ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ………………………………………………………………………5
1.1. Основные понятия, принципы и типы управленческого консультирования…………………………………………………………………5
1.2. Современное состояние рынка управленческого консультирования в России и перспективы развития………………………………………………….9
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ………………………..14
2.1. Необходимость консалтинга для организации...........................……...14
2.2. Роль консультанта, его качества, навыки, методы консультации……...16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..22
Читать дальше
Консультант занимается профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности открыт всему новому, но применяет новые методики только после их изучения, прохождения обучения у компетентных специалистов в областях, где отсутствуют четкие стандарты и методики, делает все для снижения рисков клиента и повышения эффективности своей работы обсуждает с клиентами вопросы конфиденциальности и ограничения на использование полученной информации осуществляет индивидуальный подход к клиенту неукоснительно соблюдает договорные обязательства, но в случае изменения ситуации сообщает о новых обстоятельствах клиенту для выработки компромисса несет персональную ответственность за результат соблюдает законодательство.
Главные черты консультанта:
– доброжелательные искренние отношения с клиентом;
– разграничение личных и профессиональных отношений с клиентом;
– терпимое отношение к негативному поведению клиента;
– учет ценностей, принципов и норм организации клиента;
– строгое соблюдение договорных обязательств;
– недопущение конфликтов;
– учет реакции клиента на свои действия, постоянная «обратная связь»;
– недопущение формализма;
– ориентация на долгосрочные отношения с клиентом.
Требования к личностным качествам консультанта, как и к профессиональным знаниям и навыкам, по существу, неразделимы и предъявляются в совокупности, так как они взаимообусловлены и связаны с тем, какими способностями обладает консультант как человек.
Читать дальше
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации/ Пер. с англ. под науч. ред. А.Г. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2007.
2. Алейникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: ИНФРА-М, 2000.
3. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. М.: ИНФРА-М, 2000.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 1999.
5. Багов В.П. Корпоративный менеджмент. - М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999.
6. Бейч Э. Консалтинговый бизнес. Основы профессионализма. - СПб.: «Пи-тер», 2007.-272 с.
7. Биллсберри Д. Персонал: найм и отбор. М.: Новости, 1997.
8. Бисвас С., Твитчел Д. Руководство по управленческому консультированию. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 288 с.
9. Блинов А.О. Управление персоналом в современных корпоративных структурах: Учебно-методическое пособие. - М.: МАЭП; ИИК «Калита», 2000.
10. Блинов А.О., Бутырин Г.Н., Добренькова Е.В. Управленческий консалтинг корпоративных организаций: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002.
11. Блок П. Безупречный консалтинг. 2-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007.
12. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
13. Вебстер Р. Фэншуй для рабочего места. - СПб.: Тимошка, 1999.
14. Гармашов А.А. Организационный и кадровый аудит. Белгород: Центр социальных технологий, 1998.
15. Гончаров М.И., Лемзяков Г.А. Маринко Г.И. Управленческий консалтинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
Читать дальше