Если боитесь заказать магистерскую диссертацию, отзывы на Work5 помогут вам принять решение.
.)). Существует несколько форм государственного устройства. Конституционное право позволяет каждой стране определять свое внутренне устройство самостоятельно исходя из исторических традиций, национального состава, территории и других факторов. Для государств с обширными территориями федеративная форма государственного устройства считается оптимальной. В пример можно привести такие государства, как Россия, США, Канада, ФРГ, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика, Нигерия, Индия, ЮАР. Решающим аргументом в выборе данной формы правления стает национальный и территориальный вопросы. Форма государственного устройства, которую устанавливает Конституция, призвана или распределять или объединять властные полномочия, которые необходимы для создания правовой базы, решающей проблемы общественного развития. Государственное устройство – это политико-территориальная организация власти, определяющая положения субъектов в государстве, их взаимодействие с центральной властью. Государственное устройство определяет отношения между субъектами и между субъектами и государством, контролируя меру централизации и децентрализации власти. Конституция РФ 1993 года провозгласила Россию как федеративное государство. Но на сегодняшний момент федерализм в нашей стране не пользуется большой популярностью. Большинство политологов и действующих политиков считает, что федерализм для России не актуален. Россия должна существовать, как унитарное централизованное государство, управляемое «сильной рукой». Таким образом, остается открытым вопрос о развитии федерализма как формы государственного, национального устройства. Цель курсовой работы – это проведение анализа состояния современного федерализма, его понятия, выделения принципов и перспектив его дальнейшего развития, изучение Российского государства в аспекте федеративного устройства. Исходя из поставленной цели, нам необходимо будет решить следующие задачи: - дать определение понятию «федерация»; - рассмотреть разновидности федеративного государства; - разобрать территориальные и национальные признаки федерации; - проанализировать проблемы соотношения национального и территориального факторов в организации Российского государства. Объект исследования - изучение преимуществ и недостатков федеративного устройства. Рассмотреть российский федерализм в его современном состоянии, а также рассмотреть типы федеративного устройства. Предмет исследования – национальная и территориальная федерация: опыт и сравнение. Рассматривая проблемы государственного строительства, особое внимание следует уделить территориальной и национальной организации власти в Российской Федерации. Задача видится в том, чтобы найти разумное решение проблемы в отношениях между деятельностью федерации по сохранению территориальной целостности, общности государства и стремлением государственных образований к самостоятельности. Здесь существует большое количество нюансов, которые могут быть достаточно опасны. Путем к централизму и унитаризму служит безграничное усиление федеральной власти, неаргументированность ее действий в данной сфере. Возникновению желания у регионов на отсоединение может послужить безграничная их самостоятельность, а это приведет к ослаблению и разрушению государственности. Таким образом, необходимо определить оптимальную форму государственного устройства, при которой не будет создаваться угроза неделимости России, несмотря на стремление регионов к большей самостоятельности. Построенное на договорно-конституционном фундаменте, Российское государство – это самобытная и уникальная федерация. Двухсторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий (например, с Республикой Татарстан) выступают механизмом регулирования и самонастройки федеративных отношений. Два противоречивых принципа, которые были заложены в основу государственного устройства Российской Федерации, порождают немало особенностей и проблем. Российская Федерация по количеству субъектов занимает первое место в мире, что может привести к неуправляемому качеству. Теоретическая основа исследования. Значительный вклад в разработку данной проблематики внесли С.В. Демченко, Н.Ю. Ивлева, П.А. Румянцев, А.З Кунаков, А.М. Матненко, З.Ж. Утемисова, Л.П. Рассказов, О.В. Старков и другие. Методологическая основа исследования – это общенаучный диалектический метод познания. Также использовались специальные методы: логический, исторический, системный, сравнительно-правовой, конкретно-социологический. Структура работы. Исходя из поставленной цели, структура работы состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и библиографического списка. Во введении обозначена актуальность и проблемы темы исследования, цели, задачи, объект и предмет исследования, методологическая основа исследования. В первой главе рассмотрена федерация, как форма государственного устройства. Во второй главе исследования рассмотрена и проанализирована типология федеративного государства. В заключение сделаны выводы и внесены предложения по теме исследования. Библиографический список представлены источники, которые использовались в процессе изучения темы «Национальная и территориальная федерация: опыт и сравнение».