Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА………………………………………………………………….7 1.1. Понятие федерации……………………………………………………7 1.2. Разновидности федеративного государства……………………….11 Глава 2. ТИПОЛОГИЯ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА……….15 2.1. Территориальный и национальный признак федерации…………..15 2.2. Проблемы соотношения национального и территориального факторов в организации Российского государства……………………………18 Заключение……………………………………………………………………..23 Библиографический список…………………………………………………25

Национальная и территориальная федерация: опыт и сравнение

курсовая работа
Право
25 страниц
45% уникальность
2022 год
50 просмотров
Рубанова М.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. ФЕДЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА………………………………………………………………….7 1.1. Понятие федерации……………………………………………………7 1.2. Разновидности федеративного государства……………………….11 Глава 2. ТИПОЛОГИЯ ФЕДЕРАТИВНОГО ГОСУДАРСТВА……….15 2.1. Территориальный и национальный признак федерации…………..15 2.2. Проблемы соотношения национального и территориального факторов в организации Российского государства……………………………18 Заключение……………………………………………………………………..23 Библиографический список…………………………………………………25
Читать дальше
Актуальность работы. Тема федеративного устройства актуальна в современном мире. Около двухсот современных государств существуют на данный момент, но только двадцать семь из них имеют статус федерации. Федеративные государства, которые, занимают лидирующие позиции, имеются на всех континентах. Большинство федеративных государств возникло в XX веке. Таким образом, федеративное государство – это самая молодая форма государственно-территориального устройства (кроме Швейцарии(1291г.) и США(1787г.


Если боитесь заказать магистерскую диссертацию, отзывы на Work5 помогут вам принять решение.


.)). Существует несколько форм государственного устройства. Конституционное право позволяет каждой стране определять свое внутренне устройство самостоятельно исходя из исторических традиций, национального состава, территории и других факторов. Для государств с обширными территориями федеративная форма государственного устройства считается оптимальной. В пример можно привести такие государства, как Россия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР. Решающим аргументом в выборе данной формы правления стает национальный и территориальный вопросы. Форма государственного устройства, которую устанавливает Конституция, призвана или распределять или объединять властные полномочия, которые необходимы для создания правовой базы, решающей проблемы общественного развития. Государственное устройство – это политико-территориальная организация власти, определяющая положения субъектов в государстве, их взаимодействие с центральной властью. Государственное устройство определяет отношения между субъектами и между субъектами и государством, контролируя меру централизации и децентрализации власти. Конституция РФ 1993 года провозгласила Россию как федеративное государство. Но на сегодняшний момент федерализм в нашей стране не пользуется большой популярностью. Большинство политологов и действующих политиков считает, что федерализм для России не актуален. Россия должна существовать, как унитарное централизованное государство, управляемое «сильной рукой». Таким образом, остается открытым вопрос о развитии федерализма как формы государственного, национального устройства. Цель курсовой работы – это проведение анализа состояния современного федерализма, его понятия, выделения принципов и перспектив его дальнейшего развития, изучение Российского государства в аспекте федеративного устройства. Исходя из поставленной цели, нам необходимо будет решить следующие задачи: - дать определение понятию «федерация»; - рассмотреть разновидности федеративного государства; - разобрать территориальные и национальные признаки федерации; - проанализировать проблемы соотношения национального и территориального факторов в организации Российского государства. Объект исследования - изучение преимуществ и недостатков федеративного устройства. Рассмотреть российский федерализм в его современном состоянии, а также рассмотреть типы федеративного устройства. Предмет исследования – национальная и территориальная федерация: опыт и сравнение. Рассматривая проблемы государственного строительства, особое внимание следует уделить территориальной и национальной организации власти в Российской Федерации. Задача видится в том, чтобы найти разумное решение проблемы в отношениях между деятельностью федерации по сохранению территориальной целостности, общности государства и стремлением государственных образований к самостоятельности. Здесь существует большое количество нюансов, которые могут быть достаточно опасны. Путем к централизму и унитаризму служит безграничное усиление федеральной власти, неаргументированность ее действий в данной сфере. Возникновению желания у регионов на отсоединение может послужить безграничная их самостоятельность, а это приведет к ослаблению и разрушению государственности. Таким образом, необходимо определить оптимальную форму государственного устройства, при которой не будет создаваться угроза неделимости России, несмотря на стремление регионов к большей самостоятельности. Построенное на договорно-конституционном фундаменте, Российское государство – это самобытная и уникальная федерация. Двухсторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий (например, с Республикой Татарстан) выступают механизмом регулирования и самонастройки федеративных отношений. Два противоречивых принципа, которые были заложены в основу государственного устройства Российской Федерации, порождают немало особенностей и проблем. Российская Федерация по количеству субъектов занимает первое место в мире, что может привести к неуправляемому качеству. Теоретическая основа исследования. Значительный вклад в разработку данной проблематики внесли С.В. Демченко, Н.Ю. Ивлева, П.А. Румянцев, А.З Кунаков, А.М. Матненко, З.Ж. Утемисова, Л.П. Рассказов, О.В. Старков и другие. Методологическая основа исследования – это общенаучный диалектический метод познания. Также использовались специальные методы: логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический. Структура работы. Исходя из поставленной цели, структура работы состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка. Во введении обозначена актуальность и проблемы темы исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования, методологическая основа исследования. В первой главе рассмотрена федерация, как форма государственного устройства. Во второй главе исследования рассмотрена и проанализирована типология федеративного государства. В заключение сделаны выводы и внесены предложения по теме исследования. Библиографический список представлены источники, которые использовались в процессе изучения темы «Национальная и территориальная федерация: опыт и сравнение».

Читать дальше
Цель нашего исследования была достигнута, поставленные задачи решены. На основании всего этого, можно сделать следующие выводы: 1. Наука изучает такое явление, как «федерация» довольно таки давно, поэтому тщательность его анализа не вызывает вопросов. Спор состоит лишь в том, как применить все накопленные мировым опытом знания на практике, найти ту самую оптимальную модель федерации, которая бы подходила для конкретного государства. 2. Из первого вывода вытекает второй – идеальной модели федерации нет, а самое главное, и нет единого мнения, какой же она должна быть. А для Российского государства, характеризующегося огромной территорией, большим этническим составом населения – эта проблема стоит довольно остро. 3. Политика объединения, которая преобладает в современном мире, сглаживает различия между существующими федеративными государствами. Одинаковые модели федерации в мире не существуют. Зато принципы, касающиеся отношений между федераций и её образованиями, схожи во всех федеративных государства. Внутрифедральное объединение поддерживает существующая ныне политика глобализации. На фоне экономического кризиса, военных действий, роста преступности, пандемии перед государством встает огромная угроза, справиться с которой в одиночку ему просто не под силу. Это требует взвешенных политико-правовых решений, которые необходимо принимать на наднациональном уровне. Эти решения сложно принимать федеративным государствам, в которых многоуровневая структура власти: в них отсутствует необходимая сплоченность, нарастает конфликт бюджетных и налоговых отношений, происходит некий протекционизм субъектов федерации. Но все это не лишает их опыта мирного урегулирования конфликтов в рамках федерации. Важность этого заключается в том, что федеральные и региональные органы государственной власти более гибко могу взаимодействовать с наднациональными структурами; 4. Безконфликтных ситуаций нет ни в одной федерации. Но возможность избежать конфликтов между федеральными органами и органами власти субъектов федерации есть всегда. И именно политика объединения подталкивает на стремление к сотрудничеству. Она учит необходимости мирно, путем переговоров и взаимных уступок решать возникающие споры в экономических, социальных, национальных, политических вопросах. Перспективы развития существующих федераций - это, в первую очередь, развитие идеологии сотрудничества.
Читать дальше
1. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.: в ред. Законов Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ // Рос. газ. – 2009. – 21 янв.; 2014. – 23 июля 2. Специальная литература: 2. Бялт В. С. Теория государства и права в схемах : учеб. пособие для СПО / В. С. Бялт. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. 3. Городничев С.В. Государство – высшая форма в эволюции системной организации общества // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2017. № 1. С. 122-124 4. Грачев Н.И. Сущность государства // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2017. № 4 (117). С. 11-24. 5. Демченко С.В. Современные формы правления / НаукаПарк. 2019. № 3 (44). С. 23-25. 6. Иванов В. Теория государства. М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшей школы экономики, 2019. 288 с. 7. Ивлева Н.Ю. К вопросу о сущности формы государства // В сборнике: К 40-летию образования кафедры государственно-правовых дисциплин Московской высшей школы милиции МВД СССР // Сборник научных статей. Москва, 2018. С. 341-353. 8. Ивлева Н.Ю. К вопросу о политической форме существования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 3. С. 39-43. 9. Конституционное (государственное право) зарубежных стран: В 4 т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник /Отв. ред. проф. Б.А. Страшун - 3-е изд., обновл. и дораб.- М.: Издательство БЕК, 2018. 356 с. 10. Куканов А.З. Понятие и классификация форм государственного устройства // Современные тенденции развития науки и технологий. 2019. № 3-6. С. 74-80. 11. Кульков М. О. Теоретические проблемы типологии форм государства: автореф. дисс. … к.ю.н. Саратов, 2018. 34 с. 12. Мазурина Е.А. Проблема форм государства // Современные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 2 (3). С. 158-161. 13. Макеев В.В., Пилипенко Е.А. Система права и правовая система: компаративный анализ. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России, 2019. – 611с. 14. Матненко М. А., Утемисова З. Ж. Проблемы типологии государств // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 3-6. 15. Маркитантова Е.Ю., Морозова Ю.М. Проблемы понимания форм государственного правления / В сборнике: ХII Державинские чтения в Республике Мордовия материалы Всероссийской научно-практической конференции. Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). 2019. С. 275-277. 16. Рассказов, Л. П. Теория государства и права: Учебник для вузов / Л.П. Рассказов. — 6-e изд. — М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 475 с. 17. Рассолов М. М. Актуальные проблемы теории государства и права. — М.: ЮНИТИ — ДАНА: закон и право, 2019. — 447 с. 18. Румянцев П.А. Исторические особенности развития формы государства // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. 2018. № 3 (30). С. 38-42. 19. Старков О. В. Теория государства и права: Учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров; под общ. ред. О. В. Старкова. — 4-е изд. — М.: Издательско — торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. – 372 с 20. Султанбеков К.Ч. К вопросу о классификациях форм государства // Альманах современной науки и образования. 2019. № 2 (104). С. 129-131. Тихомиров Ю.А. Государство в мировом сообществе // Общественные науки и современность. 2017. № 3. С. 15-25. 21. Токмакова А.Х. Формы правления в современном мире / Молодежь и XXI век — 2018 Материалы VI Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. 2018. С. 96-99. 22. Тынымсеитова С.М. Форма правления государства сквозь призму историко – правовой мысли // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 3. С. 193-197. 23. Чекашова М.Д. Политический режим как форма государства // Актуальные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 12. С. 208-209. 24. Чернова Э.Р. Форма правления // Аллея науки. 2017. Т. 5. № 16. С. 811-814. 25. Шаблинский И.Г. К истории рождения современной российской формы правления: взгляд с точки зрения теории сдержек и противовесов//Государство и право. -2018. -№ 6. -С. 110-115.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ ДОГОВОРА ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ РОССИИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Мошенничество в социальной сети "ВКонтакте"
Количество страниц:
17
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Современные проблемы обеспечения карьерного роста на фирме (предприятии)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image