. – ISBN 5-85218-152-8.
3. Орищенко, Ю. В. Организация процесса обучения младших школьников на уроках математики в условиях системно-деятельностного подхода / Ю. В. Орищенко, Л. Ф. Кравцова // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2017. – № 3-4(12). – С. 21-23.
4. Пашина, И. В. Дифференцированный подход к обучению младших школьников на уроках математики / И. В. Пашина // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы I Международной научно-практической конференции, Таганрог, 29 февраля 2016 года. – Таганрог: Издательство "Перо", 2016. – С. 10-13.
5. Пронькина, С. В. Сравнительный анализ результатов исследования - процесса обучения младших школьников на уроках математики с использованием электронного учебного пособия / С. В. Пронькина // Человек и Вселенная. – 2018. – № 2(93). – С. 64-68.
6. Страхова, Е. В. Методы проблемно-диалогического обучения младших школьников на уроках математики / Е. В. Страхова, И. С. Сазонова // Традиции и перспективы науки XXI века : Материалы Всероссийской научно-практической (педагогической) Internet-конференции, Тамбов, 20 февраля 2020 года / Ответственный редактор А.А. Андреева; Министерство науки и высшего образования РФ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина". – Тамбов: Издательский дом "Державинский", 2020. – С. 117-121.
7. Субботина, А. С. Обучение младших школьников классификации на уроках математики / А. С. Субботина // Вопросы педагогики. – 2021. – № 4-1. – С. 298-305.
8. Тарабукина, С. В. Развивающее обучения на уроках математики младших школьников / С. В. Тарабукина // International scientific news 2017 : XXVIII Международная научно-практическая конференция, Москва, 22 декабря 2017 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2017. – С. 750-751.
9. Угроватая, О. С. Особенности формирования навыка познавательной деятельности младших школьников с трудностями обучения на уроках математики / О. С. Угроватая, Ю. С. Винокурова, Е. В. Ивченко // Научный Лидер. – 2021. – № 31(33). – С. 46-48.
10. Царук, В. И. Особенности организации процесса обучения младших школьников на уроках математики / В. И. Царук, Л. Ф. Кравцова // Трибуна ученого. – 2020. – № 5. – С. 518-524.
11. Царук, В. И. Особенности организации процесса обучения младших школьников на уроках математики / В. И. Царук, Л. Ф. Кравцова // Трибуна ученого. – 2020. – № 5. – С. 518-524.
Читать дальше