?>
Введение…………………………………………………………….… 3 Глава 1. Теоретическое исследование психологического благополучия и системы ценностных ориентаций личности в период ранней взрослости у мужчин и женщин…………………………………………………………………5 1.1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций личности……………………………………………………………………………5 1.2. Теоретический анализ периода ранней взрослости……………….. Глава 2. Эмпирическое исследование представлений о будущем и ценностно-смысловой сфере личности в период ранней взрослости у мужчин и женщин……………………………………………………………………………..20 2.1. Организация и методы эмпирического исследования……………..20 2.2. Методы и методики, использованные в исследовании…………….21 2.3. Описание результатов исследования………………………………...23 Заключение…………………………………………………………….……27 Список литературы…………………………………………………………31 Приложения

Представление о будущем у мужчин и женщин в период ранней взрослости

курсовая работа
Психология
25 страниц
82% уникальность
2022 год
121 просмотров
Антипова, А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….… 3 Глава 1. Теоретическое исследование психологического благополучия и системы ценностных ориентаций личности в период ранней взрослости у мужчин и женщин…………………………………………………………………5 1.1. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций личности……………………………………………………………………………5 1.2. Теоретический анализ периода ранней взрослости……………….. Глава 2. Эмпирическое исследование представлений о будущем и ценностно-смысловой сфере личности в период ранней взрослости у мужчин и женщин……………………………………………………………………………..20 2.1. Организация и методы эмпирического исследования……………..20 2.2. Методы и методики, использованные в исследовании…………….21 2.3. Описание результатов исследования………………………………...23 Заключение…………………………………………………………….……27 Список литературы…………………………………………………………31 Приложения
Читать дальше
Актуальность исследования. Окончание школы, переход на постоянную работу, вступление в брак и становление родителем являются ключевыми этапами взрослой жизни. Приобретение новых ролей и статусов во время перехода к взрослой жизни представляет собой важную и нормативную задачу развития, которая, как ожидается, будет завершена в течение этого периода жизни Из-за демографических изменений в жизни женщин за последние несколько десятилетий мужская и женская работа и образовательные пути при переходе к взрослой жизни стали более схожими. Однако жизненные пути мужчин и женщин по-прежнему различаются в отношении семейных ролей, таких как брак и родительство. Удивительно, что в нескольких исследованиях многомерных путей взросления изучались гендерные различия. Некоторые исследования ограничивали анализ только женщинами. Другие исследователи объединили в анализе мужчин и женщин или проанализировали их по отдельности, но пришли к выводу, что результаты были одинаковыми для мужчин и женщин. Эти исследования оставили неполное понимание того, чем отличаются переходы современных молодых мужчин и женщин во взрослую жизнь. Счастье, благополучие, удовлетворение, комфорт - понятия, относящиеся к субъективному переживанию человеком процессов, происходящих в его жизни. Эти явления характеризуют его социально - психологически.


Закажите написание кандидатской диссертации в Краснодаре на сервисе Work5.


В них кроется общественная история жизни человека, который обрел свою личность, который обладает способностью творить свою жизнь. Изучение проблемы психологического благополучия необходимо для выработки путей и способов реализации личности, раскрытия потенциала современного человека, конструктивному отношению к действительности, формированию позитивного подхода к решению стоящих перед личностью задач. Таким образом, актуальность данного исследования определяется тем, что люди хотят быть счастливыми и ищут способы достижения счастья. Эмпирическая база. В исследовании приняли участие 29 мужчин и 29 женщин. Цель: выявить особенности взаимосвязи представлений о будущем и ценностных ориентаций у мужчин и женщин в период ранней взрослости. Объект исследования: представление о будущем у мужчин и женщин в период ранней взрослости Предмет исследования: ценностные детерминанты психологического благополучия у женщин и мужчин. Гипотеза: существуют особенности ценностных детерминант психологического благополучия у мужчин и женщин. Задачи: 1. Провести теоретический анализ понятия психологическое благополучие личности и ценностных ориентаций в психологической литературе. 2. Провести теоретический анализ периода ранней взрослости. 3. Изучить особенности компонентов психологического благополучия и ценностных ориентаций личности. 4.Выявить особенности психологического благополучия мужчин и женщин в период ранней взрослости. Методы исследования: Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных: 1) Теоретические методы (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования). 2) Эмпирические методы: a. Методика К.Рифф «Шкалы психологического благополучия» (ШПБ) адаптированный русскоязычный вариант опросника «The scales of psychological well-being», в адаптации Т.Д.Шевеленкова, П.П.Фесенко направленный на выявление уровня актуального психологического благополучия. b. Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей и направленная на изучение ценностно-мотивационной сферы человека; Теоретико-методологическая основа исследования: Гуманистическая психология, ее представители Абрахам Маслоу, Гордон Олпорт, Карл Рождерс. Позитивная психология Мартин Салигман, Эд Динер, Михай Чиксентмихайи, Альберт Бандура, Норман Брэдберн. Экзистенциальный подход, теория жизненных смыслов В.Франкла, эпигенетическая теория развития Э.Эриксона, концепция становления и развития человека Э.Фромма. периодизация развития Г.Крайг. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
В начале нашего исследования мы выдвинули гипотезу о том, что существуют особенности ценностных детерминант психологического благополучия у мужчин и женщин. Сообразно этой гипотезе мы провели теоретический анализ соответствующей литературы, после чего провели эмпирическое изучение ценностных детерминант психологического благополучия у женщин и мужчин. Сделано это было с помощью, сформированной на основе изученной литературы батареи методик, в которую вошли: методика К. Рифф «Шкалы психологического благополучия», методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Для вынесения заключений мы использовали такие методы математической статистики, как описательная статистика, w-критерий Вилкоксона, t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ по Спирмену. Наше исследование базировалось на теориях таких учёных, как А. Маслоу, Р. Мэй, К. Рифф, К. Роджерс, Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. Рокич и других. На основании теоретического анализа литературы мы смогли заключить, что ценностные ориентации являются важнейшими характеристиками внутреннего мира человека и составляют его индивидуальность. В то же время на основании этой системы ценностей, имеющей индивидуальный характер, человек оценивает свой уровень благополучия и счастья. Феномен психологического благополучия в настоящий момент недостаточно единообразно понимается различными психологами, однако мы приняли решение опираться на понимание этого феномена К. Риффом в виду наибольшей его разработанности. Важными выводами стали также следующие положения. На уровне психологического благополучия в периоде ранней взрослости положительно сказывается установка на активное стремление к новому и стремление не останавливаться на достигнутом. При этом в тот же период личность, которая находится в критической фазе, зачастую теряет смысл происходящего и цели в жизни. При этом именно цели в жизни порождают осмысленность происходящего, из чего следует важность изучения ценностной сферы индивидов, находящихся в периоде ранней взрослости. Далее мы провели эмпирическое исследование. После обработки данных мы можем подвести следующие итоги. Наша гипотеза подтвердилась. Испытуемые имеют специфические взаимосвязи между конструктами психологического благополучия и ценностной сферой. Однако стоит отметить, что наиболее заметно данные взаимосвязи проявляются все же в ценностной сфере, в то время как в сфере психологического благополучия существуют общие для мужчин и женщин особенности, практически сходящие на нет при гендерной дифференциации. Также, женщины имеют более размытые взаимосвязи, но вместе с тем более разнообразные, в то время как мужчины имеют более чёткие, но вместе с тем менее разнообразные кластеры взаимосвязей. По нашему мнению, результаты данного исследования, возможно, использовать в дальнейшем для разработки тренинговых или психотерапевтических методик. Необходимо принимать во внимание, что у исследуемой выборки наблюдалось в целом повышенное психологическое благополучие, значимо не отличающееся, однако, от среднего значения. Необходимо для дальнейших исследований собрать выборку мужчин и женщин, которые будут иметь пониженное психологическое благополучие, чтобы провести дифференциальную диагностику с целью выявления возможных различий в ценностной сфере. Возможно, повышая ценность того или иного аспекта жизни, мы сможем сильно повышать и психологическое благополучие. В настоящий же момент представляется наиболее вероятным, что работа с ценностью жизненного опыта для индивида, находящегося в периоде ранней взрослости, будет наиболее продуктивной даже в случае, если у него не наблюдается серьёзных проблем с психологическим благополучием.  
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. [Текст]/ К.А. Абульханова-Славская, М.: Мысль, 1991.- 299 с. 2. Акор Шон. Преимущество счастья: 7 принципов позитивной психологии, которые ведут к успеху и достижениям в работе. [Текст]/ Шон А.// Crown Pablishing Group. 2010. -С.11 3. Анцыферова, Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А. Маслоу [Текст]/ Л.И. Анцыферова // Вопр. психологии. - 1973. - № 4. С. 173-180. 4. Бояркин, М.Ю., Долгополова, О.А., Зиновьева, Д.М. Психологическое и профессиональное благополучие государственных служащих: моногр. [Текст]/ М.Ю. Бояркин, О.А. Долгополова, Д.М. Зиновьева, Волгоград: ФГОУ ВПО ВАГС, 2007. -216 с. 5. Братусь, Б.С. Аномалии личности. / Б.С. Братусь, - М.: Мысль, 1988. -301 с. 6. Воронина, А. В. Уровневая модель психологического благополучия человека // Потенциал личности: комплексная проблема: Материалы второй Всероссийской конференции [Текст]/ Отв. ред. Е.А. Уваров. Тамбов, 2003. С. 29-32. 7. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]/ Л.С. Выготский. М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. 1136 с. 8. Григорьева, М. В. Субъективное благополучие личности как результат школьной адаптации в разных условиях обучения [Текст]/ М.В. Григорьева // Психол. наука и образование. 2009. - № 2. - С. 41 - 45. 9. Джидарьян, И.А. Проблема общей удовлетворенностью жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование [Текст]/ И.А. Джидарьян, Е.В. Антонова // Сознание личности в кризисном обществе, 2009. С. 76-94 10. Куликов, Л.В. Здоровье и субъективное благополучие личности [Текст]/ Л.В. Куликов // Психология здоровья: учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. С. 405-442. 11. Куликов, Л.В. Субъективное благополучие личности [Текст] / Л.В. Куликов // Ананьевские чтения. - СПб., 2007. - С.162-164. 12. Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности [Текст]/ Д.А. Леонтьев. - 2-е, испр. изд. - М.: Смысл, 2003. 487 с. 13. Лэнгле, А. Жизнь, наполненная смыслом [Текст]/ А. Лэнгле. - М.: Генезис, 2004, 130 с. 14. Маслоу,А.Г. Мотивации и личность[Текст]/А.Г.Маслоу.- СПб.:Питер, 2001.-174с. 15. Моральные ценности и личность [Текст]/ Под ред. А.И. Титаренко, В.О. Николаичева. М.: Изд-во МГУ, 1994. - 176 с. 16. Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания [Текст]/ Н.Д. Никандров // Педагогика. - 1998. - № 3. - С. 3-10. 17. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов [Текст]/ К.Н. Поливанова. – М., 2000. -940 с. 18. Риккерт, Г.О системе ценностей [Текст]/ Г.О. Риккерт. М.: Логос, 1994. - 182 с. 19. Рогова, Р.М. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности [Текст]/ Р.М. Рогова. - М.: РАО ИРЛ, 1996. -144 с. 20. Рокич, М.Природа человеческих ценностей [Текст]/ М. Рокич. - М.; Нью-Йорк, 1973. - 276 с. 21. Савельева, О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности [Текст]/ О.С. Савельева. - Москва, 2008- 5 с. 22. Селигман, М. Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия [Текст]/ Мартин Селигман; пер. с англ. Е. Межевич, С. Филина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 440 с. 23. Фесенко, П.П. Осмысленность жизни и психологическое благополучие личности: автореф. дис. канд. психол. наук [Текст]/ П.П. Фесенко. - М., 2005. - 16с. 24. Франкл, В. Теория и терапия неврозов: Введение в логотерапию и экзистенциальный анализ [Текст]/ В. Франкл. - СПб.: Речь, 2001. 234 с. 25. Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для вузов [Текст]/ О.В. Хухлаева. - М.: Академия, 2002. 176 с. 26. Хьел,Л., Теории личности [Текст]/Л.Хьелл,Д.Зиглер. – СПб.:Питер Пресс,2002.-780с. 27. Шамионов, Р.М. Субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы : монография. [Текст]/ Саратов: Научная книга, 2008.- 296с. 28. Шевеленкова, Т.Д., Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методологическое исследование) [Текст]/ Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко, // Психологическая диагностика. 2005, № 3. С. 95-129 29. Ширяева, О.С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности [Текст]/ О.С. Ширяева. - Хабаровск, 2008-254 с. 30. Эриксон, Э. Детство и общество[Текст]/ Э.Эриксон. –М.:Речь,2004.-340 с. 31. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис [Текст]/ Э. Эриксон. – М.: Прогресс, 1996. 344 с. 32. Юнг, К.Г.Архетип и символ [Текст]/К.Г.Юнг. –М.:Ренессанс,1991.- 450 с. 33. Ядов, В.А. Ценности в кризисном социуме [Текст]/ В.А. Ядов й Психологически журнал. М.1991. - №6. - С. 154-167
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Инфантилизм современной молодёжи: готовность брать ответственность за свои поступки
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
реферат
Роль организационной и корпоративных культур в образовательной деятельности вуза
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Актуальные проблемы современного состояния социальной защиты населения в России: причины, пути преодоления, перспективы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image