Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты брендинга территорий……………………...5
1.1. Понятие и цели брендинга территории……………………………….5
1.2. Основные инструменты для брендинга территорий и анализ практики применения в Российской Федерации и за рубежом…………………14
2. Анализ и разработка модели брендинга Республики Крым……….24
2.1. Анализ модели брендинга территории Республики Крым…………24
2.2. Разработка направлений совершенствования модели брендинга территории Республики Крым…………………………………………………….26
Заключение …………………………………………………………………..32
Библиографический список…………………………………………………34
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
Рассмотрено понятие и цели брендинга территории,
Проанализированы основные инструменты для брендинга территорий и проведен анализ практики применения в Российской Федерации и за рубежом,
Проведен анализ модели брендинга на территории Республики Крым,
Предложена разработка направлений совершенствования модели брендинга территории Республики Крым.
Брендинг территории включает в себя различные направления продвижения географических объектов, населенных пунктов, памятников природы и так далее. Для России данное направление является относительно новым, именно поэтому активно развивается и совершенствуется в последнее время. Географические объекты можно продвигать, наравне с товарами и услугами предприятий.
Однако, если сравнивать продвижение территории с продвижением продукции, то подходы будут значительно различаться. Брендинг территории – это более обширное и многомерное понятие, которое включает значительное количество различных элементов, которые необходимо учитывать, при построении бренда территории.
Целью территориального брэндинга выступает, в конечном итоге, создание привлекательного образа географического объекта, а так же привлечение дополнительных объемов инвестиционного капитала, направленных на развитие территории. Преимущественно данный аспект реализуется через туристическую сферу, которая так же активно развивается в нашей стране в настоящее время.
В данной работе была проанализирована республика Крым в направлении имеющегося территориального бренда, а так же возможных направлений его развития.
Республика Крым обладает значительным потенциалом для активно развития и освоения территории по различным направлениям. В данном географическом регионе можно развивать различные направления туризма с целью привлечения туристических потоков, а так же инвестиционного капитала.
В работе проанализированы элементы брендинга территории Крыма, которые были разработаны в 2016 году. Проанализированные элементы имеют, как преимущества, так и существенные недостатки в продвижении национального достояния Крыма. В частности, имеющиеся элементы бренда территории не обладают уникальностью для продвижения Крыма и не отображают богатого культурного и исторического наследия, которое дает потребителю данная территория.
На основании выявленных недостатков были разработаны варианты новых атрибутов бренда территории. Разработанные варианты нацелены на различные целевые аудитории потребителей услуг Крыма. В то же время разработанные варианты отражают различные условия, которые может предложить потребителю данный географический район.
Читать дальше
1. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 752 c.
2. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - М.: Высшая школа, 2019. - 192 c.
3. Власова, В.М. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.М. Власова, Э.И. Крылов, К.В. Лосев, Л.С. Воробьева. - СПб.: ГУАП, 2018. - 212 c.
4. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2019. - 320 с.
5. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М. : Аспект пресс, 2019. - 160 c.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2018. - 281 с.
7. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. - 336 c.
8. Данько Т.П. / Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 521 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
10. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
11. Маркетинг: Учебник /А.М. Годин. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 246 с.
12. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С. В. – М.: Эксмо, 2017. - 368 с.
13. Информационный ресурс «Состав» [Электронный ресурс]. URL: https://www.sostav.ru/ (дата обращения: 25.03.2022).
14. Информационный ресурс Аdindex [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/(дата обращения: 25.03.2022).
15. Cha M., Gummadi P.K., Mislove A. A measurement-driven analysis of information propagation in the flickr social network // In Proceedings of the 18th International Conference on World Wide Web, 2019. - 368 р.
16. Pride W.M., Ferrell O.C. Marketing. 18th Ed. - Cengage Learning, 2018. - 723 p.
Читать дальше