ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРШРУТОВ ВЫХОДНОГО ДНЯ………………………………………….6
1.1. Понятие маршрута выходного дня………………………………6
1.2. Особенности проектирования и разработки маршрутов выходного дня…………………………………………………………………15
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАРШРУТОВ ВЫХОДНОГО ДНЯ В РОССИИ…………………………..23
2.1. Анализ состояния туризма в России…………………..……….23
2.2. Анализ основных направлений маршрутов выходного дня в России………………………………………………………………………….30
2.3. Анализ основных направлений развития разработки маршрутов выходного дня в России………………………………………………………34
3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ «КУЛЬТУРА АМУРА»……………………………….39
3.1. Описание туристического маршрута выходного дня «Культура Амура»…………………………………………………………………………39
3.2. Разработка элементов продвижения маршрута «Культура Амура»…………………………………………………………………………46
3.3. Обоснование целесообразности разработки туристического маршрута выходного дня «Культура Амура»………………………………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...58
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………..61
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие маршрута выходного дня,
- Выявлены особенности проектирования и разработки маршрутов выходного дня,
- Проведен анализ состояния внутреннего туризма на территории России,
- Проведен анализ основных направлений маршрутов выходного дня в России,
- Проведен анализ основных направлений развития разработки маршрутов выходного дня в России,
- Разработано описание туристического маршрута выходного дня «Культура Амура»,
- Разработаны элементы продвижения маршрута выходного дня «Культура Амура»
- Проведено обоснование целесообразности разработки туристического маршрута выходного дня.
В настоящее время познавательный маршрут выходного дня занимает одно из ведущих мест на рынке туристских услуг. Ежегодно возрастает количество туристов, воспользовавшихся этим видом отдыха. Это заставляет туроператоров работать над расширением ассортимента познавательных маршрутов выходного дня, разрабатывать более интересные туристические программы.
Познавательный маршрут выходного дня является самостоятельным видом тура. Его основой является историко-культурный потенциал страны или региона, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Поездка может включать в себя и познавательные и рекреационные цели одновременно.
Минимальный набор ресурсов для познавательного маршрута выходного дня может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия.
В результате проведенного анализа был сформулирован вывод о том, что маршруты выходного дня пользуются спросом у населения нашей страны. Так же планируется рост популярности данного направления туризма, что вызвано текущей ситуацией и вводимыми ограничениями на внешние перемещения российских туристов.
На основании данных анализа был разработан маршрут выходного дня «Культура «Амура», который направлен на реализацию стратегических целей и задач по укреплению экономического и социального положения страны. Маршрут разработан с проведением культурной программы в расчете на 3 дня в составе туристической группы.
Таким образом, в текущих условиях ограничений данная программа будет востребована и популярна у туристов, проживающих на территории России. Маршрут выходного дня является эффективным средством проведения свободного времени. Данное направление является востребованным и популярным у целевой аудитории современной теистической компании.
Читать дальше
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М: Профиздат, 2019. – 471 с.
2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2020. – 412 с.
3. Алмакучуков О. М. Обзор ситуации в туристической отрасли. - Бишкек: Прагма май, 2020. – 441 с.
4. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 2018. – 369 с.
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие/ А.В. Бабкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 252 с.
6. Балабанов И. Т. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 147 с.
7. Боголюбов В. С. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / В. С. Боголюбов, В. П. Орловская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 191 с.
8. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. - М.: Издательство КНОРУС, 2019. - 165 с.
9. Вепрев М.С. Технология туроператорской и турагентской деятельности Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2019. – 258 с.
10. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2019. - 446 с.
11. Галенко В. П. Бизнес - планирование в условиях открытой экономики: учеб. пособие для вузов / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. - 284 с.
12. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме. Учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 316 c.
14. Ильина Е. Л. Туроперейтинг: учебник / Е. Л. Ильина - Москва: Финансы и статистика, 2018. - 480 с.
15. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. - М.: ТОО «Луч», 2018. – 415 с.
16. Кара А. Н. Экономика сферы обслуживания: учеб. пособие для вузов / А. Н. Кара, Е. Е. Спиридонова, Н. А. Воронина; под ред. Л. И. Ерохиной. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
17. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – Санкт-Петербург: Издательский дом Герда, 2018. - 368 с.
18. Квартальнов В. А., Зорин И. В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2021. – 362 с.
19. Колодий, Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте: Учебное пособие / Н.А. Колодий. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 326 c.
20. Косолапов, А.Б. Практикум по организации и менеджменту туризма и гостиничного хозяйства / А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева. - М.: КноРус, 2020. - 62 c.
21. Маркетинг в туристской индустрии: учебное пособие / под ред. Ю.П. Кожаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 303 с.
22. Мартиросян, К.В. Интернет-технологии: учебное пособие. - Ставрополь : СКФУ, 2017. - 108 с.
23. Набабкин С. А. Экстремальный туризм. Москва: Астрель, 2019. – 445 с.
24. Пищулов, В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / В.М. Пищулов. - М.: АКАДЕМИЯ, 2021. - 288 c.
25. Комисаров В. Проблемы туристической отрасли // Реформа. -№3. - 2019. – 122 с.
26. Ассамблея народов России [Электронный ресурс]. URL: ассамблеянародов.рф (дата обращения 5.03.2022).
27. Культура.РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 4.03.2022).
28. Официальный сайт Федерального агентства по туризму [Электронный ресурс]. URL: http:// https://tourism.gov.ru. (Дата обращения: 6.03.2022).
Читать дальше