Введение 2 1. Оценка нормативов пропускной способности и эффективности технологических процессов в секторах РЦ ЕС ОрВД 4 2. Планово-информационное обеспечение нормативов пропускной способности секторов РЦ КС ОрВД и загрузки диспетчерского персонала 7 3. Определение качественных показателей деятельности диспетчера УВД 9 Заключение 13 Список литературы 15

Анализ деятельности диспетчеров УВД

курсовая работа
Языки
15 страниц
46% уникальность
2022 год
52 просмотров
Левин А.
Эксперт по предмету «Авиатранспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Оценка нормативов пропускной способности и эффективности технологических процессов в секторах РЦ ЕС ОрВД 4 2. Планово-информационное обеспечение нормативов пропускной способности секторов РЦ КС ОрВД и загрузки диспетчерского персонала 7 3. Определение качественных показателей деятельности диспетчера УВД 9 Заключение 13 Список литературы 15
Читать дальше
Актуальность. Авиация в целом это сложная цепочка взаимодействия людей и техники, и одним из важных и главных звеньев в осуществлении безопасного производства полётов является диспетчер. Диспетчер УВД - это авиационный специалист высокой квалификации, обладающий разносторонней эрудицией и необходимым для этой профессии психофизиологическими качествами, имеющий физическое здоровье, соответствующее установленным медицинскими требованиям для летного и диспетчерского состава гражданской авиации. Диспетчер УВД должен обладать способностью выбирать необходимую информацию из большого объёма сообщений, а так же иметь развитое пространственное воображение, позволяющее правильно представлять положение самолётов в воздушном пространстве и прогнозировать их положение через определённое время в течении полёта. Всё это для того, чтобы принимать правильные решения в течении ограниченного времени при управлении полётами самолётов в зависимости от их взаимного расположения в воздушном пространстве и на аэродроме, как в штатных ситуациях, так и в особых случая в полёте. Высокое качество деятельности диспетчера УВД определяется адекватностью его действий изменениям профессиональной среды. Взаимодействие диспетчера как субъекта труда и его проф.среды может нарушаться в силу различных непредвиденных изменений в любом из элементов, например в результате отказа одного из радиотехнических устройств, неблагоприятных погодных условий, неправильных действий экипажа и т.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в спб ? Считанные минуты с сервисом Work5.


д. Оптимальные условия предполагают постепенные, предсказуемые изменения воздушной обстановки, стабильные характеристики профессиональной среды. При анализе психологического содержания профессиональных задач диспетчера мы ограничиваемся оптимальным режимом, в котором деятельность диспетчера УВД рассматривается нами на определенном уровне обобщения, соответствующем технологическому описанию профессиональных задач, без учета конкретных ситуаций и индивидуальных способов деятельности. В связи с этим в магистерской диссертации исследуются и решаются актуальные задачи и вопросы по психофизиологическим качествам диспетчеров УВД. Цель и задачи исследования: - создания методики, позволяющей объективировать ситуативную целенаправленность попыток решения, фиксировать первоначальные мотивы выполнения экспериментальной деятельности, провоцировать у испытуемых возникновение состояний психического стресса, учитывать складывающиеся в этих состояниях окончательные ориентации; - выделения показателей ситуативного целеполагания попыток решения, которые были бы связаны с достижением успеха именно в трудных задачах и избирательно отражали проекцию личностных факторов в познавательный процесс; - изучения влияния на выделенные выше показатели интеллектуальной деятельности первоначальных ориентации и особенностей характера личности; - практической проверки выводов, получаемых на лабораторных этапах решения проблемы, путем проведения сравнительного исследования роли эмоционально-волевых черт личности и навыков оперативного мышления в обеспечении эффективности профессиональной деятельности авиадиспетчеров. Методы исследования: В работе использованы математические модели. А так же проводилось профессиографическое исследование особенностей работы авиадиспетчеров.

Читать дальше
Нынешний спад и удерживание уровня движения обусловлен не только кризисными явлениями в мировой экономике, но и реальными опасениями ведущих специалистов в области авиации по поводу не способности некоторых элементов справляться на должном уровне безопасности полётов с темпами роста [2]. Одним из таких элементов является система УВД. Занимая центральное место в системе ОрВД, она определяет главные характеристики по пропускной способности и способности выполнять ограничения по безопасности полётов. Анализ пропускной способности элементов системы УВД показывает, что узким местом в ней является человекоператор с определёнными психофизиологическими характеристиками, точнее – его слухоречевой и зрительный каналы при осуществлении УВД с помощью радиопереговорного устройства и радиолокационного контроля динамической воздушной обстановки (ДВО) в зоне, а также психические законы восприятия, удержания и воспроизведения информации. Одним из первых этапов автоматизации процессов УВД было перераспределение потока информации в простейшем контуре системы УВД с целью разгрузки слухоречевого канала человека-оператора путём загрузки зрительного канала внедрением вторичной радиолокации. Поскольку достижение эффективности системы УВД, как правило, связано с повышением пропускной способности человекаоператора, то основные направления исследований процессов УВД так или иначе связанны с моделированием и оценкой изменений характеристик его деятельности, со взаимодействием с техническими средствами, а также со спецификой процессов УВД [3] и инновационной деятельностью в сфере компьютерных технологий. В соответствии с принципом обеспечения равномерной нагрузки на элементы системы УВД приняты разного рода организационно-структурные решения, такие как деление воздушного пространства на зоны, районы и секторы, введение процедурного контроля за воздушной обстановкой, перераспределение потока ВС по времени и в пространстве, машинный расчёт и индикация потенциально-конфликтных ситуаций (ПКС), применение более совершенных процедур УВД (использование маршрутов зональной навигации, параллельных маршрутов и схем движения) и процедур согласования (OLDI). В настоящее время большинство процессов УВД автоматизированы, разрабатывается концепция глобальной аэронавигационной системы (CNS/ATM), базирующейся на спутниковых технологиях и эффективных методах ОрВД и уменьшающей роль человека в её работе. Данная концепция должна интегрировать всё мировое воздушное пространство, дав возможность воздушным судам осуществлять полёт по наикратчайшим траекториям с минимальной степенью риска.
Читать дальше
1. Анализ влияния профессиональных качеств персонала ОВД на безопасность воздушного движения / В. Е. Борисов, В. В. Борсоева, С. М. Степанов, А. И. Степнова // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2019. – Т. 22. – № 1. – С. 8-17. – DOI 10.26467/2079-0619-2019-22-1-8-17. 2. Бекмухамбетов, А. А. Совершенствование деятельности оператора на базе теории и практики управления рисками при обеспечении безопасности полетов : специальность 05.22.14 "Эксплуатация воздушного транспорта" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Бекмухамбетов Айбол Ануарович. – Санкт-Петербург, 2005. – 25 с. 3. Борисов, В. В. Поведение в стрессовых ситуациях диспетчеров УВД и агентов регистрации аэропорта / В. В. Борисов // Личность в природе и обществе : научные труды молодых ученых (материалы межвузовских психолого-педагогических чтений), Москва, 21 апреля 2016 года / Российский университет дружбы народов; Составление и научная редакция А. В. Иващенко, Н. Б. Карабущенко, Е. Н. Полянская. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. – С. 163-166. 4. Горенков, А. Н. Минимизация ошибок при принятии решений диспетчером управления воздушным движением / А. Н. Горенков // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. – 2017. – № 1(14). – С. 80-91. 5. Еремин, А. В. Применение методов логического анализа для совершенствования процессов технического обслуживания бортового радиоэлектронного оборудования : специальность 05.22.14 "Эксплуатация воздушного транспорта" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Еремин Алексей Вадимович. – Москва, 2007. – 22 с. 6. Конькова, Е. Ю. Разработка методов снижения загрузки диспетчера планирования на основе реорганизации информационных потоков системы управления воздушным движением : специальность 05.22.13 "Навигация и управление воздушным движением" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук / Конькова Екатерина Юрьевна. – Москва, 2006. – 17 с. 7. Крыжановский, Г. А. Методологические и прикладные аспекты обратной задачи оптимизации в процессах принятия решений при управлении воздушным движением / Г. А. Крыжановский, В. А. Солодухин // Мехатроника, автоматизация, управление. – 2009. – № 11. – С. 54-60. 8. Мельник, В. Н. Анализ ошибочных действий авиадиспетчеров в психологическом аспекте / В. Н. Мельник // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2017. – № 1(11). – С. 118-127. 9. Новиков, П. П. Разработка и исследование диспозиционных моделей принятия решений в системах управления воздушным движением : специальность 05.22.13 "Навигация и управление воздушным движением" : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Новиков Павел Павлович. – Санкт-Петербург, 1996. – 44 с. 10. Пономарев, К. Ю. Человеческий фактор в организации воздушного движения / К. Ю. Пономарев // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. – 2016. – № 3(12). – С. 65-76.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Лица, участвующие в деле
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Социальные сети как инструмент развития туристической индустрии
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Сахарные диабет: болезнь или образ жизни?
Количество страниц:
10
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image